Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Светлана Михайловна Шульгина

АООП 1,2,3,4 для обучающихся с нарушением интеллекта по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rp_pechat.docx136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белореченская средняя общеобразовательная  школа»

Согласовано

Зам. директора

_________ /Т.В. Бобровская/

«24»  августа 2021 г.      

Утверждаю

Директор

_______  /Л.П. Мамойко/

Приказ № 184/1 от «24» августа 2021 г.      

Рабочая учебная программа

Чтение

1 - 4  (е) класс

(наименование учебного предмета (курса), класс)

начальное общее образовани

(уровень образования)

Учебник

Букварь Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы -1 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020

 Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 2 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 3 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы 4 класс/Н.Б. Матвеева – Москва «Просвещение», 2020

 

Шульгина Светлана Михайловна, учитель начальных классов, ВКК

Ларина Александра Юрьевна, учитель начальных классов

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол № 8 от «08» июня 2021 г.

п. Белореченский

2021-2022 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение   обучающимися АООП НОО на основе ФГОС  предполагает достижение   ими двух видов результатов: личностных и предметных.

1 класс

Личностные результаты

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • адекватная мотивация учебной деятельности.
  • освоение роли ученика у детей с ограниченными возможностями формируются через учителя.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

 - дифференцировать цвета, правильно называть их

- выкладывать изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

– осмысленно, правильно читать целыми словами или по слогам;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– определять количество букв и звуков в слове;

– списывать с печатного образца;

Достаточный уровень:

  • наизусть 3 – 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
  • читать по слогам слова из 2-3 слоговых структур; - различать слова, сходные по звучанию и звуковому составу;
  • делить слова на слоги;
  • слушать сказки, загадки, рассказы;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • правильному построению и употреблению в речи простых предложений;

2 класс

Личностные результаты

  • Элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
  • Представления о смысле учения в школе;
  • Способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
  • Способность вступать в коммуникацию;
  • Элементарные преставления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени, и некоторые др.;
  • Элементарные представления о нравственно – этических ценностях (помощь другому человеку, выражение сочувствия, благодарности, выполнение общепринятых правил и др.).

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
  • устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и\или иллюстрацию;
  • читать по слогам короткие тексты;
  • соотносить прочитанные текста или отрывок из него с иллюстрацией;
  • читать наизусть 2 – 3 небольших по объему стихотворения.

Достаточный уровень:

  • устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно – следственные, с опорой на вопросы и или иллюстрацию;
  • читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов,  простых по семантике и структуре;
  • пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
  • выразительно читать 3 – 5 стихотворений.

3 класс

Личностные результаты

  • проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
  • способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
  • способность обращаться за помощью;
  • владение разнообразными средствами коммуникации;
  • элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
  • уважительное и бережное отношение к людям труда и их деятельности;

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
  • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
  • формирование положительных личностных качеств учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
  • формирование элементарных литературоведческих представлений;
  • формирование элементов самостоятельной читательской активности.

Достаточный уровень:

  • осознание значимости чтения для личного развития; формировать представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности, формирование потребности в систематическом чтении;
  • использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев с помощью учителя;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

4 класс

Личностные результаты

  • моциональное восприятие художественного текста;
  • эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных произведений;
  • первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий (доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в литературных произведениях;
  • чувство любви к Родине и малой Родине;
  • ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных произведений (с помощью учителя).

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • Учащиеся должны иметь общее представление: о юморе, иронии в литературе; о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе; об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин; об особенностях жанра басни; о своеобразии стихов в прозе; о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы; о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).
  • учащиеся должны знать наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд стихотворений любимого поэта;
    некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе.
  • учащиеся должны уметь: читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 - 120 слов в минуту;
  • эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в литературном
    произведении;
  • отличать сказку о животных от небылицы;
  • отличать волшебную сказку от былины;
  • понимать высказывание - метафору;
  • чувствовать тональность народной песни;
  • воспринимать оттенки чувств в лирике;
  • находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
  • практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
  • рассказывать о любимом писателе, поэте;
  • устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Достаточный уровень:

  • осознание значимости чтения для личного развития; формировать представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности, формирование потребности в систематическом чтении;
  • использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев с помощью учителя;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

II.        Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета чтение в 1-4 классах определена следующими укрупненными тематическими разделами:

1 класс

1 раздел. Добукварный  период.

