Букварь прочитан!
классный час по чтению (1 класс)
По традиции в феврале месяце все российские «первоклашки» заканчивают изучение своего первого учебника - Букваря. Творчески отметить наступление нового этапа в жизни самых маленьких школьников можно, проведя праздник- «Прощание с Букварем!», разработанный специально для учащихся первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
обобщить материал, полученный на уроках изучения букваря; создать атмосферу праздника, радости от полученных знаний; повышать интерес к чтению, к учёбе;
развивать мышление, внимание;
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Тип занятия: урок-праздник
Оборудование: аудио – записи песен, плакаты- пословицы, украшения класса, буквы, букварь, удостоверения «Букварь прочитан!».
(Начинается праздник со звуков и мелодии песни «Дружба с букварём!», ребята проходят на свои места, пританцовывают, подпевают и готовятся начать мероприятие. Музыка затихает, всё готово!)
А.В.: Мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Вот перед вами «Толковый словарь русского языка». Что вы можете сказать о его внешнем виде? (Очень объемная книга, в русском языке слов очень много) И все эти слова составлены только из различных сочетаний 33 букв. Вы прочитаете очень много книг, пока будете учиться в школе. И для вас не останется незнакомых слов в этих словарях, если вы будете любопытны, старательны и станете стремиться получить как можно больше знаний.
- А сейчас прозвучат «Стихи о человеке и его словах»
Артём:
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Марьяна:
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету —
Слово — это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
Человек без дела —
Человек без слова!
А.В.: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали на уроках чтения много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идет речь, затем взять карточку с этой буквой и прикрепить на протянутую леску. А затем посмотрим, что у нас из этого получится.
- Надеюсь, вы помните сказки?! (учитель читает по строчкам, дети отвечают и вывешивают карточки, например: Айболит - А, Буратино — Б и так далее) А — в Африке лечит зверей,
Б — к папе Карло спешит скорей,
В — зайца гонит до дверей.
Г — с Белоснежкой дружит,
Д — на листе зеленом по водоему кружит,
Е — на печке сидит, не тужит.
Ё — в клубок колючки прячет,
Ж - по болоту скачет,
3 — туфлю потеряла, плачет.
И — серого волка за собой ведет,
К — круглый, песню о себе поет,
Л — рыжим хвостиком метет.
М — умываться всем велит,
Н — «незнаньем» нас смешит,
О — по небесам скользит.
П — на спице над городом бьется,
Р — золотая в сеть к старику попадется,
С — весной водой разольется.
Т — дом для маленьких зверей,
У - «Серая шейка», лисы посмелей,
Ф — за посудой вдогонку помчалась скорей.
X — из кувшина появится вдруг,
Ц — смеяться не умеет, а только плачет вслух.
Ч — друг Гены-крокодила,
Ш — старуха с крысой всем вредила,
Щ — король, мышиный заводила.
Э — создания милейшие, живущие в цветах,
Ю — чудо, снующее в морях,
Я — плод, что Жар-птица уносит в когтях.
А.В.: Что вы видите на этой леске? (Буквы алфавита расположились по порядку, только не хватает мягкого и твердого знаков)
- Я предлагаю прочитать стихи о русских буквах автора А. В. Кочергиной.
-Может быть, среди них отыщутся мягкий и твердый знаки?
Сабина:- С буквы «А» алфавит наш, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
Антон:- Наш герой без всяких штучек
В букве «Б» увидел ключик,
Что когда-то подарила
Ему бабушка Тортила.
Б.Валерия:- Завитушка-кренделек,
Он попал к нам на урок.
И теперь он в алфавите
Буквой «В» стоит, смотрите!
Матвей:- Встал по струнке уголок
В «Букваре» моём, дружок.
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовем.
Бронислав:- Есть изба на курьих ножках
На неведомых дорожках.
Почему же та изба
Рядом с буквой «Г» и «А»?
Даниил:- Буква «В» мне объяснила:
Применялась злая сила.
Мы исправим это зло:
Буква «Д» у нас — «добро»!
Егор:- «Зз» зеркально отразили —
Букву «Е» мы получили.
Завиточки, завиточки...
К букве «Е» прибили точки.
Куда дели букву Е?
Теперь Ё стоит, не Е!
Каринэ:- Что за чудо?! Вот так да!
Страшный жук ползет сюда.
Среди букв остановился,
В букву «Ж» он превратился.
Дарья:- — Ой, Егорка, посмотри!
На странице цифра «три».
Как в слова она попала?
— Букву «Зз» я в ней узнала!
Анна-Мария:- Я две палочки, дружок,
Соединю наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква — буква «И»!
Йогурт, Йемен, йод и йог:
Буква «И» дает урок.
