Рабочая программа по чтению 8 вид (3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Ситникова Лариса Викторовна

Рабочая программа по чтению 8 вид ( 3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_3_lass_8_vid.docx438.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  составлена на основе:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  1-4 классы - под ред. В. В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Учебного плана МБОУ СОШ п. Обор на 2019/2020 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2017/2018 учебный год
  • Учебника для обучающихся: «Чтение», 3 класс. Авторы-составители: С. Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 6-е издание - Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации -С.-П.: Филиал издательства «Просвещение», 2011 г.

Цель: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Задачи:

  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • обогащать и активизировать словарь обучающихся;
  • передавать содержание прочитанного в лицах;
  • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение, самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Характеристика учебного предмета

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация  обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Технология обучения по данной программе предполагает, что обучающиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом(повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим обучающимся предлагаются облегченные варианты  заданий.

Основная цель обучения чтению в 3  классе - научить детей читать по слогам и целыми словами  доступный их пониманию  текст вслух, уметь поделиться впечатлением  о  прочитанном.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

Обучающиеся читают произведения устного народного творчества (сказки, загадки), небольшие по объёму стихотворения и рассказы русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, на темы, описывающие простейшие морально-этические ситуации. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

С 3 класса одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. На уроках внеклассного чтения используется региональный компонент – творчество Дальневосточных писателей.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа  в неделю и составляет 136 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. При знакомстве с художественными произведениями формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.

Чтение как вид искусства знакомит с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств.

На уроках чтения продолжается работа над развитием техники чтения, осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

         Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

         Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

         Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

         Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

        При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): III класс – 25-30 слов        

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

        Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.

Результаты усвоения учебного предмета

Личностные:

- положительное отношение к чтению;

-эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений, способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание,  взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;

- чувство любви к природе родного края;

- основы для развития творческого воображения.

Предметные:

Обучающийся научится:

- читать  по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

- читать наизусть выразительно стихотворения разных авторов;

- понимать содержание прочитанного;

- определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- пересказывать небольшие по объему тексты;

- оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Содержание программы

Техника чтения

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должныуметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Обучающиеся должнызнать:

наизусть 5—8 стихотворений.

Критерии и нормы оценок

        «5» ставится ученику, если он:

        - читает целыми словами правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;

       - читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе с соблюдением логических ударений;

      - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

      - твердо знает наизусть текст стихотворения и читает  его выразительно.

      «4» ставится ученику, если он:

      - читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;

      - допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе – логических ударений;

      - допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;

      - допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

      «3» ставится ученику, если он:

      - читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам;

      - допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе – логических ударений;

      - отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

      - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Тематическое планирование

№ раздела

Раздел учебника

Количество часов

О школе и школьниках

15

Листьям время опадать

8

Верные помощники

8

Крылатые друзья

11

Здравствуй, Зимушка-зима!

10

Сказочные истории

9

Трудолюбие – это клад

11

Настали дни весенние

24

Вот такие истории

23

Летняя пора

16

Итого:

136часов

Календарно - тематическое планирование по чтению

 Тема

Кол-во  часов

Дата

Коррекционные задачи

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

план

  факти

I четверть -

О школе и школьниках 15 час

1

Беседа о летних каникулах В. Суслов

«Весёлый звонок

1

Развивать память, воображение,

активный словарный запас, связную речь, артикуляционный аппарат

Развивать навыки рефлексии

Развивать артикуляционный аппарат, навыки самоконтроля

Уметь составлять рассказ по вопросам, правильно, четко отвечать

2

3

4,5

6,7

8

9

«Отчего краснеют буквы» С Погореловский

Тяп-ляп И.Дик

Перемена Б. Заходер

Не везёт В. Голявкин

«Весёлый звонок»     В. Суслов

«Митины каникулы» Я Аким

1

1

2

2

1

1

Уметь слышать интонацию учителя, отвечать на вопросы  полным, развернутым ответом, правильно,  бегло читать

Уметь анализировать поведение главного героя, правильно, выразительно читать

10

И. Молчанов – Сибирский

«Есть ли время для задачек?»

