Мастер-класс по ТРИЗ
методическая разработка по чтению (4 класс)

Альфира Ахтямова

Мастер класс учителя начальных классов Ахтямой А.Р. 

по технологии решения изобретательных задач.

Уважаемые коллеги, я- А.А.Р.,  учитель начальных классов Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули,  приветствую вас на своем мастер-классе. Я буду очень рада, если что-то будет интересным, полезным или близким для вас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx356.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс учителя начальных классов Ахтямой А.Р.  

по технологии решения изобретательных задач.

Уважаемые коллеги, я- А.А.Р.,  учитель начальных классов Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули,  приветствую вас на своем мастер-классе. Я буду очень рада, если что-то будет интересным, полезным или близким для вас.

Итак, начинаем. Первый вопрос, кому могут принадлежать эти предметы? (1 слайд ) Сегодня здесь и сейчас работает детективное агентство « Сыщик». На некоторое время мы будем коллегами легендарного сыщик Шерлока Холмса.( 1 слайд)

Нам уже пришла телеграмма от неизвестного лица. ( Не могу найти. Помогите.  Срочно . информацию пришлю.) (1 слайд)

Итак, коллеги. Начинаем расследовать новое дело. Неизвестное лицо прислало информацию.  На экране слова. Среди них предмет нашего поиска. Необходимо задавать такие вопросы, чтобы на них можно было ответить да или нет.(1слайд) (собака чашка огурец образ машина мысль дружба )

Уважаемые коллеги обсудим, что такое образ. Что это по-вашему?  Ваши предположения для чего нужно неизвестному лицу расследовать это дело об образе? (3 слайда)

Таинственный друг прислал новые материалы, но  мы пока не можем получить какую- либо информацию из них. ( рисунок на доске)

Авторитетные сотрудники агентства, зная предмет поиска и не имея полного о нём представления, нам придётся приложить много усилий и обработать разные виды информации, хвататься за любую соломинку. Поэтому нам предстоит работа с архивными данными. (1слайд, карточки)

Элемент (объект)

Имена признаков

Значения признаков

Образ

Имя героя

?

Создатель/автор

А.С. Пушкин

Прописка

?

Волшебные особенности

Умеет превращать других во что-то

Почтенные соратники, есть ли у вас какие-либо предположения?  ( на доске от руки)

Время отправить материалы, присланные загадочной личностью, нашим специалистам для составления фоторобота, экспертам по живописи.   (рисунок закрашивают синей краской)

А остальные соратники проработают свидетельские показания,          (1 слайд, карточки)

было

стало

что изменилось

царевна

помогла другим

 Какие будут предположения? Возможно, эксперты нашли какой-то след и им есть что сказать?

( рисунок вывешивается на доску)

Многоуважаемые партёры, подведём промежуточный итог. Мы плодотворно поработали и определили, что ищем образ царевны Лебедь

( 1 слайд)

 Обратимся  специалистам  по другому профилю,  психологам. Нам нужен психологический портрет царевны Лебедь.  Схема прилагается.

 ( 1 слайд, карточки) 

               -Имя героя и кем он является

-Где живёт этот герой

-Внешность и характер героя

-Поступки героя и их оценка

-Отношение автора к герою

   -Ваше отношение к герою

Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина "О царе Салтане":

  1. Царевна-Лебедь - это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
  2. Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
  3. У царевны-Лебедь два воплощения - это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
  4. Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
  5. Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
  6. Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.

Следующий этап  нашей работы – следственный эксперимент. Проведём параллельную работу. Эксперты по литературе составят лимерики про царевну Лебедь. Структуру лимерика можно увидеть на экране            (1 слайд, карточки).

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

А это время мы даром терять не будем.  Мы переквалифицируемся в экспертов по  музыке.  Мы прослушаем  музыкальные эпизоды и определим их названия. ( 1щелчок 2 щелчок3 щелчок 4 щелчок)

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

Теперь мы имеем музыкальное представление о царевне Лебеди. Слово   экспертам по литературе. С удовольствием послушаем ваши лимерики.

Лебедь белая плывёт

А какую речь ведёт

Коршун носится над ней

Ты царевич её спаситель и об этом не жалей

Салтан к сыну приплывёт.

Итак, коллеги, дело об образе царевны Лебедь раскрыто! Материалы отправляем в архив, а копии дела отправляем по почте до востребования  таинственному другу. Спасибо за работу дамы и господа.

Структура лимерика

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

Структура лимерика

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

Структура лимерика

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

Структура лимерика

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

Структура лимерика

  • 1) имя (местожительство)
  • 2) описание/сравнение/чем  занимался
  • 3) событие
  • 4) последствие этого события
  • 5) вывод/заключение/мораль

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Полёт шмеля»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод «Белка»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич, эпизод « Три чуда»

Римский-Корсаков  Николай Андреевич , эпизод Ария царевны Лебедь

https://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://cdn.icon-icons.com/icons2/518/PNG/512/Paperdesk_icon-icons.com_51135.pnghttps://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/concordcollections/concordcollections1506/concordcollections150608563/41354939-a-clef-is-a-musical-symbol-used-to-indicate-the-pitch-of-written-notes-designs-by-concord.jpg?ver=6https://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://cdn0.iconfinder.com/data/icons/project-management-line-3/64/4-512.pnghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://www.stihi.ru/pics/2019/02/12/2827.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpghttps://st2.depositphotos.com/1364916/9506/v/950/depositphotos_95065762-stock-illustration-tree-people-logo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся»

Цели:1)    актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы  приёмов технологии решения изобретательских задач; 2)    создание условий д...

Мастер-класс "Технология ТРИЗ-как средство формирования творческих способностей учащихся"

Всё о теории решения изобретательских задач, применении  методики на практике. Мастер-класс по технологиям системы ТРИЗ, представленный на конкурсе "Учитель года 2014"...

Мастер-класс "Использование приемов ТРИЗ и ТРКМ как условие создание методической системы эффективного педагога"

Методическая система эффективного педагога основана на сотрудничестве,  направлена на создание оптимальных условий для самореализации каждого обучающегося....

Мастер-класс "Использование приёмов ТРИЗ в начальной школе".

Одним из средств формирования универсальных учебных действий у младших школьников может стать использование приёмов ТРИЗ....

Мастер - класс "Применение технологии ТРИЗ в современной деятельности педагога"

Тема моего мастер-класса:  «Применение технологии ТРИЗ в современной деятельности педагога».ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Разработанный Генрихом Сауловичем Альтшуллеро...