Рабочие программы
рабочая программа по чтению

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_2_klass.docx87.52 КБ
Файл obuch_gr_pispech.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Алтайского края Благовещенского района

Принята:

на заседании

педсовета

протокол №_____

«___»________20__г.

Согласована:

зам. директора по УВР

_________________

Михайлютенко Н.И..

«__»__________20__г

Утверждаю:                                          директор МБОУ

директор МБОУ

Орлеанская ООШ

________________                           Козырко О.В.                

    Козырко О.В.

Приказ № _______

«___»_______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«литературное чтение»

2 класс

на 2018-2019 учебный год

Всего часов на учебный год - 136

Количество часов в неделю - 4

Составлена в соответствии с примерной рабочей программой  Литературное чтение. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015.

Учебник: Литературное чтение 2  класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др./-5-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

        

                 Учитель:

Михайлютенко

Надежда

Ивановна

Категория 1

с. Орлеан

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования
  2. Примерная рабочая программа.  Литературное чтение. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Основной образовательной программы НОО МБОУ ОООШ.
  4. Федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.
  5. Учебного плана МБОУ ОООШ на 2018-2019 учебный год.
  6. Календарного графика МБОУ ОООШ.
  7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 часа в неделю, из них 2 ч. - резервного времени.

2 часа резервного времени распределены следующим образом:                

         в разделе «Люблю природу русскую. Весна» на тему:

-С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» – 1 час

         в разделе «Зарубежная литература» на тему:

         -Э.Хогарт. «Мафин и паук»  -  1час

Курс литературного чтения (автор Л.Ф. Климанова. М.В. Бойкина) направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
  •  формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Учащиеся научатся:

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные УУД   

Учащиеся научатся:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

-  коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

-оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; i анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; - читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»); -

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

 -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

 - соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; i сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

-оформлять 1 —2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; i прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

- не конфликтовать, использовать вежливые слова;

- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; i понимать цель своего высказывания; i пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

-участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

-  проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; - объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

-формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

 - определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

 - руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

-объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

-находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Виды речевой и читательской деятельности

 Учащиеся научатся:

- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

-употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность Учащиеся научатся;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

 - составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

-творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

-  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание учебного предмета

Наименование раздела или темы

Количество часов

Из них проектов

программа

резерв

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

Самое великое чудо на свете.

4

1

Устное народное творчество

15

Люблю природу русскую. Осень.

8

Русские писатели

14

О братьях наших меньших

12

Из детских журналов

9

1

Люблю природу русскую. Зима.

9

Писатели – детям

17

Я и мои друзья

10

Люблю природу русскую. Весна.

9

1

1

И в шутку и всерьез

14

Литература зарубежных стран

12

1

1

Итого:

136 ч

4

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с различными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение (с помощью учителя) особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивов поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения нравственно-этических норм. Осмысление понятия «Родина», представления

о        проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение (по вопросам учителя) эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, прозой Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедические, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА(ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня: общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Формы, методы и технологии обучения

Формы организации обучения: урок; урок контроля знаний; использование ИТК; формы взаимоконтроля; урок творчества,  урок-проект.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение,частично-поисковый (эвристический); исследовательский; методы приобретения новых знаний; методы организации и осуществления учебно-познавательно деятельности; методы контроля и самоконтроля; метод проектов; наглядный; дидактический; практический.

Технологии обучения, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода; игровые технологии; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные технологии; технология учебного и социального проекта.

Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Формы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

коллективная; парная; совместно-индивидуальная.

Методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Для эффективности обучения детей испытывающих трудности в обучении осуществляется дифференцированный подход.

Дифференциация является важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, который осуществляется за счет:

  • дозирования индивидуальной образовательной нагрузки как по интенсивности, так и по сложности материала;
  • введения специальных видов помощи, а именно:
  • зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,
  • речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; назавершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);
  • организация учебного взаимодействия с одноклассниками:(работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности);
  • ориентации при оценке результатов обучения на индивидуальную динамику освоения изучаемого предмета.
  • фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

текущий контроль; итоговый контроль.

Формы текущего контроля: творческие задания, обобщающие вопросы, тестирование по темам, анализ работ учащихся, устный опрос.

Текущий контроль по литературному чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят, как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

Учебно-методическое обеспечение

1.Примерная рабочая программа.  Литературное чтение. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019.

2. Литературное чтение.2  класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.1.

/Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др./-5-е изд.-  М.:Просвещение, 2016.

3.Литературное чтение.  2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др./-5-е изд. М.: Просвещение, 2016г.

4.Литературное чтение.  Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Н.А. Стефаненко, Е.А.Горелова. – М.: Просвещение, 2013

Поурочно-тематическое планирование

№ по порядку

урока в разделе

Тема урока

Кол-во час

Вид занятия

Дата

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1.