1

Развивать артикуляционный аппарат, навыки самоконтроля

Уметь распределять время на уроки и развлечения

11

По С.Багрову

«Чужая отметка» 1 часть

1

Развивать навыки диалогового чтения

Уметь понимать диалоговое чтение

12

По С.Багрову

«Чужая отметка» 2 часть

1

Развивать навыки рефлексии, самоконтроля

Уметь подробно пересказывать текст,

признавать свои плохие поступки

13

С.Михалков

«Могут даже у ребят…»

1

Уметь анализировать содержание стихотворения

14

Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках»

1

Развивать память, мышление, рефлексию

Повторение пройденного

15

Внеклассное чтение. Чтение сказок-приключений.

1

Развивать познавательный интерес, навыки правильного, осознанного чтения

Уметь читать самостоятельно

Листьям –время опадать 8 час

16

Песенка

(Латышская народная) Отгадать загадки.

1

Развивать память, чувство ритма, мышление, артикуляционный аппарат

Знать наизусть, уметь бегло читать и понимать прочитанное, рассказывать с выражением

17

К. Бальмонт

 «Осень».

1

18

По С.Багрову

«Поспела брусника!».

1

Развивать внимательность, артикуляционный аппарат, связную речь

Развивать память, артикуляционный аппарат, расширять словарный запас

Уметь анализировать содержание произведения, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию

Уметь рассказывать наизусть выразительно

19

В.Орлов

«Осеннее наступление»

1

21

20

М.Исаковский

«Родное».

По Ю.Ковалю «Листобой»

1

1

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мыслительные процессы

Уметь анализировать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию

Знать содержание рассказа, уметь анализировать прочитанное

22

По К.Паустовскому «Первый снег»

1

Развивать мышление, расширять словарный запас

Уметь анализировать прочитанное

23

Обобщающий урок по теме: «Листьям – время опадать».

1

Проверка умений, знаний, навыков

Верные помощники 8час

24

Потешка 

(Русская народная) Беглец 

(Таджикская песенка)

1

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мыслительные процессы

Уметь анализировать содержание произведения

25

«Овечка и волк» (Украинская сказка)

1

Развивать навыки правильного, осознанного, беглого чтения

Уметь анализировать, подробно пересказывать текст

Знать содержание рассказа

26

Знакомство со считалочкой.

В.Бианки

«Кошкин питомец».

1

Знать определение понятия «считалка», его значение

Развивать навык правильного, выразительного, беглого чтения, расширять словарный запас

Знать содержание и анализ песни, уметь выделять главные мысли автора

27

«Собака и волк» (Русская сказка) 1 часть

1

Развивать познавательный интерес,

обогащать словарный запас

Уметь работать по содержанию, внимательно слушать, следить по тексту зачитающим, находить ответы на вопросы в тексте

Уметь работать по содержанию.

28

«Собака и волк» (Русская сказка) 2 часть

1

29

По Г.Снегирёву

«Верблюжья варежка».

1

Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание

Уметь анализировать содержание произведения.

30

Обобщающий урок по теме: «Верные помощники»

1

Развивать мышление, память, рефлексию

Знать пройденное ранее.

Уметь отвечать полным, развернутым ответом.

31

Внеклассное чтение.

1

Уметь читать самостоятельно.

Крылатые друзья 11 час

32

Знакомство с «Закличкой»

1

Развивать слуховое внимание, восприятие, артикуляционный аппарат

Уметь правильно, выразительно читать, соблюдая знаки препинания

33

Знакомство с Потешкой  (Русская народная)

1

34

По А.Баркову  «Внезапное открытие»

1

Развивать познавательный интерес, мыслительные операции, артикуляционный аппарат

Знать содержание прочитанного. Уметь внимательно слушать прочитанное, ориентироваться в тексте, выразительно читать

35

Саша Чёрный

«Что ты тискаешь утёнка?»

