технологическая карта урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

технологическая карта урока 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc40.5 КБ
Файл prezentatsiya_bukva_sh.pptx784.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте.

  Класс 1 «Г»    

 Дата: 25 ноября 2021г                            

 Учитель: Музафарова Куляш Молдабаевна

 Тема урока:   Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш 

Тип урока: решение учебной задачи

Цель урока:  создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ш], буквами Ш, ш, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, через  технологии проблемного обучения, дифференциации, информационно – коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий. 

Планируемые результаты. 
Предметные: знают особенности произнесения звука [ш] и его характеристику;  знакомятся с «лентой букв»; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

 Метапредметные:
Регулятивные:
-  принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: 
общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; 

логические – характеризуют звук [ш];  анализируют задание, определяют его цель. ориентируется в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: 

- составляют небольшие рассказы; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности  с одноклассниками,  слушают и понимают речь других. 
Личностные: 
- выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; 
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении.
Методы обучения: словесный, наглядный,  частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: 
- фронтальная работа; парная; индивидуальная.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап 

Обратите внимание, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях  ........

Повернитесь и поздоровайтесь.

Но мы с вами несмотря ни на что работаем в обычном режиме.

Приветствуют учителя и гостей.

Регулятивные УУД

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

настраивать себя на продуктивную работу;

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других;

2.Актуализация знаний учащихся

С какими звуками мы познакомились   на прошлом уроке?(ш)

Задайте вопросы по данной теме.

Помочь вспомнить все, что вы знаете об этих звуках я попрошу моих помощников.

Расскажите правило о буквосочетании ШИ

Задают по очереди вопросы?:-согласный/гласный  

твердый/мягкий

звонкий/глухой

парный/непарный

Ши пиши с буквой И

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания)

устанавливать закономерности, строить суждения;

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий на основе  самооценки;

оценивать свои учебные достижения;

Коммуникативные:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы одноклассников;

слушать и понимать речь других;

сотрудничать, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение;

3. Творческое применение знаний.

ЧистоговоркаШа-ша-ша — мама моет малыша

Шу-шу-шу -я письмо пишу

Аш-аш-аш — у Марины карандаш

1 раз — читают в обычном темпе

2 раз - быстрее

4.Постановка учебной задачи 

Ну, что же вспомнили тему прошлого урока.

Посмотрите на доску. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня  будем говорить на уроке? ( презентация)

Как вы думаете мы все тайны звука Ш раскрыли?

Хотите узнать, что-новое про звук Ш?

Тогда я вам даю подсказку, догадайтесь сами.

Как гусь шипит? (ш-ш-ш)

Какой звук он произносит? Какой можно сделать вывод:

Работа у доски

(презентация)

Игра «Хлопки» ( читаю слова из слайда)

Продолжать изучать звуки ( ш)

Обобщение

звук Ш - шипящий

составляют слово, определяют

 - количество букв

- слогов

- ударение

как услышать звук , хлопают в ладоши

ПознавательныеУУД

умение сравнивать и делать выводы;

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других;

высказывать и обосновывать свою точку зрения

6.Закрепление знаний

Работа с учебником

Азбука стр. 19

- Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки?

2.Почему он не смог залезть на печку?

3.Почему мальчику стало смешно?

4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

5.Как в ваших семьях относятся к старикам?

6.А кого мы называем стариками?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действий;

КоммуникативныеУУД

уметь слушать и слышать, выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме.

5.Физминутка

Вышли мышки как -то раз   Посмотреть который час

1,2, 3, 4 — мыши дернули за гири   Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Профилактика переутомления

6.Закрепление знаний ( продолжение)

Рассмотрите иллюстрацию  р.н.с. «Три медведя» на стр. 20

Какой эпизод из сказки здесь изображен?

- Почему опасно входить в чужое жилище?

- Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес

Прочитайте текст под иллюстрацией

Познавательные УУД

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с уже имеющимися знаниями, опытом.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действий

КоммуникативныеУУД

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других;

Сейчас вам предстоит интересное задание.

Прочитайте предложение выделенные черным жирным шрифтом

Вам необходимо соотнести левую и правую части так, чтобы получились связные  предложения

Что для чего?

Работа в паре

7. Рефлексия

 Самооценка учебной деятельности.

Что  нового вы узнали о звуке Ш?

- Чему научил вас урок?

- Какие задания были для вас самыми интересными?

- Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

- Оцените свои достижения с помощью цветных карандашей.

- Жёлтый: Всё получилось, все ли задания были посильны.

- Зелёный: Встречались задания, которые не удалось выполнить

-Красный: Все задания слишком трудные

( шипящий, непарный)

Отвечают на вопросы, проводят оценку работы и самооценку

ЛичностныеУУД

умение высказывать све мнение;

умение обобщать полученные знания, делать выводы;

умение общаться, прислушиваться к высказываниям других;

 

Работа с учебником

Азбука стр. 19

- Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о возрасте дедушки?

2.Почему он не смог залезть на печку?

3.Почему мальчику стало смешно?

4. Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

5.Как в ваших семьях относятся к старикам?

6.А кого мы называем стариками?

Работа с учебником  стр. 20

Рассмотрите иллюстрацию  р.н.с. «Три медведя»

- Какой эпизод из сказки здесь изображен?

- Почему опасно входить в чужое жилище?

- Можно ли ребенку одному уходить в парк, лес

Прочитайте текст под иллюстрацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З а п о м н и ! ШИ пиши с И

Слайд 3

ША ШО ШУ ШИ ШЕ Прочитай слоги

Слайд 4

ш а а к п р а ш а м а ш и н м ы ш и

Слайд 6

ф Отгадай ребус.

Слайд 7

Ш

Слайд 8

,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...