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

3.

2

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом.

1

4.

3

Любимые книги. Герои любимых книг.

1

5.

4

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

Проект

Устное народное творчество (15 часов)

6.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

7.

2

Русские народные песни

1

8.

3

Русские народные потешки и прибаутки

1

9.

4

Скороговорки, считалки, небылицы

1

10.

5

Загадки, пословицы, поговорки

1

11.

6

Сказки. Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

12.

7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

13.

8

Сказка «У страха глаза велики»

1

14.

9

Сказка «Лиса и тетерев»

1

15.

10

Сказка «Лиса и журавль»

1

16.

11

Сказка «Каша из топора»

1

17.

12

Сказка «Гуси-лебеди»

1

18.

13

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

1

19.

14

Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

1

20.

15

Оценка достижений по разделу: «Устное народное творчество»

1

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

21.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

22.

2

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

23.

3

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

24.

4

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

25.

5

Осенние листья.

1

26.

6

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

27.

7

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

28.

8

Оценка достижений по разделу: «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели (14 часов)

29.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

30.

2

А.С.Пушкин – великий русский писатель. «У лукоморья дуб зеленый…»

1

31.

3

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

32.

4

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

33.

5

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

34.

6

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

35.

7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

36.

8

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

37.

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

38.

10

Л. Толстой «Филиппок»

1

39.

11

Л. Толстой «Филиппок»

1

40.

12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

41.

13

Весёлые стихи

1

42.

14

Оценка достижений по разделу: «Русские писатели»

1

О братьях наших меньших (12 часов)

43.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

44.

2

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

45.

3

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

46.

4

Домашние животные

1

47.

5

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

48.

6

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

49.

7

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

50.

8

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

51.

9

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

52.

10

В.Бианки «Музыкант»

1

53.

11

В.Бианки «Сова»

1

54.

12

Оценка планируемых достижений по разделу: «О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов (9 ч)

55.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

56.

2

Д.Хармс «Игра»

1

57.

3

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

58.

4

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

59.

5

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

60.

6

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

61.

7

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

62.

8

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

Проект

63.

9

Оценка своих достижений по разделу: «Из детских журналов»

1

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

65.

2

Стихи о первом снеге

1

66.

3

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

67.

4

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

68.

5

Сказка «Два Мороза»

1

69.

6

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

70.

7

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

71.

8

А. Барто «Дело было в январе»

1

72.

9

Оценка достижений по разделу: «Люблю природу русскую. Зима»

1

Писатели детям (17 ч)

73.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

74.

2

К.Чуковский «Путаница»

1

75.

3

К.Чуковский «Радость»

1

76.

4

К.Чуковский «Федорино горе»

1

77.

5

К. Чуковский «Федорино горе»

1

78.

6

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

79.

7

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

80.

8

С.Михалков «Мой щенок»

1

81.

9

А.Барто «Верёвочка»

1

82.

10

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

83.

11

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

84.

12

Н.Носов «Затейники»

1

85.

13

Н.Носов «Живая шляпа»

1

86.

14

Н.Носов «Живая шляпа»

1

87.

15

Н.Носов «На горке»

1

88.

16

Н.Носов «На горке»

1

89.

17

Оценка достижений по разделу: «Писатели детям»

1

Я и мои друзья (10 ч)

90.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

91.

2

Стихи о дружбе и друзьях.

1

92.

3

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

93.

4

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

94.

5

В.Осеева «Волшебное слово»

1

95.

6

В.Осеева «Волшебное слово»

1

96.

7

В.Осеева «Хорошее»

1

97.

8

В.Осеева «Почему?»

1

98.

9

В.Осеева «Почему?»

1

99.

10

Оценка достижений по разделу: «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч+1ч)

100.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

101.

2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

1

102.

3

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

103.

4

А.Блок «На лугу»

1

104.

5

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Резерв

105.

6

И.Бунин «Матери»

1

106.

7

А.Плещеев «В бурю»

1

107.

8

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

108.

9

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

109.

10

Проект «Создание газеты: 9 мая – День Победы», «Подготовка к экскурсии к памятнику славы»

1

Проект

И в шутку и всерьёз (14 ч )

110.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

111.

2

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

112.

3

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

113.

4

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1

114.

5

Э.Успенский «Чебурашка»

1

115.

6

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

116.

7

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

117.

8

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

118.

9

И.Токмакова «Плим». «В чудной стране»

1

119.

10

Г.Остер «Будем знакомы»

1

120.

11

Г.Остер «Будем знакомы»

1

121.

12

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

122.

13

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

123.

14

Оценка планируемых достижений по разделу: «И в шутку и всерьёз»

1

Литература зарубежных стран (12 ч+1ч)

124.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

125.

2

«Бульдог по кличке Дог» Американская народная песенка

1

126.

3

«Перчатки» Английская народная песенка

1

127.