1

36

По Н.Сладкову

«Говорящие яички»

1

Уметь анализировать содержание произведения

37

С.Махотин

«Плохая привычка».

1

Развивать внимание, совершенствовать мыслительные операции

Уметь анализировать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

38

По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц»  

1 часть

1

Знать содержание произведения, уметь читать правильно, выразительно

39

По Т.Чинарёвой «Угощенье для синиц»  

2 часть

1

Учить внимательно слушать прочитанное, ориентироваться в тексте,

Развивать мыслительные операции, артикуляционный аппарат

Уметь работать по содержанию текста

40

Отгадай загадки.

1

Развивать мыслительные операции, артикуляционный аппарат.

Обогащать словарный запас.

Уметь отгадывать загадки

41

Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья».

1

Развивать память, связную речь

Знать содержание прочитанных произведений, уметь отвечать на вопросы по теме

42

Внеклассное чтение.

Здравствуй, Зимушка –зима! 10 час

Обогащать словарный запас обучающихся, развивать умение анализировать произведение

Знать содержание  прочитанного, уметь анализировать, правильно, выразительно читать

43

И.Бунин

«Первый снег»

1

44

По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься»  1 часть

1

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между отдельными фактами и явлениями.

Знать содержание  прочитанного

45

По Р.Погодину «Неприятностей не оберёшься»  2 часть

1

Знать содержание  прочитанного

46

Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!».

1

Развивать умение сравнивать, анализировать прочитанное.

Уметь внимательно слушать, анализировать содержание, ориентироваться в тексте

Уметь пересказывать содержание

47

Г.Скребицкий «Зима»

1

48

По Ю.Ковалю

«Снегири и коты».

1

49

В. Осеева «На катке». Характеристика главного героя.пересказ

1

Развивать активный словарный запас, понятийный аппарат, артикуляционный аппарат

Уметь охарактеризовать главного героя

50

По В. Голявкину

«Как я встречал новый год». Характеристика главного героя. Чтение по ролям.

1

Развивать связную речь обучающихся, артикуляционный аппарат

Уметь работать по содержанию, давать характеристику главному герою, читать по ролям.

51

Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

1

52

Внеклассное чтение.

1

Сказочные истории 9час.

54

53

«Три арбузных семечка»

(Таджикская сказка).

2

Развивать познавательный интерес,

обогащать словарный запас

Уметь отвечать на вопросы по содержанию, правильно, бегло читать, пересказывать сказку.

55

«Дочка пекаря»

 (Английская сказка).

1

Развивать память, воображение,

активный словарный запас, связную речь, артикуляционный аппарат

Уметь составлять рассказ по вопросам, правильно, чётко отвечать на вопросы.

57

56

«Алмазный топор»

(Литовская сказка)

2

58

Львиная доля (Дагестанская сказка)

1

59

В шутку едим, в шутку работаем

 (Латышская сказка)

1

Работать над увеличением объёма внимания, развивать память

Расширять активный словарь

Уметь слышать интонацию учителя, отвечать на вопросы по услышанному полным, развернутым ответом

60

Отгадай загадки.

1

61

Вспоминаем прочитанное

1

Уметь анализировать  прочитанные произведения

Трудолюбие – это клад 11 час.

62

Потешки

(Русские народные песни)

1

Работать над увеличением объёма памяти, расширять словарный запас

Знать потешки наизусть.

Уметь анализировать настроение главного героя, читать по ролям

63

Колыбельная песня (Русская народная)

1

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

Уметь читать плавно, протяжно, медленно

64

Пирог

(Венгерская песенка)

1

Развивать фонематический слух

Уметь понимать интонацию прочтения

65

Трудолюбивый Ниссе (Шведская песенка)

1

Развивать функции фонематического анализа

Уметь оценивать поступки других

66

Колосок

(Украинская сказка)

1

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между отдельными фактами и явлениями.

Уметь адекватно оценивать поведение главного героя, правильно читать, понимать прочитанное

67

«По работе и награда» (Русская народная сказка)

1

Учить выделять главное, существенное в тексте

Уметь читать бегло, анализировать содержание сказки, рефлексировать.

