Урок литературного чтения (4 класс) Энн Хогарт "Мафин печет пирог"
методическая разработка по чтению (4 класс)

Волосянкина Наталья Васильевна

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mafin.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наш театр.

Э. Хогарт «Мафин печет пирог»

Цели урока: развивать навыки выразительного чтения; умение понимать и передавать характер и настроение героев.

Планируемые результаты

Предметные:

Прививать интерес к зарубежной литературе; различать литературные сказки и их авторов; обогащать словарный запас; составлять устный рассказ о герое на основе авторского текста

Личностные:

Осмысливать поступки героев и определять главную мысль художественного произведения; оценивать свою деятельность на уроке; понимать причины неудачи; уважительное отношение к разным мнениям.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Высказывание собственного мнения; оценивание поступков героев; проводить сравнение, анализ; умение обобщать информацию; работать с таблицей

Регулятивные:

Формулировать учебную задачу в совместной деятельности с учителем; планировать деятельность по изучению темы урока; проводить взамооценку, самооценку работы на уроке.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; работать в паре; распределять роли, договариваться, прислушиваться к другому мнению при работе в группе.

Методическое обеспечение: Учебник «Литературное чтение: 4 класс, 2 часть». Авторы  Л.Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. УМК «Перспектива», 2018; презентация, карточки, картинки с изображением героев.

Ход урока

I.Организационный этап

II.Актуализация

-Какой раздел изучаем?

-Игра «Назови  автора»

(«Дикие лебеди» –Андерсен, «Белоснежка и семь гномов»-братья Гримм, «Мальчик с пальчик»- Шарль Перро, «Пятеро из одного стручка»-Андерсен, «Аленький цветочек»- С.Т.Аксаков)

III. Самоопределение к деятельности

-Послушайте и скажите, над какой сказкой продолжим работать:

«Ослик этот очень добрый,

Хотел друзей пирогом угостить

Что вышло у Мафина?

Ты разберёшься,

Если за чтением будешь следить»

-Объясните, как догадались.

-Назовите автора. Кем была Энн Хогарт, чем занималась?

-Прочитайте тему. (с доски)

-Над чем ещё поработаем? (Театр (греч.)-зрелище. Первые театры появились в Древней Греции)

-Сегодня на уроке продолжим знакомиться с героями сказки «Мафин печет пирог» и будем читать сказку выразительно, по ролям.

IV.Работа по теме

1.Словарная работа

-Повторим, что обозначают слова:

- Щебетать (говорить быстро, без умолку)

- Перегрев (это когда прибор перегревается настолько, что плохо работает),

- Чертополох (дикорастущее растение с колючими, жесткими листьями)

- Набекрень (с наклоном набок)

2.Работа по содержанию

-Для кого Мафин хотел испечь пирог?

-Расположите картинки по порядку.

-Кто какой вклад внес в приготовлении пирога?

Индивидуальная работа с таблицей (карточка №1)

Пчела

Принесла Мафину яйцо

Попугаиха Поппи

Поставил пирог к духовку

Волли и Молли

Принесла Мафину мед

Пингвин Перигрин

Украсил пирог своими перьями

Страус Освальд

Накидали в пирог все подряд

 

Проверка. Самооценка

-Задайте свои вопросы по содержанию сказки.

3.Определение настроение Мафина и словесный портрет героев

-Менялось ли настроение Мафина? Посмотрим, как менялось? (прием «рыбья кость»)

▪Прекрасное – пирог для друзей

▪Немного испортилось – пчела (важная, назойливая. Не терпит возражений. Легко сердится)

▪Пришел в ужас – попугаиха (старая, раздражительная, сердитая. Ведет покровительственно)

▪Рассердился, расстроился - поведение детей (озорные, беззаботные, ни минуты на месте)

▪Очень огорчился –пингвин (важный, умный, бесцеремонный, ведет себя как хозяин)

▪Снова развеселился -украсить пирог

▪Заплакал – появление страуса (веселый, легкомысленный, немного глупый)

-Что вы скажете о Мафине?      

-Составьте синквейн «Мафин»

V. Музыкальная физминутка (экран)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в группах

-А сейчас, я предлагаю вам организовать «Наш театр», как когда-то организовывала Энн Хогарт. Будем читать текст сказки по ролям.

▪Критерии оценки (на доске)

▪Программа (на доске)

-Распределите роли (дети получают текст и работают в группах)

-Чтение по ролям   (слайд 4)

 Взаимооценка Прием «Открытая – закрытая ладошка»

VII. Итог урока

-Удалось ли Мафину испечь пирог? Почему?

-Какая главная мысль?  Чему учит сказка?

-Придумайте другое название сказки.

Работа в парах. Работа над пословицами

-Выберите пословицу, которая наиболее подходит к сказке (карточка 2)

 ▪У семи нянек дитя без глаза.

▪Хороша помощь в нужное время.

 ▪Что одному хорошо, то другому плохо

▪На вкус и цвет товарища нет

Проверка Фронтальная

VIII. Рефлексия

 ▪Что понравилось на уроке?

▪Что показалось трудным?

• За что бы себя похвалил?

▪Кому можем показать спектакль?

 Спасибо за работу

IX. Домашнее задание. Учебник Стр.64 – 67 Написать аннотацию к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...