Букварь прочитан!
классный час по чтению (1 класс)

Левкович Александра Валериевна

По традиции в феврале месяце все российские «первоклашки» заканчивают изучение своего первого учебника - Букваря. Творчески отметить наступление нового этапа в жизни самых маленьких школьников можно, проведя праздник- «Прощание с Букварем!», разработанный специально для учащихся первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 обобщить материал, полученный на уроках изучения букваря;  создать атмосферу праздника, радости от полученных знаний;              повышать интерес к чтению, к учёбе;

 развивать мышление, внимание;

 воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Тип занятия: урок-праздник

Оборудование: аудио – записи песен, плакаты- пословицы, украшения класса, буквы, букварь, удостоверения «Букварь прочитан!».

(Начинается праздник со звуков и мелодии песни «Дружба с букварём!», ребята проходят на свои места, пританцовывают, подпевают и готовятся начать мероприятие. Музыка затихает, всё готово!)

А.В.: Мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Вот перед вами «Толковый словарь русского языка». Что вы можете сказать о его внешнем виде? (Очень объемная книга, в русском языке слов очень много) И все эти слова составлены только из различных сочетаний 33 букв. Вы прочитаете очень много книг, пока будете учиться в школе. И для вас не останется незнакомых слов в этих словарях, если вы будете любопытны, старательны и станете стремиться получить как можно больше знаний.

- А сейчас прозвучат «Стихи о человеке и его словах»

Артём:

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые. Суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Марьяна:

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету —

Слово — это ветер.

Слово улетает,

Не поймаешь снова...

Человек без дела —

Человек без слова!

А.В.: Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами прочитали на уроках чтения много сказок. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идет речь, затем взять карточку с этой буквой и прикрепить на протянутую леску. А затем посмотрим, что у нас из этого получится.

- Надеюсь, вы помните сказки?! (учитель читает по строчкам, дети отвечают и вывешивают карточки, например: Айболит - А, Буратино — Б и так далее)                А — в Африке лечит зверей, 

Б — к папе Карло спешит скорей,

В — зайца гонит до дверей.

Г — с Белоснежкой дружит,

Д — на листе зеленом по водоему кружит,

Е — на печке сидит, не тужит.

Ё — в клубок колючки прячет,                          

Ж - по болоту скачет,

3 — туфлю потеряла, плачет.

И — серого волка за собой ведет,

К — круглый, песню о себе поет,

Л — рыжим хвостиком метет.

М — умываться всем велит,

Н — «незнаньем» нас смешит,

О — по небесам скользит.

П — на спице над городом бьется,

Р — золотая в сеть к старику попадется,

С — весной водой разольется.

Т — дом для маленьких зверей,

У - «Серая шейка», лисы посмелей,

Ф — за посудой вдогонку помчалась скорей.

X — из кувшина появится вдруг,

Ц — смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч — друг Гены-крокодила,

Ш — старуха с крысой всем вредила,

Щ — король, мышиный заводила.

Э — создания милейшие, живущие в цветах,

Ю — чудо, снующее в морях,

Я — плод, что Жар-птица уносит в когтях.

А.В.: Что вы видите на этой леске? (Буквы алфавита расположились по порядку, только не хватает мягкого и твердого знаков)

- Я предлагаю прочитать стихи о русских буквах автора А. В. Кочергиной.

-Может быть, среди них отыщутся мягкий и твердый знаки?

Сабина:- С буквы «А» алфавит  наш, друзья, начинается.

С буквами встреча для вас открывается.

Антон:- Наш герой без всяких штучек

В букве «Б» увидел ключик,

Что когда-то подарила

Ему бабушка Тортила.

Б.Валерия:- Завитушка-кренделек,

Он попал к нам на урок.

И теперь он в алфавите

Буквой «В» стоит, смотрите!

Матвей:- Встал по струнке уголок

В «Букваре» моём, дружок.

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовем.

Бронислав:- Есть изба на курьих ножках

На неведомых дорожках.

Почему же та изба

Рядом с буквой «Г» и «А»?

Даниил:- Буква «В» мне объяснила:

Применялась злая сила.

Мы исправим это зло:

Буква «Д» у нас — «добро»!

Егор:- «Зз» зеркально отразили —

Букву «Е» мы получили.

Завиточки, завиточки...

К букве «Е» прибили точки.

Куда дели букву Е?

Теперь Ё стоит, не Е!

 Каринэ:- Что за чудо?! Вот так да!

Страшный жук ползет сюда.

Среди букв остановился,

В букву «Ж» он превратился.

Дарья:- — Ой, Егорка, посмотри!

На странице цифра «три».

Как в слова она попала?

— Букву «Зз» я в ней узнала!

Анна-Мария:- Я две палочки, дружок,

Соединю наискосок.

Ты внимательно смотри:

Эта буква — буква «И»!

Йогурт, Йемен, йод и йог:

Буква «И» дает урок. 

Максим:- Я отрезок взял, поставил,

Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «К».

