Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
рабочая программа по чтению (4 класс)

Куркина Мария Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_._4_kl.docx218.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

C:\Users\1\Pictures\2021-09-22 ли чт\ли чт 001.jpg

Тематическое планирование по литературному чтению

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Планируемые образовательные результаты

1

Произведения фольклора.

9 часов

Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Использовать разные виды чтения. Слушать сказку, сравнивать ее с былиной. Отвечать на вопросы, выполнять задания в рабочей тетради. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

2

Басни. Русские баснописцы

6 часов

Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

3

Произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина

9 часов

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Сравнивать «Сказку о царе Берендее…» В. Жуковского со «Сказкой о царе Салтане…» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль).

4

Произведения М. Ю. Лермонтова

3 часов

Относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

5

Произведения П.П.Ершова, В.М. Гаршина

7 часов

Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях

6

Произведения русских писателей о детях

13 часов

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать внутритекстовые иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

7

В мире книг

3 часа

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением.

8

Произведения Л.Н. Толстого

6 часов

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения

9

Стихи А.А. Блока, К.Д. Бальмонта

7 часов

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения, называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении

10

Произведения А.И. Куприна

3 часа

Определять цели чтения художественных, научно-популярных, учебных текстов: изучающее чтение, поисковое чтение (выбор нужной информации), дополнительное чтение по изучаемому разделу, самостоятельное чтение по желанию. Использовать знаково-символическое моделирование для работы с произведением.

11

Стихи И.А. Бунина.  Н. А. Некрасова

3 часа

Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания

12

Произведения С.Я. Маршака, Н.А. Заболоцкого

8 часов

Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

13

Произведения о детях войны

2часа

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

14

Стихи Н.М. Рубцова

2 часа

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.

15

Произведения С.В. Михалкова

5 часов

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Познакомиться с книгой Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

16

Юмористические произведения

2 часа

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалоги. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы, исходя из содержания произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном отношении к животным, о добрососедских отношениях, о милосердии и справедливости).

17

Очерки

4 часа

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника.

18

Путешествия. Приключения. Фантастика

9 часов

Дополнять таблицы и схемы информацией о героях, предметах, явлениях, полученной из научно-популярных и справочных книг. Называть жанры литературных произведений, указывая их особенности. Участвовать в анализе произведений, выделять в текстах описания, повествования, рассуждения, диалоги и монологи героев. Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книг.

19

Резерв

2 часа

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

1

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк». Доп.чтение: малые формы фольклора

2

Доп. чтение: русская народная сказка «Марья Моревна»

3

Былина «Волх Всеславович»

4

Доп. чтение: былины «Вольга Святославович», «Святогор»

5

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

6

Доп. чтение: Библейская легенда «Суд Соломона», «Блудный сын»

7

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

8

Доп. чтение:  песня – слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»

9

Обобщение по разделу «Проверь себя».

10

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»; И.И.Хемницер «Стрекоза»; Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравей»

11

И.И. Хемницер «Друзья». Дополнительное чтение: Слушание и работа с книгами басен. И.А.Крылов «Крестьянин в беде».

12

А.Е.Измайлов «Кукушка». Дополнительное чтение: И.А. Крылов «Осел и соловей» А.Е.Измайлов «Лестница»

13

И.Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение: С.В.Михалков «Слово о Крылове»

14

Доп. чтение: И.Дмитриев «Муха», «Петух, кот и мышонок».

15

Обобщение по разделу «Проверь себя».

16

В. А. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания»

17

Доп. чтениеВ.А. Жуковский. «Вечер», «Там небеса и воды ясны…», «Загадки», баллада «Светлана».

18

Волшебные сказки. В.И.Жуковский «Спящая царевна».

19

Доп. чтение: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

20

Контрольный урок «Проверь себя» Обобщение по разделу.

21

А.С.Пушкин"Осень". А.С. Пушкин «И.И.Пущину», И.И.Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок)

22

А.С.Пушкин "Зимняя дорога" Доп.чтение: Г.Н.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении)

23

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из «воспоминаний В.И.Даля». По страницам детских журналов.

24

Доп. чтение: А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине».

25

Стихи М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва!», «Парус»

26

Стихи о природе. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «Утес…» Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Казачья колыбельная песня»..

27

Доп. чтение: М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб», восточная сказка

28

Волшебные сказки. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». П.П.Ершов Стихотворение «Кто он?»

29

Обобщение по разделу «Проверь себя».

30

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

31

Доп. чтение: В.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». « Пленница».

32

Доп. чтение: В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее».

33

Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство. Темы»)

34

Доп. чтение: К.М.Станюкевич «Максимка».

35

Доп. чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

36

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы).

37

Марк Твен «Приключение Тома Сойера» (отдельные главы).

