Звуки [c], [c,], буква Cc
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Звуки [c], [c,], буква Cc

1.ФИО (полностью):

Двоенько Инга Леонидовна

2.Место работы: ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина"

3.Должность:  Преподаватель русского языка и литературы, частных методик

4.Предмет: обучение чтению

5.Класс: 1

6.Тема и номер урока в теме: Звуки [с], [с,], буква Сс. Девятый урок в теме «Страна

АБВГДейка».

7.Базовый учебник: Перспектива . Азбука под редакцией Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Москва «Просвещение»

8.Цель урока: Познакомить со звуками [с] и [с,] в словах, буквами Сс и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух согласные звуки [с],[с,], развивать внимание, мышление, память, воспитывать прилежание, усидчивость.

9.Задачи урока:

  • Образовательные:

Дать понятие о согласных звуках [с], [с,], узнавать их графический образ,  формулировать ответы на вопросы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение рассуждений в форме связи простых суждений, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, осознать значимость чтения.

  • Развивающие:

Развивать речь, мышление, сенсорную сферу личности, сопереживать с героями сказок, умения выполнять звуковой анализ слов, способность наблюдать, делать выводы.

  • Воспитательные:

Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, адекватно воспринимать оценку учителя, осознавать важность и необходимость оказания помощи нуждающимся в ней, работать в паре.

10.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование:1 ПК для учителя и 9 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение- проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

13.Структура и ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Физминутка.

5.Определение нового знания.

6.Первичное закрепление.

7.Самостоятельная работа.

8.Включение нового знания.

9.Рефлексия (обеспечение ситуации успеха).

 

 

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Мотивация к учебной деятельности

 

 

Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок.                         Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок.                                      На места мы тихо сядем, не нарушим тишину. 

Приготовились все слушать, я урок сейчас начну.

Объяснение хода урока, его цели и задачи.

 

Приветствие учителя, эмоциональный настрой учащихся на работу.  Слушают информацию о том, что будут делать на уроке

1 мин

2

Актуализация и фиксирование знаний.

 

      Сообщение. Постановка учебной проблемы, познавательной задачи.

Демонстрация слайда 1. В начале урока дети получают заказное письмо. Учащиеся рассматривают конверт, на котором написаны изученные буквы. Они догадываются, что это письмо от господина Алфавита. Демонстрация слайда2.

Учитель читает текст письма: Демонстрация слайда 3.

      «Всем! Всем! Всем! Всем, кто стремится попасть в волшебный Буквоград, необходимо сделать привал и как следует отдохнуть. Впереди трудная скоростная дорога. Благополучно пройдет по ней только тот, кто назубок знает все изученные буквы, хорошо их пишет.

      Проверьте свои силы.

     Демонстрация слайда 4.

Учитель произносит ряд гласных и согласных звуков: [с], [а], [м], [о], [у], [н], [ы], [и], [э], [д], [к].

      — Что же здесь нам предлагают запомнить? Какие очень важные знания стараются сохранить в нашей памяти надолго?

Электронный учебный модуль практического типа (№1). Демонстрация слайда 5

          — Докажите господину Алфавиту, что вы хорошо умеете составлять рассказ по данной иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение письма  хорошо читающими учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: в русском языке 6 гласных звуков.  Учащиеся произносят их и обозначают печатными буквами.  Учащиеся выделяют среди них гласные и обозначают красным цветом: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Учащиеся читают слова  и повторяют правило по Т\Б  по теме : «Осторожно тонкий лёд». Составляют рассказ по теме.

8 мин

3

Постановка учебной задачи.

 

1.Беседа по иллюстрации учебника стр. 79. 

2.Слого -звуковой анализ слов со звуком [с], выделение звука и обозначение его буквой.

      — Кого учит девочка? (Слона, лисичку, ослика, мишку.)

      — Каким звуком начинается слово слон? Найдите похожий звук в слове лисичка. Почему это согласные звуки? (Зубы и язык образуют преграду выходящему воздуху.)

1.Упражнения в выделении звуков [с] и [с’].

Электронный учебный модуль информационного типа (№2) Демонстрация слайда 6.

      — В названиях каких зверюшек есть эти звуки?

 

 Придумывание названия, хоровое чтение заголовка «Школа» (акрофоническая запись).(стр.79)

Отвечают на вопросы учителя.

 

Выделяют искомый звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Твердые и мягкие, глухие.

 

Проводят слого-звуковой анализ этих слов.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Физминутка.

Мультимедиа презентация Power Point (слайд 7)

Проводит физминутку (гимнастику для глаз ) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

1 мин

5

Определение нового знания.

 

      1. Знакомство с буквой с.

      Звуки [с] и [с’] обозначаются буквой с. Что напоминает буква с по форме? (Кусок сыра.)Демонстрация слайда 8 Какие звуки обозначает буква?

      2. Составление и чтение слогов с буквой с . Демонстрация слайд 9.

      — Какие слоги предлагает прочитать Аня? А какие слова она хочет из них составить?

 

 

 

Звуко- буквенный анализ слова сыр.

 

 

 

 

 

 

Хоровое чтение.

 

 

6

Первичное закрепление.

 

 

     Дикционные упражнения. Демонстрация слайд 10.

      — Посмотрите, медвежонок поднял лапу, просит слова. Он хочет сказать, что дети, особенно малыши, нередко шепелявят и мишку превращают в миску. Какие звуки они путают? (Звуки [с] и [ш].) Докажите, что вы умеете правильно и четко произносить звуки, проговорите скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.  Демонстрация слайда 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривание скороговорок.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Самостоятельная работа.

 

1. Чтение слов .Дополни слог до слова. Демонстрация слайда 12.

ум- сом- мы

осы-оси-усы

со-          мас-

сы-         мис-

 

 

5 мин

8

Включение нового знания.

 

Электронный учебный модуль практического типа (№ 3) .Демонстрация слайда 13.

-Выделить в слове осы гласные, слоги, ударение.

Демонстрация слайда 14)

              У  осы усы.

              И у сома усы.

              Мы сами с усами.

 Чтение и разбор предложения: Мы сами с усами.

      — Могут ли ребята так сказать о себе? (Да, так как это выражение означает: «Мы не глупее других, нисколько не хуже».)

Составление предложения по схеме. Электронный учебный модуль практического типа (№ 4). Демонстрация слайд 15.

-Придумать продолжение рассказа к данному предложению.

 

Звуко-буквенный анализ слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные высказывания учащихся.

5 мин

9

Рефлексия (обеспечение ситуации успеха).

 

Игра «Кто больше?»

-Придумать слова на букву с.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Что вам понравилось больше всего?

-Оцените свои достижения на уроке.

Спасибо за урок! Демонстрация слайда 16

 

С

Обобщают и делают собственные выводы.

5 мин

 

 

 

 

 

Приложение к плану- конспекту урока

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Звуки [c], [c,], буква Cc

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс

1

Гласные звуки и буквы.  Повторение правила по Т/Б.

Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f69-0a01-0180-017a-aa0e59cdc9f4/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_057%5D.swf

2

Звуки [c], [c,], буква Cc

 

Мультимедиа

Электронный учебный модуль информационного типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37fa-0a01-0180-01b8-1d4f43cbff80/%5bNS-RUS_1-15%5d_%5bIM_127%5d.swf

 3

Звуки [c], [c,], буква Cc

 

Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5bNS-RUS_1-13%5d_%5bIM_107%5d.swf

4

Звуки [c], [c,], буква Cc

 

Мультимедиа

Электронный учебный модуль практического типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5bNS-RUS_1-15%5d_%5bIM_128%5d.swf

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....