Люба:- Наши палочки устали,

Ровненько стоять не стали,

Вот друг к дружке наклонились,

В букву «Л» оборотились.

Богдан:- Буквы «Л» я две поставил,

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем:

Эта буква — буква «М»!

Ксения:- Вот с подушками кровать,

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Антон,

Что кровать та — буква «Н».

Вова:- Знаем, Карлсон любит плюшки,

А Незнайка выбрал сушки.

И пока не понял, что

Взял не сушку, — букву «О».

Настя:- В руки палочки возьми,

Да не две, а лучше три.

Две поставь, а третью

На них положим, дети.

Что за буква? Посмотрите

И ее мне назовите. (Буква «П»)

Г.Валерия:- Вырезала флаг упорно,

Только вышел он неровно.

Но зато у нас теперь

Есть цветная буква «Р».

Дима:- Ночью в небо я смотрел:

В небе каравай висел.

Кто потом его клевал?

Букву «С» кто рисовал?

Т.Саша:- Тесто, тучки, телефон,

Точки, танкер и тритон.

Как антенны, встали в ряд —

Буквы «Т» в словах стоят.

Молоток возьми, дружок:

Буква «Т» — тот молоток.

Катя:- Среди букв стоит сучок

Или для пальто крючок.

И по правде вам скажу —

С буквой «У» всегда дружу.

Марк:- Ножницы я в руку взял —

Букву «Ф» я в них узнал.

Яна:- Повернула  плюс я —ха- ха-ха!

Он теперь не плюс, а «X» (ха).

Марк:- На качели мы присели.

Что за странные качели!

Не качаются никак...

— Это буква «Ц», чудак!

К.Ева:- Вот буква «Ч».

А наш Егорка

Кричит дедуле:

— Тут четверка! —

Потом увидел он «четыре».

— Тут буква «Ч»! —

Кричит он Диме.

Элина:- А теперь смотри, дружок:

В нашей строчке гребешок.

Не могу никак понять:

Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)

Щ.Ева:- Щетка есть, но вот беда:

Не чистят ею никогда.

Пусть в строй букв она вернется,

Буквой «Щ» всегда зовется.

Марьяна:- Раз два слова: «сели», «съели» —

Друг на друга поглядели.

Не поймут те забияки:

Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!

Елисей:- Вот, ребята, мягкий знак

Держит палочку в руках.

— Мягкий Знак, ну не спеши!

Ты же станешь буквой «Ы»!

К.Саша:- Этот знак — смотри, дружок,

— Примостился в уголок.

И теперь у нас не угол,

А для топки нужный уголь. (Мягкий знак)

Эвелина:- Мастер наш, фотограф Петя,

Букву «С» застал в буфете.

Буква эта так крутилась,

Так смеялась и дразнилась,

Что потом на фото Петя Букву «С» уже не встретил.

Там — представьте вы себе! —

Получилась буква «Э»!

Артём:- «О» — смотрите: вот дела! —

В руки палочку взяла,

На нее облокотилась,

В букву «Ю» оборотилась.

Яна:- «Я» вперед поставит ножку

И закончит всю дорожку.

От начальной буквы «А»

Я до «Я» дошла, друзья!

А.В.: Теперь у нас нашлись все буквы. И праздник наш продолжается.

(Дети исполняют танец, который они успели выучить на кружке)

А.В.:- Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час молчал, но учил нас трудиться. (Букварь)

----Да! — «Букварь», он учит читать,

Его никак нельзя не знать,

Его изучишь хорошо —

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

(Показываю на выставку детских книг, организованную библиотекарем)

А.В.: -Ребята, почти полгода у нас ушло на изучение Букваря, а теперь мы многое знаем о буквах, верно?

Б.Валерия:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв — сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

(дети складывают слова из букв на доске)

А.В.: -Да, молодцы ребята! А сейчас я хочу попросить вас рассказать о том, как вы научились читать и показать, читая пословицы на доске
(Открывается доска, а на ней пословицы)

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Доброе слово окрыляет.

Хорошее слово всегда к месту.

Доброе слово железные ворота отпирает.

Меньше говори, да больше делай.

А.В.: Ув.гости, наши ребята научились читать не только буквы алфавита, но и ноты, что могут теперь показать свои умения на деле, играя на инструментах.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наблюдать за вами, и я рада, что вы научились читать. Но вы не всему научились. Я принесла вам на праздник новую книгу. Прочитайте, как она называется ("Литер чтение"). Она поможет вам дальше овладевать знаниями, и я надеюсь, что мое "Литер чтение" вы изучите также хорошо, как букварь.

(Дети исполняют песню «Прощай Букварь»)

А.В.:-Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Расстаёмся! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение.

Рекомендации по написанию отзыва (рецензии) на прочитанное произведение....

Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии

Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител...

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок)....

Тесты по содержанию прочитанных произведений для уроков чтения

Данные тесты очень удобно и полезно применять на уроках литературного чтения для проверки прочитанных произведений и для того, чтобы можно было далее спланировать урок ( особенно если текст расчитан н...

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...