Содержание занятий

В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Дифференциация сходных по звучанию слов. Выделение слова из ряда предложенных на слух (2 – 3 слова), фиксация каждого слова картинкой и схемой. Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения. Составление предложений по картинке (2 слова, далее – 3), их запись условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. Деление двусложных слов на части (слоги) (И - ра, А – ля, Ва–ся), наглядный показ этого деления на схеме слова. Фиксация части слова условно- графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой. Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями;
  • дыхательные упражнения.

Уметь:

  • составлять предложения;
  • фиксация каждого слова картинкой и схемой
  • деление предложений на слова, их фиксация в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Контроль. Устный опрос.

2 раздел. Букварный  период:

Содержание занятий

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

-  обозначение букв красными и синими кружочками;

Уметь:

  • чтение небольших текстов из двух-четырех предложений. Ответы на вопросы;
  • выборочное чтение по заданию учителя;
  • соотнесение содержание текста с содержанием сюжетной картинкой;
  • чтение загадок и стихотворений (две строчки). Разучивание их с голоса учителя.

Контроль: Самостоятельное составление  слов  из  разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

2 класс

1 раздел. Правильность чтения. 

Содержание занятий

Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • выборочное чтение;

Уметь:

  • уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции;
  • выразительно читать, выучить стихотворение наизусть;
  • слушать объяснение учителя, работать по подражанию;

Контроль: Практические занятия.

2 раздел. Беглость чтения.

Содержание занятий

Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по структуре слов, состоящих из 2-3 слогов

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • буквы;

Уметь: 

  • правильно читать слова;
  • отвечать на вопросы;

Контроль: Практические занятия.

3 раздел. Осознанность чтения.

Содержание занятий

Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо сформулированной в тексте или представленной в учебнике.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

Уметь: 

  • правильно читать слова;
  • отвечать на вопросы;
  • осознанно читать;
  • ориентироваться в тексте;
  • пересказать прочитанное;
  • передавать содержание текста по вопросам;

Контроль: Практические занятия.

4 раздел. Выразительность чтения.

 Содержание занятий

Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • содержание текста;

Уметь: 

  • определение настроения автора. Подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях. 
  • определение подходящего тона голоса для пере дачи эмоционального содержания текста;
  • чтение по ролям;

Контроль: Практические занятия.

3 класс

1 раздел. Техника чтения

Содержание занятий

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

Уметь: 

  • соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
  • чтение про себя простых по содержанию текстов;
  • выразительно читать;
  • давать полные ответы на вопросы;

Контроль: Практические занятия.

2 раздел. Понимание читаемого.

Содержание занятий

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;

Уметь: 

  • правильно, осознанно читать;
  • использовать выборочное чтение при ответе на вопрос;
  • деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям;
  • составление картинного плана;
  • рисование словарных картин;

Контроль: Практические занятия.

3 раздел. Развитие устной речи

Содержание занятий

 Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

  • правила пересказа текста;

Уметь: 

  • пересказывать, соотносить части текста с иллюстрацией;
  • определять главную мысль, выраженную в рассказе;
  • объяснять выражения, рисовать словесную картинку;

Контроль: Практические занятия.

4 раздел. Внеклассное чтение

Содержание занятий

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности. стимуляция интереса к детским книгам. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: 

  • работу с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой

Уметь: 

  • выражать своё отношение к ошибкам героя;
  • ориентироваться в рассказе;
  • улавливать отношение автора к описываемым событиям;

Контроль: Практические занятия.

4 класс

1 раздел. Техника чтения

Содержание занятий

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: 

  • ответы на вопросы по прочитанному;

Уметь: 

  • соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Контроль: Практические занятия.

2 раздел. Понимание читаемого

Содержание занятий

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: 

  • объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Уметь: 

  • выделение главных действующих лиц, оценка их поступков;
  • выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы;

Контроль: Практические занятия.

3 раздел. Развитие устной речи

Содержание занятий

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: 

  • стихи, басни наизусть;

Уметь: 

  • высказывать своё отношение к поступку героя.
  • пользоваться выборочным видом чтения.

Контроль: Практические занятия.

4 раздел. Внеклассное чтение

Содержание занятий

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов;; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать: 

  • называние заглавия прочитанной книги, ее автора

Уметь: 

  • уметь работать с текстом;
  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • читать про себя.

Контроль: Практические занятия.

  1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

1 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Добукварный период

12

1

2.

Букварный период

77

1

Итого

99

2

2 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Осень пришла – в школу пора

23

1

4.

Животные рядом с нами

30

1

6.

Что такое хорошо и что такое плохо

43

1

8.