68

С. Маршак)

«Сказка про двух лодырей» (Отрывки)

1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов.

Знать наизусть песню.

Уметь рассказать её наизусть, выразительно.

69

Р. Абдрахманов

 «Новая перина»

1

Учить правильному, беглому чтению, пониманию прочитанного.

Умение правильно читать

70

По Е. Пермяку

«Хитрый коврик»

1

Работать над увеличением объёма внимания. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Знать содержание.

Уметь анализировать содержание произведения, пересказывать текст.

71

Вспоминаем прочитанное

1

Развивать мышление, долговременную память, умение абстрактно мыслить

Уметь читать текст бегло, осознанно, проанализировать пройденное ранее

72

Внеклассное чтение.

1

Настали дни весенние! 24 час.

73

Заклички о весне

1

Развивать умение сравнивать, анализировать прочитанное.

Уметь читать самостоятельно, анализировать содержание.

74

Г. Скребицкий

«Любимое время года»

1

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Уметь подробно пересказывать текст.

75

По Л. Толстому

«Солнце – тепло»

1

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Уметь анализировать стихотворение.

76

Загадки, ребусы, чистоговорки

1

Уметь отгадывать загадки, ребусы.

78

Г. Витез

«Весна подарила»

1

Развивать внимание, мыслительные процессы.

Уметь прочитать выразительно стихотворение.

79

По А. Баркову

«Берёзовый сок»

2

Учить умению анализировать прочитанное, развивать словарный запас.

Знать содержание рассказа, уметь анализировать.

80

Веснянка

(Украинская песенка)

1

Развивать память, артикуляционный аппарат, словарный запас слов.

Уметь рассказывать наизусть.

81

М. Пришвин

Разговор деревьев (Отрывок)

1

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между отдельными фактами и явлениями.

Знать содержание,

уметь пересказывать, анализировать прочитанное.

82

Н. Хазри

«Весна – это я!»

1

Развивать умение анализировать свою деятельность.

Уметь анализировать прочитанное.

83

Беседа о «Дне защитника отечества».

1

Воспитывать чувство патриотизма, любовь в родине.

Знать знаменательную дату, её значение.

85

84

К. Ушинский

«Пчёлки на разведках»

2

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, мыслительные процессы, долговременную память

Уметь анализировать содержание произведения

87

86

О. Высотская

«Гришины подарки»

2

Знать стихотворение наизусть

88

А. Седугин

«Тихо-тихо»

1

Учить качественному анализу произведения, правильному подробному пересказу

Уметь подробно пересказывать

89

Н. Голь., Г. Григорьев

«Песенка о бабушкиных ладонях»

1

Учить петь с нужной интонацией.

Расширять активный словарь.

Развивать зрительное внимание  и кратковременную  память.

Знать наизусть, уметь рассказать выразительно.

90

А. Барто

«Весенняя гроза»

1

Уметь рассказать наизусть

92

91

По С. Алексееву

«Огородники»

2

Работать над совершенствованием навыка  скорочтения

Уметь видеть суть прочитанного, анализировать содержание, читать бегло.

94

93

К. Ушинский

«Наше отечество» (Отрывок)

2

Учить осмыслению и сопереживанию происходящему. Воспитывать любовь к родине.

Знать содержание, уметь выделять главные мысли автора, анализировать рассказ

95

А. Матутис

«Твоя родина»

1

Знать определение понятие Родины, уметь выразительно читать.

96

Вспоминаем прочитанное

1

Развивать долговременную память

Уметь проанализировать пройденное ранее.

Уметь читать самостоятельно.

97

Внеклассное чтение.

1

Вот такие истории….23час.

98

В. Азбукин

«Пример аккуратности»

1

Обогащать словарный запас.

Учить умению анализировать прочитанное.

Уметь работать по содержанию

100

99

Е. Пермяк

«Случай с кошельком»

2

Развивать внимание, мыслительные процессы, обогащать словарный запас.