4

«Храбрецы», Английская народная песенка

1

128.

5

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

1

129.

6

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

130.

7

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

131.

8

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

132.

9

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

133.

10

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

134.

11

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

Резерв

35.

12

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

1

Проект

136.

13

Оценка достижений по разделу: «Литература зарубежных стран»

1

Итого: 34 (уч. недели) х 4 ч (в неделю) = 136 ч, из них проектов - 4

Лист корректировки поурочно-тематического планирования

   Предмет   Литературное чтение

   Класс   2

   Учитель   Чигенова Раушан Хабылхаховна

2021-2022 учебный год

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

в рабочей программе

фактически

по плану

дано



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орлеанская основная общеобразовательная школа»

Алтайского края   Благовещенского района

  Принята:                                              Согласована:                                              Утверждаю:

  на заседании                                       зам. директора по УР                                 директор МБОУ

  педагогического совета                     ___________________                               Орлеанская ООШ

  протокол №_______                                  Михайлютенко Н.И.                                          ________________

  «_____»_________20___г.                «_____»_________20__г.                                   Козырко О.В.                    

                                                                                                                                     Приказ №_____

                                                                                                                                     «___»  _______20__г.

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«обучение грамоте (письмо)»

1 класс,

на 2017   -   2018 учебный год

 

                                                       

     Всего часов на учебный год-  92

     Количество часов в неделю - 4

         

      Составлена в соответствии с примерной рабочей программой  Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.:  «Просвещение» 2015

         

     Учебник: Пропись. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4-х частях. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. — М.:  «Просвещение» 2017 

                                                                                           

Учитель:                                                                                                                                                                                                                  Михайлютенко

Надежда

Ивановна

                     Категория высшая

                                                             

                                                              с. Орлеан

2017г.

Пояснительная записка

     

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования.
  2. Примерные рабочие программы.  Русский язык. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2015
  3. Основной образовательной программы НОО МБОУ ОООШ
  4. Федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
  5. Учебного плана МБОУ ОООШ на 2017-2018 учебный год.
  6. Календарного графика МБОУ ОООШ
  7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ ОООШ

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • •формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3.Развитие коммуникативных умений.

4.Развитие нравственных и эстетических чувств.

5.Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение курса «Обучение грамоте (письмо)»  в 1 классе отводится 92 часа, 4 часа в неделю

 (из них 5ч – резервные)

5 часов резервного времени распределены следующим образом:

5ч в разделе «Букварный период»  на темы: Строчная и заглавная буквы Н,н., Письмо слов с буквами Т, т., Строчная и заглавная буквы Л, л., Строчная и заглавная буквы Е, е., Строчная и заглавная буквы Г, г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебной программы изучаемого предмета в практической части предмета

Наименование раздела или темы

Количество часов

По плану

Резерв

Добукварный период

17

Букварный период

67

5

Послебукварный период

8

Итого:

92

Обучение грамоте (письмо)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Формы, методы и технологии обучения

Формы организации обучения: урок; 

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке: групповая, парная, коллективная; самостоятельная.

Методы        обучения:        объяснительно-иллюстративный;        репродуктивный;        проблемное

изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский; методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации долга и ответственности к учению; методы контроля и самоконтроля; метод проектов; наглядный; дидактический; практический.

Технологии        обучения,        направленные        на        реализацию        системно-деятельностного

подхода: личностно-ориентированное обучение;        игровые технологии; здоровьесберегающие; проблемно-диалогического обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология учебного и социального проекта

Формы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении: 

Формы организаций учебной деятельности учащихся на уроке: коллективная; парная; совместно-индивидуальная;

Методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении:

Для эффективности обучения детей испытывающих трудности в обучении осуществляется

дифференцированный подход, который позволяет адаптировать содержание учебной программы к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию на «зону ближайшего развития» каждого школьника, что в свою очередь, создаёт благоприятные условия для развития личности каждого школьника, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки.

Дифференциация является важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, который осуществляется за счет:

  • дозирования индивидуальной образовательной нагрузки как по интенсивности, так и по сложности материала;
  • индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию, дополнительного пояснения;
  • введения специальных видов помощи, а именно:

  • зрительных опор на этапе программирования и выполнения задания,

  • речевого регулирования на этапах планирования и выполнения задания (сначала педагог задает программу деятельности и комментирует действия ребенка; затем ребенок сам сопровождает свою деятельность речью; на следующих этапах - дает словесный отчет о ней; на завершающих этапах учится сам самостоятельно планировать свои действия и действия других детей);

  • организация учебного взаимодействия с одноклассниками:(работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности);
  •  совместного с педагогом сличения образца и результата собственной деятельности, подведения итога выполнения задания и его оценки,
  •  введение элементов программированного обучения и т. д.

ориентации при оценке результатов обучения на индивидуальную динамику освоения изучаемого предмета.