Чудесное рядом

40

1

Итого

136

4

3 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Здравствуй, школа!

48

1

2.

Вот пришли морозы и зима настала

39

1

3.

Весна в окно стучится

29

1

4.

Лето красное идёт

20

1

Итого

136

10

4 класс

№№

Раздел

Кол-во часов

 В том числе

Практическая часть

Контрольные работы

Проектные работы

1.

Школьная жизнь

40

1

2.

Зима наступила

41

1

3.

Полюбуйся, весна наступает

25

1

4

Лето пришло

30

1

Итого

136

11

Календарно – тематическое планирование

Чтение 1-4 класс    

2021-2022 учебный год

Тема урока (1 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

Беседа «Праздник школы»

1

Составлять  простые предложения по картинкам и вопросам.

Беседа по картине «Волшебница-осень»

1

Имитация звуков животного мира.

1

Уметь различать   звуки животного мира.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1

Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам.

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1

Уметь рассказывать сказки с опорой на наглядность и иллюстрации.  

Рассказывание сказки «Три медведя».  

1

Рассказывание сказки «Репка».

1

Рассказывание сказки «Теремок»

1

Составление рассказа по картинке на тему: «Домашние детеныши и их животные»

1

Составлять  простые предложения по картинкам и вопросам.

Беседа на тему «Зоопарк»

1

Составление предложений по картине.

1

Составление предложений из двух слов.

1

Знакомство с Букварем.

Звук и буква Аа.

1

Слушать инструкцию

Звук и буква Уу.

1

Чтение слогов

Чтение слов ау, уа.

1

Чтение слов

Звук и буква Мм.

1

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.  

1

Слушать инструкцию

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

1

Дифференциация

Звук и буква Оо.

1

Чтение слогов

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

Звук и буква Хх

1

Чтение слов

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

чтение

Звук и буква Сс.

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

Чтение слов и предложений

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс.

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Нн.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложение с личными местоимениями.

1

чтение

Звук и буква ы.

Чтение слогов и предложений с

 буквой ы.

1

чтение

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.

1

Составлять предложения

Звук и буква Лл.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слогов и предложений с изученными буквам.

1

чтение

Звук и буква Вв.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

Звук и буква Ии.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.

1

чтение

Звук и буква Шш.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение двусложных слов  с буквой ш.

1

Чтение двусложных слов

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

1

чтение

Звук и буква Пп.

1

Чтение слов, выделение звуков

Составление чтение двусложных трехсложных слов.

1

Чтение двусложных слов

Составление рассказа по картинке.

1

Составлять предложения

Звук и буква Тт.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.

1

чтение

Звук и буква Кк.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение рассказа «Вот так утки!»

1

чтение

Звук и буква Зз.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение пар слов типа «лил -залил»

1

чтение

Дифференциация С-З.

1

Дифференцировать звуки

Закрепление изученных букву и звуков

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Рр.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение текста «Наши картины»

1

чтение

Дифференциация  Р-Л.

1

Дифференциация

Закрепление изученных букв и звуков

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква й.

1

Дифференциация и-й.

1

Дифференциация

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Жж.

1

Чтение слов, выделение звуков

Дифференциация Ж-Ш.

1

дифференцировать

Сочетания Жи-Ши.

1

Составлять слова

Повторение изученного.

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Бб.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слов и предложений с буквой Бб.

1

чтение

Дифференциация Б-П.

1

Дифференциация

Звук и буква Дд.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слоговых структур и текстов.

1

чтение

Дифференциация Д-Т.

1

дифференцировать

Закрепление изученного.

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Гг.

1

Чтение слов, выделение звуков

Дифференциация Г-К.

1

Дифференциация

Чтение текста «Артисты».

1

Отвечать на вопросы

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение текста «Лодыри».

1

чтение

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

1

Различать слова

Звук и буква Ее.

1

Чтение слов, выделение звуков

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

1

Выделять букву е

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы»

1

Отвечать на вопросы

Звук и буква Яя.

1

Чтение слов, выделение звуков

Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

1

Выделять букву я

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

Дифференциация

Звук и буква Юю.

1

Чтение слов, выделение звуков

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

Выделять букву ю

Чтение текста «Прятки».

1

чтение

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

дифференцировать

Звук и буква Ёё.

1

Чтение слов, выделение звуков

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка».

1

чтение

Звук и буква Чч.

1

Чтение слов, выделение звуков

Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка».

1

Составлять предложения

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка»

1

чтение

Дифференциация слов по вопросам Кто? Что?

