Рабочая программа по литературе 4 кл.
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературе 4 кл. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literaturnom_rodnomu_ga_russkom_yazyke_4_klass.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №5 Г. КИРЖАЧА

Программа рассмотрена и одобрена на заседании  методического совета от

 «___» _________        2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №5  г.Киржача

________/Корнеева И.С/

Приказ №        ______ от

«___» _________        2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

на 2021-22 учебный год

для обучающихся 4-а класса

1 час./нед.

Программа оставлена на основе

Федерального государственного общеобразовательного стандарта

начального общего образования,

на основе авторской программы

УМК «Школа России»

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;

3. Основная образовательная программа начального общего образования  МБОУ СОШ :№5 г.Киржача.

4.Положение МБОУ СОШ №7 о календарно-тематическом планировании.

Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Предмет «Родной язык и литература » играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Родной язык и литература является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение родного языка и литературы в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:

расширение читательского кругозора обучающихся;

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функ-ции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Происходит знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:

- развитие речи,

- произведения устного творчества народов России;

- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;

- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»:

1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс

«Россия - наша Родина» (2 часа)

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации».  В.Гудимов «Россия, Россия, Россия».

«Фольклор нашего народа»(11часов)

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич».

Славянский миф. Особенности мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири Ермаком».

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля»

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море. Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

«О братьях наших меньших»(6часов)

Е.И. Носов. Хитрюга. В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. В.П. Астафьев. Зорькина песня. Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших».

Страна «Фантазия»(2часа)

Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул». Кир Булычёв «Консилиум».

«Времена года» (9часов)

В.Бианки «Лесная газета». Литературная гостиная. И. Анненский. Снег. М.М.Пришвин. Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Гарин «Прозрачный слоник».  К.Паустовский «Однажды ночью я проснулся» К.Паустовский «Стальное колечко». К.Паустовский «Скрипучие половицы».

Зарубежная литература(4часа)

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица». Обобщающий урок

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке

1 класс

Обучающиеся должны:

слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;

обмениваться впечатлениями от прочитанного;

читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание ребѐнка;

пересказывать знакомые сказки;

воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

сосредотачиваться на чтении текста;

слушать собеседника; громко, чѐтко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении;

делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения;

грамматически правильно, эмоционально и содержательно строить высказывания;

доброжелательно и внимательно относит к собеседнику – сверстнику и взрослому;

читать слова более сложной слоговой структуры; соотносить содержание произведения;

понимать значения слов и выражений исходя из контекста;

соблюдать интонацию различных типов предложения;

наблюдать за языком художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

2класс

Обучающиеся должны

иметь представление: - об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа; - о поэзии как об особом взгляде на мир; - о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);

знать: - наизусть 3-4 стихотворений разных авторов; - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

уметь: - читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту; - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; - узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем)

3 класс

Учащиеся должны иметь общее представление:

об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

о функциональных особенностях фольклорных жанров;

об общих корнях и путях развития литературы разных народов;

о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;

об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-5 стихотворений разных авторов по выбору ученика;

имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей (поэтов) и названия их произведений, прочитанных в классе;

2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.

Учащиеся должны уметь:

читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 80 - 90 слов в минуту;

различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;

находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

находить фольклорные мотивы и приѐмы устного народного творчества в авторских произведениях;

эмоционально воспринимать характеры героев произведений;

сравнивать характеры героев разных произведений;

сравнивать своѐ и авторское отношение к герою;

рассказывать о любимом литературном герое.

4 класс

Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского отношения в разных видах повествования.

Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.

У м е т ь:

– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–120 слов в минуту;

– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;

– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);

– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;

– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;

– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;

– рассказывать о любимом писателе, поэте;

– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Календарно- тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

«Россия - наша Родина» (2 часа)

1

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

2

В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

 

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

«Фольклор нашего народа»(11часов)

3-4

Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович».

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог,   аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

5

Былина «Вольга Святославич»

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.

6

Славянский миф. Особенности мифа.

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Народные легенды. «Легенда о граде Китеже»

  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

8

«Легенда о покорении Сибири Ермаком».

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

9

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

10

Песня-слава «Русская земля»

  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

11

Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

12-13

Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

«О братьях наших меньших»(6часов)

14

Е.И. Носов. Хитрюга.

  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

15

В.В. Бианки .Сумасшедшая птица.

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни птиц, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

16

В.П. Астафьев. Зорькина песня

  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни птиц, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

17

Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

18-19

К.Г. Паустовский. Теплый хлеб.

Викторина по разделу «О братьях наших меньших». 

 

  формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

Страна «Фантазия»(2часа)

20

Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

21

Кир Булычёв «Консилиум»

формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

«Времена года» (9часов)

22

В.Бианки «Лесная газета»

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

23

Литературная гостиная. И. Анненский. Снег.

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

формирование потребности в систематическом чтении, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

24

М.М.Пришвин. Рассказы о весне.

формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей.

25

Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

26

Н.Сладков «Медведь и солнце»

формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

27

В.Гарин «Прозрачный слоник»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.  

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.    

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

28

К.Паустовский «Однажды ночью я проснулся»

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

29

К.Паустовский «Стальное колечко»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

30

К.Паустовский «Скрипучие половицы»

формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к  книге.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Зарубежная литература(4часа)

 31

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:определять наиболее эффективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

32

Братья Гримм «Семеро храбрецов», «Госпожа Метелица»

развитие интереса к чтению и книге; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о жизни домашних животных, окружающем мире,   формирование потребности в систематическом чтении.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

33

Итоговая контрольная работа

Научится: самостоятельно выполнять задания и проверять их

Выполнение  заданий творческого и поискового характера.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение осуществлять контроль над собой.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

34

Обобщающий урок

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе .Р.Н.Бунеев.2 класс.

Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...

Рабочая программа по литературе

"Литературное чтение" 1 класс по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по литературе

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по литературе 2 класс.

Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" Климанова, Горецкий (4 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Рабочая программа по литературе 1-4 классы по программе ПЕрспектива

Рабочая программа разработана на курс начальной школы по программе Перспектива...