Максим:- Я отрезок взял, поставил,
Уголок к нему приставил.
И теперь из уголка
Получилась буква «К».
Люба:- Наши палочки устали,
Ровненько стоять не стали,
Вот друг к дружке наклонились,
В букву «Л» оборотились.
Богдан:- Буквы «Л» я две поставил,
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем:
Эта буква — буква «М»!
Ксения:- Вот с подушками кровать,
Но на ней не будем спать.
Знает Настя и Антон,
Что кровать та — буква «Н».
Вова:- Знаем, Карлсон любит плюшки,
А Незнайка выбрал сушки.
И пока не понял, что
Взял не сушку, — букву «О».
Настя:- В руки палочки возьми,
Да не две, а лучше три.
Две поставь, а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И ее мне назовите. (Буква «П»)
Г.Валерия:- Вырезала флаг упорно,
Только вышел он неровно.
Но зато у нас теперь
Есть цветная буква «Р».
Дима:- Ночью в небо я смотрел:
В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву «С» кто рисовал?
Т.Саша:- Тесто, тучки, телефон,
Точки, танкер и тритон.
Как антенны, встали в ряд —
Буквы «Т» в словах стоят.
Молоток возьми, дружок:
Буква «Т» — тот молоток.
Катя:- Среди букв стоит сучок
Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу —
С буквой «У» всегда дружу.
Марк:- Ножницы я в руку взял —
Букву «Ф» я в них узнал.
Яна:- Повернула плюс я —ха- ха-ха!
Он теперь не плюс, а «X» (ха).
Марк:- На качели мы присели.
Что за странные качели!
Не качаются никак...
— Это буква «Ц», чудак!
К.Ева:- Вот буква «Ч».
А наш Егорка
Кричит дедуле:
— Тут четверка! —
Потом увидел он «четыре».
— Тут буква «Ч»! —
Кричит он Диме.
Элина:- А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)
Щ.Ева:- Щетка есть, но вот беда:
Не чистят ею никогда.
Пусть в строй букв она вернется,
Буквой «Щ» всегда зовется.
Марьяна:- Раз два слова: «сели», «съели» —
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!
Елисей:- Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках.
— Мягкий Знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «Ы»!
К.Саша:- Этот знак — смотри, дружок,
— Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь. (Мягкий знак)
Эвелина:- Мастер наш, фотограф Петя,
Букву «С» застал в буфете.
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что потом на фото Петя Букву «С» уже не встретил.
Там — представьте вы себе! —
Получилась буква «Э»!
Артём:- «О» — смотрите: вот дела! —
В руки палочку взяла,
На нее облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
Яна:- «Я» вперед поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы «А»
Я до «Я» дошла, друзья!
А.В.: Теперь у нас нашлись все буквы. И праздник наш продолжается.
(Дети исполняют танец, который они успели выучить на кружке)
А.В.:- Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час молчал, но учил нас трудиться. (Букварь)
----Да! — «Букварь», он учит читать,
Его никак нельзя не знать,
Его изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(Показываю на выставку детских книг, организованную библиотекарем)
А.В.: -Ребята, почти полгода у нас ушло на изучение Букваря, а теперь мы многое знаем о буквах, верно?
Б.Валерия:
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв — сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
(дети складывают слова из букв на доске)
А.В.: -Да, молодцы ребята! А сейчас я хочу попросить вас рассказать о том, как вы научились читать и показать, читая пословицы на доске
(Открывается доска, а на ней пословицы)
Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Доброе слово окрыляет.
Хорошее слово всегда к месту.
Доброе слово железные ворота отпирает.
Меньше говори, да больше делай.
А.В.: Ув.гости, наши ребята научились читать не только буквы алфавита, но и ноты, что могут теперь показать свои умения на деле, играя на инструментах.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наблюдать за вами, и я рада, что вы научились читать. Но вы не всему научились. Я принесла вам на праздник новую книгу. Прочитайте, как она называется ("Литер чтение"). Она поможет вам дальше овладевать знаниями, и я надеюсь, что мое "Литер чтение" вы изучите также хорошо, как букварь.
(Дети исполняют песню «Прощай Букварь»)
А.В.:-Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Расстаёмся! До скорых встреч!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/14/20220211_135607.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/14/20220211_095337.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.
Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение....
Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии
Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-194186-1359949175.png)
Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).
Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-248429-1367112882.jpg)
Тесты по содержанию прочитанных произведений для уроков чтения
Данные тесты очень удобно и полезно применять на уроках литературного чтения для проверки прочитанных произведений и для того, чтобы можно было далее спланировать урок ( особенно если текст расчитан н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410738-1393241431.jpg)
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-4880-1421571202.jpg)
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...