1

Дифференциация

Звук и буква Фф.

Чтение текста «Лесная школа»

1

чтение

Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

1

Дифференциация

Звук и буква Цц.

1

Дифференциация  С-Ц.

Чтение текста «Аленький цветочек».

1

Дифференциация

чтение

Звук и буква Ээ.

1

Звук и буква Щщ.

1

Чтение слов, выделение звуков

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

1

Выделять сочетания

Буква ъ. различение слогов с ъ и без него.

1

Чтение слов, выделение звуков

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь.

1

чтение

Праздник «Спасибо, букварь!»

1

Чтение стихотворений наизусть

Тема урока (2 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1

“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

2

Первый урок

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

3

Мы рисуем

1

Различать право, лево, воспринимать на слух

4

Я. Аким «Грибной лес»

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

5

По В. Дурову «Слон Бэ-би»

1

Давать характеристику героям произведения

6

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

7

По Н. Сладкову «Осенние подарки»

1

слушать учителя, подражать его чтению                  

8

В парке

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

9

М Ивенсен «Падают, падают листья…

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

10

По В. Корабельникову «Осенний лес»

1

Анализировать, сравнивать

11

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

12

Д.Летнева «Хозяин в доме».

1

Работать с текстом под руководством учителя

13

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»

1

Составлять связный текст на основе слов составленных самостоятельно

14

По А. Тумбасову «Серый вечер»

1

Обобщать, систематизировать

15

Обобщающий урок по теме: «Осень пришла – в школу пора!»

1

Анализировать, сравнивать

16

По А. Шибаеву «Одна буква»

1

Слушать учителя, отвечать на вопросы

17

А. Усачев «Слоги»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

18

По С. Иванову «Дразнилка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

19

К. Чуковский «Черепаха»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

20

Дж.Ривз «Шумный Ба-Бах»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

21

Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

22

Загадки. Доскажи словечко

1

Анализировать, сравнивать

23

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

1

Работать с текстом под руководством учителя

24

Обобщающий урок по теме: «Почитаем, поиграем»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

25

Русская народная сказка

«Лиса и волк»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

26

Русская народная сказка

«Гуси и лиса»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

27

Русская народная сказка

«Лиса и козел»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

28

По Л. Толстому «Мышка

вышла гулять»

1

Работать с текстом под руководством учителя

29

Литовская

сказка «Волк и баран»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

30

По С. Прокофьевой

«Сказка о том, как зайцы

испугали серого волка»

1

Анализировать, сравнивать

31

Литовская сказка «Рак и

ворона»

1

Давать характеристику героям произведения

32

Казахская сказка «Заяц и

Черепаха»

1

обобщать, систематизировать

33

Мордовская сказка

«Благодарный медведь»

1

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

34

Якутская сказка «Как белка и заяц

друг друга не узнали»

1

Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки

35

Армянская сказка «Волк и ягненок»

1

Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста

36

Русская народная сказка

«Умей обождать!»

1

Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке

37

Обобщающий урок по теме: В гостях у сказки»

1

Пересказ сказки по серии сюжетных  картинок, тренировка правильного чтения

38

Индийская сказка

«Умная собака»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

39

Прочитай: Стихи.

1

Работать с текстом под руководством учителя

40

По Э. Шиму «Я домой

пришла»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

41

Русская народная

присказка «Лошадка”

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

42

По Е. Чарушину

«Кролики»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

43

В. Лифшиц «Баран»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

44

Прочитай.

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

45

По Б. Житкову

«Храбрый утенок»

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

46

По Э. Шиму «Все умеют сами”

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

47

М. Бородицкая

«Котенок»

1

Обобщать, систематизировать

48

Прочитай.

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

49

По В. Сутееву «Три

котенка»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

50

По К. Ушинскому

«Петушок с семьей»

1

Слушать учителя, отвечать на вопросы

51

Упрямые козлята

1

Выборочное чтение, работа с рис.

52

В. Лифшиц «Пес»

1

Выразительное чтение, работа с текстом

53

Обобщающий урок по

Теме: «Животные рядом с нами»

1

Работа с книгой

54

Я. Аким «Первый снег»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

55

По Э. Киселевой

«Большой Снег»

1

участвовать в беседе, выполнять поставленные задачи

56

По Н. Калининой

«Снежный колобок»

1

«следить» за чтением товарища

57

По С. Вангели

«Снеговик– новосел»

1

работать с текстом

58

По Е. Шведеру

«Воробышкин домик»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

59

Г. Галина «Зимние

картинки»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

60

Е. Самойлова «Миша и Шура»

1

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

61

Ш. Галлиев «Купили снег»

1

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

62

По Г. Юдину «Буратиний нос»

1

Работа с текстом, выборочное чтение

63

И. Токмакова «Живи, елочка!»