Уметь работать по содержанию, находить ответы на вопросы в тексте.

Уметь анализировать содержание произведения.

101

В. Торопыгин «Удивительные люди»

1

102

 Повторение пройденного

1

Развивать мыслительные процессы, память, рефлексию.

Уметь подробно пересказать текст, отвечать полным ответом на вопросы

104

103

По С. Лежневой

«Как Вовка праздновал день рождения»

2

Развивать речевые  возможности

Развивать устойчивость  внимания

Уметь выразительно, бегло читать.

106

105

Е. Серова

«Ябеда»

2

Развитие словаря, фразовой речи, умения  правильно и быстро  подбирать необходимое  слово, наиболее полно  и адекватно  выражающее мысль.

Знать содержание текста.

Уметь правильно ставить ударение в словах, передавать смысл текста, читать выразительно.

108

107

В. Осеева

«Хорошее»

2

Развивать внимание, мыслительные процессы, обогащать словарный запас.

Знать содержание. Уметь ориентироваться в тексте.

110

109

Г. Ладонщиков

«Чай с вареньем»

2

Отвечать на вопросы.

Уметь подбирать к картинке строки из стихотворения.

112

111

По Н.Носову

«Карасик»

2

Развитие словаря, фразовой речи, умения  правильно и быстро  подбирать необходимое  слово, наиболее полно  и адекватно  выражающее мысль.

Знать содержание, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.

113

Р.Сеф

«Мена»

1

Знать содержание произведений

Уметь понимать прочитанное

115

114

Э.Шим

«Жук на ниточке»

2

118

117

116

По В. Сутееву

«Мешок яблок»  

3

Развивать  умение  планировать  схемы  высказывания.

Уметь пересказать по плану сказку

119

Вспоминаем прочитанное

1

Развивать мыслительные операции, артикуляционный аппарат

Знать содержание прочитанного. Уметь ориентироваться в тексте.

120

Внеклассное чтение Закличка

1

Развивать долговременную память

Знать содержание  пройденного, уметь отвечать на вопросы. Знать наизусть.

Летняя пора16час.

121

Т. Шорыгина

«В лесу»

1

Знать содержание произведения. Уметь ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы, анализировать содержание произведения

122

Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

1

123

З. Александрова «Одуванчик»

1

124

Светлячок

 Арсений М-ий

1

125

Заклички

1

Работать над увеличением объёма памяти, расширять словарный запас

126

Беседа ко Дню победы

1

Воспитывать чувство патриотизма

Знать дату Великой Победы, главные события.

127

Э.Шим

 «Крот и заяц»

1

Работать над совершенствованием навыка  скорочтения

Знать содержание прочитанного. Уметь выразительно читать.

128

В.Голявкин

«Ника на даче»

1

129

Потешка

(Русская народная)

1

Развивать память, мелодику, чувство ритма

Знать потешку наизусть.

Уметь анализировать содержание произведения.

130

Е. Пермяк

«Удачливый рыбак»

1

Работать над увеличением объёма внимания, последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные связи.

Расширять активный словарь.

131

Г. Ладонщиков

«Не клюет»

1

132

И. Гамазкова

«Прошлым летом»

1

Знать содержание

Уметь пересказать текст подробно

133

Ю. Кушак

Загадки

1

Развивать познавательный интерес, навыки правильного, беглого чтения

Уметь отгадывать загадки

134

Г.Виеру

«Какое время года?»

1

Уметь анализировать содержание произведения

135

Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения.

1

Развивать представления о своих  возможностях, умения адекватно  оценивать  себя.

Уметь вспомнить ранее пройденное, ответить на вопросы

136

Внеклассное чтение.

Итоги года.

1

Уметь читать самостоятельно, бегло, пересказывать прочитанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Рабочая программа по чтению во 2 классе по программе "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями образовательной ...

рабочая программа по чтению для 2 класса по программе "Школа России"

рабчая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 2 класса

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе программы УМК «Перспектива» — авторы программы «Литературное чтение&ra...