тест чтение 3 класс
картотека по чтению (3 класс)

Котец Людмила Анатольевна

тест  чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Гиена и черепаха " тест13.8 КБ
Файл giena_i_cherepaha.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Гиена и черепаха

(Африканская сказка)

    Однажды   случился   в   лесу   пожар:   загорелась   сухая   трава. Все   звери   испугались   и   бросились   бежать,   а   черепахе   с   её коротенькими ножками как уйти от огня?

    Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:

  – Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!

   Засмеялась гиена и побежала дальше.  А огонь всё ближе.

   Смотрит     черепаха    –  бежит   леопард.    Черепаха    к  нему   – просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое     дерево,    а  когда   прошёл     огонь,   вернулся,    снял с дерева и опустил на землю.

  – Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.

   Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.

  – У  тебя  доброе    сердце,    поэтому    и  ходить   ты  должен в красивой одежде.  Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.

   Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:

  – Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?

   Ответил леопард:

  – Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.

   Побежала      гиена   к  черепахе   и  попросила,    чтобы   та  и  ей сделала такой же костюм, как у леопарда.

  – У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет совсем другой.

   И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.  

                                                                                                                                                        (182 слова

________________________________________________________Ф.И.

                                  Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

_____________________________________________________________

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.    

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

_____________________________________________________________

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

_____________________________________________________________

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.        

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.          

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              ___  опустил;      ___   взял;      ___  снял;       ___  посадил;

9. Отметь образные выражения.

       а) доброе сердце;    б) добрый человек;     в) злое сердце;      г) злой волк;

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

     а) по заслуге и награда;                         б) по Сеньке и шапка;  

     в) как аукнется, так и откликнется;      г) будь другом – найдёшь друга.



Предварительный просмотр:

Гиена и черепаха

(Африканская сказка)

    Однажды   случился   в   лесу   пожар:   загорелась   сухая   трава. Все   звери   испугались   и   бросились   бежать,   а   черепахе   с   её коротенькими ножками как уйти от огня?

    Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха. Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:

  – Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!

   Засмеялась гиена и побежала дальше.  А огонь всё ближе.

   Смотрит     черепаха    –  бежит   леопард.    Черепаха    к  нему   – просит спасти её. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое     дерево,    а  когда   прошёл     огонь,   вернулся,    снял с дерева и опустил на землю.

  – Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.

   Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.

  – У  тебя  доброе    сердце,    поэтому    и  ходить   ты  должен в красивой одежде.  Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.

   Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:

  – Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?

   Ответил леопард:

  – Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.

   Побежала      гиена   к  черепахе   и  попросила,    чтобы   та  и  ей сделала такой же костюм, как у леопарда.

  – У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет совсем другой.

   И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.  

                                                                                                                                                        (182 слова

________________________________________________________Ф.И.

                                  Внимательно прочитай текст «Гиена и черепаха».

Выполни задания, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте   происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.

_____________________________________________________________

2. Определи персонажей произведения.                            

            а) гиена;            б) черепаха;              в) леопард;           г) тигр.    

3. Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.

_____________________________________________________________

 4. Растолкуй поговорку (образное выражение) «ползёт как   черепаха».                                    

            а) медленно;       б) с трудом        в) быстро;      г) неуклюже.

5. С какой просьбой обратилась  черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.      

_____________________________________________________________

6. Почему черепаха обратилась  за помощью к гиене?

            а) гиена быстрее всех бегала;

            б) черепаха дружила с гиеной;

            в) гиена пробегала мимо;

            г) у гиены было доброе сердце.        

7. Почему леопард помог черепахе?

           а) леопард быстрее всех бегал;

           б) черепаха дружила с леопардом

           в) леопард пробегал мимо;

           г) у леопарда было доброе сердце.          

  8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий

              ___  опустил;      ___   взял;      ___  снял;       ___  посадил;

9. Отметь образные выражения.

       а) доброе сердце;    б) добрый человек;     в) злое сердце;      г) злой волк;

 10. Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой выбор обоснуй.

     а) по заслуге и награда;                         б) по Сеньке и шапка;  

     в) как аукнется, так и откликнется;      г) будь другом – найдёшь друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...