1

Выразительно чтение, заучивание текста

64

По В. Сутееву «Про елки»

1

Работа с текстом, выборочное чтение

65

По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

66

По М. Пляцковскому

«Ромашки в январе»

1

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

67

Русская народная сказка

«Мороз и заяц»

1

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

68

Литовская народная песенка «Вьюга»

1

Правильное чтение слов и текста, учит читать по ролям

69

По Г. Скребицкому «На

лесной полянке»

1

Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

70

Обобщающий урок по теме: «Ой ты, зимушка – зима!»

1

Разбирать пословицы, анализировать

71

По А. Митту «Коля заболел»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

72

Д. Летнева «Подружки

рассорились»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

73

По В. Голявкину

«Вязальщик»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

74

Г.Ладонщиков «Самокат»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

75

По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик»

1

слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

76

По Е. Пермяку «Торопливый ножик»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

77

По В. Сухомлинскому «Вьюга»

1

Работать с текстом под руководством учителя

78

По И. Бутмину «Трус»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

79

По В. Голявкину «Как я

под партой сидел»

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали

80

По В. Витка «Мед в кармане»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

81

По В. Донниковой «Канавка»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

82

Узбекская сказка «Назло Солнцу»

1

Работать с текстом под руководством учителя

83

А. Барто «Мостки»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

84

По М. Дружининой «Песенка обо всем»

1

Разбирать пословицы, анализировать

85

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Выразительное чтение, работа с текстом

86

По И. Туричину «Неряха»

1

Работать с текстом под руководством учителя

87

Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

Анализировать

88

Я. Аким «Март»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

89

По Ю. Ковалю «Невидимка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

90

В. Берестов «Праздник мам»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

91

По В. Драгунскому «Подарок к празднику

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

92

Бурятская сказка «Снег и заяц»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

93

Г.Ладонщиков «Помощники весны»

1

Работать с текстом под руководством учителя

94

По М. Пришвину «Лягушонок»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

95

Г. Ладонщиков «Весна»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

96

По Е. Чарушину «Барсук»

1

Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали

97

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

98

По И. Соколову - Микитову «На краю леса»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

99

По В. Голявкину «Подходящая вещь»

1

Работать с текстом под руководством учителя

100

М.Пляцковский «Деньки стоят погожие»

1

Разбирать пословицы, анализировать

101

По С. Козлову «Ручей и камень»

1

Объяснять знакомые слова

102

Проверка техники чтения.

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

103-104

Русская народная сказка

«Как птицы лису проучили»

2

Читать выразительно, отвечать на вопросы

105

По Т. Шарыгиной «Вкусный урок»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

106

С. Косенко «Почему скворец веселый»

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

107

Э. Шим «Храбрый птенец»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

108-109

По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка»

2

Работать с текстом под руководством учителя

110

Обобщающий урок по теме: «Весна идёт!»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

111

По Г. Цыферову «Лосенок»

1

Объяснять знакомые слова

112

О. Дриз «Игра»

1

Отвечать на вопросы по содержанию

113

Г. Цыферов «Удивление первое»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

114

По Г.Снегиреву «Осьминожек»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

115

По С. Козлову «Друзья»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

116

По С. Козлову «Необыкновенная

весна»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

117

Э. Мошковская «Не понимаю»

1

Работать по картинке

118

По г. Скребицкому «Кот Иваныч»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

119

По М. Пришвину «Золотой луг»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

120

По В. Бианки «Неродной сын»

1

выражать свое мнение, рассуждать

121

Ю. Кушак «Подарок»

Я. Тайц «Все здесь»

1

Объяснять знакомые слова

122

По В. Бианки «Небесный слон»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

123

Обобщающий урок по теме: «Чудесное рядом»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

124

Стих. «Ярко солнце светит»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

125

По И. Соколову-Микитову «Светляки»

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

126

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

127

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»

1

Работать с картинками и отвечать на вопросы

128-129

И. Гамазкова «Прошлым летом»

2

Читать выразительно, отвечать на вопросы

130

С. Махотин «Поход»

1

Работать с картинками и отвечать на вопросы

131-132

По Е. Пермяку «Раки»

2

Отгадывать загадки

133-134

В. Викторов «В гости к лету»

2

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

135

И. Мазнин «Отчего так много света?»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