фронтальный и индивидуальный контроль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Формы проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль;

Итоговый контроль.

Формы текущего контроля: творческие задания, тестирование по темам, анализ работ учащихся, устный опрос.

Учебно – методическое обеспечение

  • Примерные рабочие программы.  Русский язык. Предметные линии учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2019.
  • Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. — М.: Просвещение, 2020.
  • Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. — М.: Просвещение, 2020.
  • Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. — М.: Просвещение, 2020.
  • Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. — М.: Просвещение, 2020.
  • Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.
  • Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. — М.: Просвещение, 2012.
  • Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и др. — М.: Просвещение, 2013.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор
  2. Настенная доска
  3. Компьютер

Поурочно-тематическое планирование (письмо)

№ п.п

№ урока по разделу

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Дата

Примечание

Добукварный период -17 ч.

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

01.09

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

02.09

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

03.09

4

4

Рисование бордюров.

1

07.09

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

08.09

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

09.09

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

10.09

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

14.09

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

15.09

10

10

Письмо коротких наклонных линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

16.09

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

17.09

12

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

21.09

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

22.09

14

14

Строчная буква и.

1

23.09

15

15

Заглавная буква И.

1

24.09

16

16

Строчная буква ы.

1

28.09

17

17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

29.09

Букварный период – 67ч (62ч+5ч резерв)

18

1

Строчная и заглавная буквы Н,н

1

30.09

19

2

Строчная и заглавная буквы Н,н

1

01.10

Резервное время

20

3

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

05.10

21

4

Заглавная буква С.

1

06.10

22

5

Строчная и заглавная буквы К,к.

1

07.10

23

6

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

08.10

24

7

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

12.10

25

8

Письмо слов с буквами Т, т.

1

13.10

Резервное время

26

9

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

14.10

27

10

Строчная и заглавная буквы Л, л

1

15.10

Резервное время

28

11

Повторение и закрепление изученного.

1

19.10

29

12

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

20.10

30

13

 Строчная и заглавная буквы В, в.

1

21.10

31

14

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

22.10

32

15

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

02.11

Резервное время

33

16

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

03.11

34

17

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

04.11

35

18

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

05.11

36

19

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

09.11

37

20

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

10.11

38

21

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

11.11

39

22

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

12.11

40

23

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

16.11

41

24

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

17.11

42

25

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

18.11

43

26

 Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

19.11

44

27

 Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

23.11

45

28

Заглавная буквы Д.

1

24.11

46

29

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

25.11

47

30

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

26.11

48

31

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

30.11

49

32

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

01.12

50

33

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

02.12

51

34

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

03.12

52

35

Строчная и заглавная буквы Г, г

1

07.12

Резервное время

53

36

Строчная буква ч.

1

08.12

54

37

Строчная буква ч.

1

09.12

55

38

Заглавная буква Ч.

1

10.12

56

39

Буква ь.

1

14.12

57

40

Буква ь.

1

15.12

58

41

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

16.12

59

42

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

17.12

60

43

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

21.12

61

44

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

22.12

62

45

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

23.12

63

46

Строчная буква ё.

1

24.12

64

47

Строчная буква ё.

1

28.12

65

48

Заглавная буква Ё.

1

11.01

66

49

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

12.01

67

50

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

13.01

68

51

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

14.01

69

52

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

18.01

70

53

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

19.01

71

54

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

20.01

72

55

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

21.01

73

56

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

25.01

74

57

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

26.01

75

58

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

27.01

76

59

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

28.01

77

60

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

01.02

78

61

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

02.02

79

62

Строчная буква щ.

1

03.02

80

63

Строчная буква щ.

1

04.02

81

64

Заглавная  буква Щ.

1

08.02

82

65

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

09.02

83

66

Строчные буквы ь, ъ.

1

10.02

84

67

Письмо  слов  и  предложений  с  изученными  буквами.

1

11.02

Послебукварный период – 8

85

1

Оформление предложений в

тексте.

1

22.02

86

2

Слова, отвечающие на

вопросы кто? что?

1

23.02

87

3

Слова, отвечающие на

вопросы что делать? что

сделать?

1

24.02

88

4

Слова, отвечающие на

вопросы какой? какая? какие?

1

25.02

89

5

Правописание безударных

гласных в корне слова.

1

01.03

90

6

Правописание звонких и

глухих согласных на конце

слова.

1

02.03

91

7

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, щн.

1

03.03

92

8

Заглавная буква в именах

Собственных. Закрепление и обобщение изученного.

1

04.03

Итого: 23 учебные недели х 4ч (в неделю), всего 92ч.

Лист корректировки поурочно-тематического планирования

   Предмет Обучение грамоте (письмо)

   Класс 1

  Учитель Чигенова Раушан Хабылхаховна

2020-2021 учебный год

№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

в рабочей программе

фактически

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...