38

Доп.чтение: Марк Твен «Приключение Гекельберри Финна».В.Гюго «Козетта» (отдельные главы)

39

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»

40

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»

41

Стихотворение Х.К.Андерсена «Дети года».Доп. чтение:Сказка Х.К.Андерсена «Самое невероятное»

42

Проверка техники чтения

43

Доп. чтение:Х.К.Андерсен «Девочка со спичками». К.Паустовский «Великий сказочник».

44

Итоговое обобщение изученного в первом полугодии «Проверь себя»

45

Древнегреческий миф «Орион»,«Дедал и Икар»

46

Славянский миф «Ярило-солнце». Доп. чтение: Древнеиндийские мифы «Творение». «Создание ночи».

47

Китайский миф «Подвиги стрелка И».

48

Книги Древней Руси. Отрывок из «Повести временных лет». «О князе Владимире». «Деятельность Ярослава. (Похвала книгам).

49

Отрывки из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «наставления Ярослава мудрого славянам», По страницам детских журналов.

50

Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха». Обобщение по разделу. «Проверь себя».

51

Л.Н.Толстой «Акула». Доп.чтение: «Воспоминания Л.Толстого».

52

Л. Н. Толстой «Два брата»,«Мужик и Водяной»

53

Л. Н. Толстой «Черепаха», Л. Н. Толстой «Русак»

54

Л. Н. Толстой «Святогор - богатырь»

55

Доп. чтение: Быль Л.Толстого «Кавказский пленник»

56

Обобщение по разделу. Книжная полка.

57

Стихи о Родине. А.Блок «Россия».

58

Стихи А.Блока. «Рождество»

59

Доп. чтение: А.Блок «На поле Куликовом».

60

Стихи о Родине, о природе. К.Д.Бальмонт «Россия», «К зиме».

61

Стихи о природе. К.Д.Бальмонт «Снежинка», «Камыши»

62

Сказочные стихи. К.Д.Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

63

Доп.  чтение:К.Д.Бальмонта «Русский язык», « Золотая рыбка».

64

А.И. Куприн «Скворцы»

65

А.И. Куприн «Скворцы»

66

Доп. чтение: А. И. Куприн «Четверо нищих»

67

Доп. чтение: Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В. М. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона»

68

Обобщение по разделу «Проверь себя».

69

И.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство», «Листопад».

Доп. чтение: «Шире, грудь, распахнись для принятия…».

70

Н.А.Некрасов «Саша», «Генерал Топтыгин».Дополнительное чтение: К. И. Чуковский «Н. А. Некрасов»

71

«Проверь себя».  «Страничка книгочея».Обобщение по изученным разделам

72

С.Я.Маршак  «Словарь» Доп. чтение: С. Я. Маршак «Загадки», «Зелёная застава».

73

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины)

74

Пьеса-сказка С.Маршака «Двенадцать месяцев», (отдельные картины)

75

Доп. чтение: С. Я. Маршак «Сказка про козла»

76

С.Я.Маршак- переводчик.  Р.Бернс «В горах мое сердце…». (Перевод С.Маршака) С. Я.Маршака «Ледяной остров»

77

Н.А.Заболоцкий «Детство»

78

Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».

79

Н.А. Заболоцкого. Обобщение по изученному разделу. «Проверь себя»

80

В.П.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)

81

Доп. чтение: К.М.Симонов «Сын артиллериста»

82

Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Берёза»

83

Стихи о Родине. Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Ласточка».

84

Произведения о Родине. Доп. чтение: сказка – быль А. П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

85

Обобщение по разделу «Проверь себя».

86

С. В. Михалков «Школа»

87

С. В. Михалков «Хижина дядиТома»

88

Доп. чтение: С. В. Михалков «Как бы жили мы без книг?»

89

Басни С.Михалкова «Зеркало». Доп.чтение: «Любитель книг»

90

С.Михалков  «Как старик корову продавал», «Чужая беда»

91

Н.Н.Носов «Федина задача»

92

Проверка техники чтения

93

Юмористические стихи И. Л. Гамазкова «Страдания»

94

В.Драгунский «Тайное становится явным», А. М. Горький «Пепе»

95

И.С.Соколов - Микитов «Родина».Дополнительное чтение: М.А.Шолохов «Любимая мать-отчизна»

96

А. И. Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер «Картины-сказки».

97

Н.П.Вагнер «Береза», «Фея Фантаста»

98

Доп. чтение: Н.П.Вагнер «Сказка». «Руф и Руфина»

99

Джонатан Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы)

100

Итоговая комплексная работа

101

Обобщение по разделу. Доп. чтение:В. В. Вересаев «Легенда», «Звезда». «Страничка книгочея».

102

Библиотечный урок «В мире книг». Рекомендации для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание материала, учебно-тематический план, поанируемые результаты, календарно-тематический план....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....