136

Обобщающий урок по теме: «Лето красное»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

Тема урока (3 класс)

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

3

В. Берестов «Первое сентября»

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

Различать право, лево, воспринимать на слух

5

По Э. Шиму «Пятерки»

1

Работать с картинками и отвечать на вопросы

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

Давать характеристику героям произведения

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

8

По В. Хомченко «Обида»

1

Слушать учителя, отвечать на вопросы

9

А. Аксенова «Наша учительница»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

10

О. Высотская «Осень»

1

Давать характеристику героям произведения

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

14

В. Степанов «Воробей»

1

Обобщать, систематизировать

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

Работать с текстом под руководством учителя

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

20

А. Плещеев «Осень наступила»

1

Давать характеристику героям произведения

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

1

Обобщать, систематизировать

22

Ю. Тувим «Все для всех»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

23

По Д. Габе «Работа»

1

Работать с текстом под руководством учителя

24

В. Орлов «Мои помощники»

1

Отгадывать загадки

25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

26

Б. Заходер «Повара»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

27

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

28

О. Высотская «Маргаритка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

29

По В. Хомченко «Пуговица»

1

Слушать учителя, подражать его чтению                  

30

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

31

В.Осеева «Пуговица»

1

Обобщать, систематизировать

32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

Участвовать в беседе, выполнять поставленные задачи

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

35

По Е. Чарушину «Лисята»

1

«следить» за чтением товарища

36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

1

Работать с текстом

37

По М. Пришвину «Еж»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

38

По А. Баркову «Материнская забота»

1

Корректировать ответы учащихся

строить монологические высказывания по заданному вопросу

39-40

По Г. Снегиреву «Белек»

2

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя

41

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали

42

По Б. Житкову «Галка»

1

Работать с текстом под руководством учителя

43

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

1

Слушать учителя, отвечать на вопросы

44-45

По М. Тарловскому «Добрый волк»

2

«следить» за чтением товарища, вести диалог

46-47

По Н. Носову «Живая шляпа»

2

Читать выразительно, отвечать на вопросы

48

По Н. Павловой «Котята»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

49

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

50-51

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

2

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

52

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

53-54

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

2

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

55-56

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

2

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

57

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

58

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

59

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

60-61

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

2

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

62

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

63

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

64

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

1

Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали

65

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

66

М. Садовский «Декабрь»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

67-68

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

2

Работать с текстом под руководством учителя

69

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

Объяснять знакомые слова

70

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

Воспринимать на слух небольшой рассказ, рассказать, о чем слушали

71-72

По А. Потаповой «Такой вот герой»

2

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

73

С. Есенин «Зима»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

74

С. Суворова «Подарок»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

75

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

76

В. Шевчук «С прогулки»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

77

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

Работать с текстом под руководством учителя

78

И. Суриков «Детство»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

79

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

Объяснять знакомые слова

80-81

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

2

Отвечать на вопросы по содержанию

82

В Степанов «Зайка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

83

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

84

З. Александрова «Снежок»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

85

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

86-87

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

2

«следить» за чтением товарища, вести диалог

88

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

89

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

1

Работать по картинке

90

По Л. Толстому «Косточка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

91

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

92

В. Берестов «За игрой»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

93

С. Баруздин «Бревно»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

94

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

1

Отвечать на вопросы по содержанию

95

По В. Осеевой «Подвиг»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

96-97

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

2

98

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Работать с текстом под руководством учителя

99

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

100

Украинская народная песня «Веснянка»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

101

По Э. Шиму «Сосулька»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

102

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

103

С. Вербова «Мамин портрет»

1

Строить монологические высказывания по заданному вопросу

104

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

Работать с текстом под руководством учителя

105

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

106

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

107

С. Вербова «Ледоход»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

108

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

1

Отвечать на вопросы по содержанию

109

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

110

По В. Бианки «Заяц на дереве»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

111

С. Погореловский «Наши гости»

1

Отвечать на вопросы по содержанию

112

По Г. Скребицкому «Скворушка»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

113

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

Отвечать на вопросы по содержанию

114

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

115

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

116

Р. Фархади «Перепутаница»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

117

По Г. Остеру «Эхо»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

118

В. Шибаев «Кто кем становится»

1

Разбирать пословицы, анализировать

119

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

Объяснять знакомые слова

120

М. Пляцковский «Шишки»

1

Работать с текстом под руководством учителя

121

По Ю. Степанову «Портрет»

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

122

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

123

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

124

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

125

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

126

М. Ильин «Главный город страны»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

