Конспект урока обучения грамоте "Буква Ш ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Самойлова Елена Анатольевна 104

Конспект и презентация урока изучения новой буквы Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_sh.docx15.36 КБ
Файл bukva_sh.pptx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Буква Ш.

1.Настрой на урок

Поднимите правую руку, дотроньтесь до левого колена

Поднимите левую руку, дотроньтесь до  правого колена.

Правой рукой до левого уха, левой рукой до правого уха

Правой рукой до левого глаза, левой рукой до правого глаза.

Нарисуйте правой рукой квадрат, левой рукой, одновременно двумя руками.

2.Актуализация знаний

Какую необычную букву мы изучали на прошлом уроке? (ь)

Чем она необычна?

Какую работу выполняет Ь?

Посмотрите на доску. Назовите буквы, записанные на доске.

(а,о,у,ы,и) – они гласные

(я, е)- они тоже гласные. Что в них необычного?  (обозначают 2 звука)

(Н, М, Л, б, в, г, д, з) Согласные, звонкие

(п, к, т, с, ч) согласные, глухие. Что знаем про букву ч? (обозначает всегда мягкий звук)

3.Тема урока

Послушайте слова. Что у них общего?

Шапка, шуба, шишка, фишка, мышь, шутка, камыш. (во всех есть ш)

Какую букву будем изучать? Букву Ш

Какая цель у нашего урока? (научиться читать слова с буквой ш, узнать, чем звук отличается от других)

Послушайте слова еще раз, назовите слова, где ш в начале, в конце, в середине.

4.Развитие фонематического слуха  и произношение звука ш.

Произнесите звук ш. Как мы его произносим?

Как шипит змея? Как шипит гусь? Как шуршат листья под ногами? Надуем шарик Ш-Ш-Ш. Здорово шипит звук, кто догадался как он называется? (шипящим)

Повторите скороговорки:

Ша, ша, ша мама моет малыша,

Шу ,шу, шу – я письмо пишу,

Аш, Аш, Аш – у Марины карандаш.

5.Изучение буквы Ш

Переверните листок, лежащий на столе.

Работа по листочку. Вписываем звук, даем ему характеристику. Пишем букву Ш на строчках, Восстанавливаем букву. Читаем стихотворение (Вера), маленькую букву ш обводим в кружок, Большую подчеркиваем.

Сколько больших букв нашли? 3 Сколько маленьких? 6

Вписываем большие и маленькие буквы Ш под картинками. Раскрашиваем все элементы с буквой Ш. Что получилось? Шапка Печатаем слово, составляем схему.

Физкультминутка

6.Работа по учебнику. Стр. 17

Посмотрите на доску. Прочитайте слоги.  Игра доскажи словечко.

Прибежал веселый а, прочитали дети - ша!

Прибежал задорный о, прочитали дети - шо!

Прибежал задира е, прочитали дети – ше!

Прибежал игривый и, прочитали дети – ши!

Прибежал угрюмый у, прочитали дети - шу!

Читаем хором (слабые)

Читаем слоги

ран даш ка                         ла шко                      ша ми

да ка ран ши                        ка кош                      ша гри

 составляем слова, читаем слова.

Откройте учебники. Найдите слова выделенные черным цветом. Прочитайте их шепотом.

Почему слова в последнем столбике записаны с большой буквы? В чьих именах в нашем классе есть буква Ш? Встаньте

 Текст над картинкой. Читаем текст по предложениям, затем целиком (читающие).

Как назовем текст? Прогулка в лес, Дети в лесу, осень.

Какое время года?

Куда пошли дети?

Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»? (огненно-красного цвета, красные как рубины)

Что они собирали?

Придумаем имена детям, чтобы там был звук ш.

-Назовите слова с сочетаниями ши. (Шишки)

Какое правило спряталось в этом слове?

Прочитаем в учебнике. Вместе с учителем хором, потом быстрее в темпе скороговорки.

7. Рефлексия.

С какой буквой познакомились?

Какой секрет узнали про звук ш?

С каким правилом познакомились?

Берем пластилин и лепим букву Ш


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а о у ы и я е н м л б в г д з п к т с ч

Слайд 2

Тема урока: Буква Ш ш Звук [ ш ]

Слайд 3

шу ша шо ше ши

Слайд 4

ран даш ка карандаш да ка ран ши карандаши ла шко школа ка кош кошка ша ми Миша ша гри Гриша

Слайд 5

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...