127

В. Степанов «Песня»

1

Работать с текстом под руководством учителя

128

А. Усачев «День Победы»

1

Объяснять знакомые слова

129

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

130

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

131

А. Усачев «Что такое лето?»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

132

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

Работать с текстом под руководством учителя

133

М. Дружинина «Земляника»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

134

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

1

Объяснять знакомые слова

135

По В. Бианки «Еж-спаситель»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

136

Р. Фархади «Жарко»

По Э. Шиму «Верное время»

1

Работать с текстом под руководством учителя

Тема урока 4 класс

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

деятельности

Примечание

По плану

По факту

1

Снова в школу (По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»)

1

2

Жил-был Учитель. Э. Мошковская

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

3

Чему учат в школе (в сокращении) М. Пляцковский

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

4

Поздравление (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали»)

1

Работать с текстом под руководством учителя

5

Как Маруся дежурила (по повести Е. Шварца «Первоклассница»)

1

Выражать свое мнение, рассуждать

6

Шум и Шумок. По Е. Ильиной

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

7

Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

8

Три желания Вити (по рассказу Л. Каминского «Три желания второклассника Вити»)

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

9

Читалочка. В. Берестов

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

10

Зарубите на носу. По М. Бартеневу

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

11

Загадки

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

12

Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь»

Читать выразительно, отвечать на вопросы

13

Жёлтой краской кто-то… Н. Антонова

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

14

Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой

1

Объяснять знакомые слова

15

Подарки осени. Е. Благинина

1

Разбирать приметы

16

Лесные подарки (из повести Л. Воронковой «Подружки идут в школу»)

1

Слушать учителя, подражать его чтению, отвечать на вопросы

17

Лес осенью. А. Твардовский

1

Работать с текстом под руководством учителя

18

В осеннем лесу (по рассказу В. Путилиной «Вишнёвая ветка»)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

19

Славная осень!.. (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога»)

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

20

Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму

1

Выражать свое мнение, рассуждать

21

Осень. К. Бальмонт

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

22

Три сойки. По Ю. Ковалю

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

23

Холодная зимовка (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька»)

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

24

Скучная картина!.. (отрывок) А. Плещеев

1

Давать характеристику героям произведения

25

Сказка про маленького жучка (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи!»)

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

26

Пчёлы и мухи. По К. Ушинскому

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

27

Время листьям опадать… (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад»)

1

Выражать свое мнение, рассуждать

28

Загадки

1

Работать с текстом под руководством учителя

29

Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать …»

1

Выражать свое мнение, рассуждать

30

Пекла кошка пирожки… (русская потешка)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

31

Сенокос (чешская потешка)

1

Давать характеристику героям произведения

32

Карусели. По Л. Пантелееву

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

33

Прятки. По Н. Носову

1

Работать с текстом под руководством учителя

34

Считалки

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

35

Жмурки. По М. Булатову

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

36

Обобщающий урок по теме «Делу – время, потехе – час»

1

«следить» за чтением товарища, вести диалог

37

Бодливая корова. О К. Ушинскому

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

38

Упрямый котёнок. По В. Бирюкову

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

39

Пушок. По В. Гаранжину

1

корректировать ответы учащихся

строить монологические высказывания по заданному вопросу

40

Томка. По Е. Чарушину

1

Работать с текстом под руководством учителя

41

Охотник и собаки. По Б. Житкову

1

Давать характеристику героям произведения

42

Чук заболел (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курица клюнула в нос»)

1

Выражать свое мнение, рассуждать

43

Хитрый бурундук. Г. Снегирёв

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

44

Барсучья кладовая. По А. Баркову

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

45

Гостья. По А. Дорохову

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

46

Игрушки лисят. Г. Корольков

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

47

Лиса (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зелёных чисел»)

1

Работать с текстом под руководством учителя

48

Загадки

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

49

Обобщающий урок по теме «В мире животных

1

Разбирать приметы

50

Миша-мастер. Г. Ладонщиков

1

Участвовать в тихом хоровом чтении

51

Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

52

Пичугин мост. По Е. Пермяку. Часть 2

1

Работать с текстом под руководством учителя

53

Михаськин сад. В. Хомченко

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

54

Когда люди радуются (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома»)

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

55

Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву

1

Давать характеристику героям произведения

56

Котёнок. Е. Благинина

1

Высказывать  свое отношение к прочитанному  тексту

57

Птичка. В. Голявкин

1

Работать с текстом под руководством учителя

58

Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

59

Снег идёт. По. Л. Воронковой

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

60

Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1

1

Работать с текстом под руководством учителя

61

Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2

1

Давать характеристику героям произведения

62

Зима (отрывок) И. Суриков

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

63

Декабрь (отрывок) С. Маршак

1

выражать свое мнение, рассуждать

64

Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

65

Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1

1

Работать с текстом под руководством учителя

66

Вечер под рождество. По Л. Клавдиной

1

Давать характеристику героям произведения

67

Где лежало «спасибо»?

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

68

На горке. По Н. Носову. Часть 1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

69

На горке. По Н. Носову. Часть 2

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

70

Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

71

Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 2

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

72

Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский

1

Выражать свое мнение, рассуждать

73

Зимняя сказка. П. Головкин

1

Давать характеристику героям произведения

74

Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

75

Митины друзья. Г Скребицкий. Ч. 2

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

76

Снежная шапка. В. Бирюков

1

Работать с текстом под руководством учителя

77

В шубах и шапках. По А. Тумбасову

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

78

Не ветер бушует над бором... (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

79

Находчивый медведь (По рассказу В. Бианки «Приспособился»)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

80

Зимние приметы. По А. Спирину

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

81

Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

82

Обобщающий урок по теме «Зима наступила»

Читать выразительно, отвечать на вопросы

83

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.1

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

84

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Носову. Ч.2

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

85

Одни неприятности. Г. Остер

1

Давать характеристику героям произведения

86

Однажды утром. М. Пляцковский

1

Выражать свое мнение, рассуждать

87

Почему комары кусаются. В. Бирюков        

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

88

Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак        

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

89

Две лишние коробки. По О. Кургузову

1

Работать с текстом под руководством учителя

90

Отвечайте, правда ли? (Отрывки). Г Чичинадзе

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

91

Обобщающий урок по теме «Весёлые истории»

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

92

Март. В. Алфёров

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

93

Восьмое марта. П о М. Фроловой. Ч. 1

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

94

Восьмое марта. П о М. Фроловой. Ч. 2

1

Давать характеристику героям произведения

95

Забота. Е. Благинина

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

96

Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому

1

Работать с текстом под руководством учителя

97

Последняя льдина. По В. Бианки

1

Выражать свое мнение, рассуждать

98

Весна. А. Плещеев

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

99

Скворцы прилетели. По А. Баркову

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

100

Всему свой срок. По Э. Шиму

1

Давать характеристику героям произведения

101

Полюбуйся, весна наступает... И. Никитин

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

102

Весенний вечер. По Ю. Ковалю

1

Работать с текстом под руководством учителя

103

Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

104

Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…!»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

105

Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

106

Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

107

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении)

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

108

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении)

1

Давать характеристику героям произведения

109

У лукоморья дуб зелёный... (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина)

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

110

Подарки феи. По Ш. Перро

1

Выражать свое мнение, рассуждать

111

Подарки феи. По Ш. Перро

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

112

Горшочек каши. Братья Гримм

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

113

Наши сказки. По В. Порудоминскому

1

Работать с текстом под руководством учителя

114

Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

115

Царь-колокол. М. Ильин

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

116

Город на Неве. С. Васильева

1

Выражать свое мнение, рассуждать

117

Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко

1

Работать с текстом под руководством учителя

118

Сочинение на тему. С. Вербова

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

119

Какое это слово? (По рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово»)

1

Давать характеристику героям произведения

120

Главное дело (По рассказу Б. Никольского «О самом главном»)

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

121

Защита. А. Усачёв

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

122

Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю

1

123

День Победы. Т. Белозёров

1

Выражать свое мнение, рассуждать

124

Обобщающий урок по теме «Родная земля»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

125

Ливень. С. Козлов

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

126

Тучка. Г. Граубин

1

Работать с текстом под руководством учителя

127

Хитрый одуванчик. Н. Павлова

1

Составлять связный текст на основе картинок и вопросов учителя, вести диалог

128

Хитрый одуванчик. Н. Павлова

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

129

Одуванчик. Е. Благинина

1

130

Встреча со змеёй. По А. Дорохову

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

131

Летний снег А. Бродский

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

132

После зимы будет лето. В. Голявкин

1

133

Загадка. Хозяюшка. О. Тарнопольская

1

Выражать свое мнение, рассуждать

134

Летние приметы. По А. Спирину

1

Читать выразительно, отвечать на вопросы

135

Обобщающий урок по теме «Лето пришло»

1

Анализировать, обобщать, систематизировать

136

Внеклассное чтение стихов, рассказов о лете

1

Работать с текстом под руководством учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...