Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Соболь Елена Витальевна

Работа представлена по шестому направлению – учителя начальных классов.

Тема урока: «Согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч.»

Урок проводился в 1 классе, в котором обучается 17 детей.  Из них 10 мальчиков и 7 девочек. До поступления в школу  15 детей воспитывались в детском саду, 2 воспитывались дома (Тепляшина Таисия, Фролов Саша).  Все дети прошли медицинский осмотр и получили заключение - «школу посещать может». Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

   В классе обучается шесть детей  из многодетной семьи (Кречетов Ваня, Драчев Шамиль, Костяков Дима, Сулятицкая Настя). Шестеро учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Драчев Шамиль, Кудрявкина Ксения, Морозов Данил, Перьев Александр, Сарбаа Ярослав, Фролов Александр. Двое детей из опекунских семей – Носков Никита, Дубова Алиса.

   Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий.

    Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им  все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данным группам относятся дети: Носков Никита, Драчев Шамиль. Тревожит и тот факт, что у 2 детей проявились признаки завышенной самооценки.

     Первый год обучения в школе выявил группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести: Тупицыну Соню, Желтобрюхова Алешу, Боровикову Алису, Перьева Александра, Тепляшину Таисию.

    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Дубова Алиса, Сарбаа Ярослав, Фролов Саша.

    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны.(Сулятицкая Настя, Костяков Дима).

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и уважительно относится к их мнению.

     Дети обучаются по программе «Школа России», 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / С.В.Анащенкова, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова и др.

Учебник «Азбука» 1 класс 2 часть. Горецкий В.Г. Букварный период (обучение чтению), 4 часа в неделю, 120 часов в год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 10-03-2020_08-49-36.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                                                           Анкета-заявка

на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства

педагогов «Методическая система современного учителя»

по шестому направлению –учителя начальных классов.

  1. Соболь Елена Витальевна
  2. МКОУ «Светлоозерская сош»
  3. Учитель начальных классов
  4. Педагогический стаж 33 года
  5. Предметы в 3 классе
  6. Конспект урока
  7. «Согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч.», 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч], буквы Ч,ч"

Моделируя урок, стараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если ученик хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."

Конспект  урока  обучения  грамоте  в  классе по теме: "Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч."...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Автор: Баранова Анна Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласный звук [ч’], буква ч.

Конспект урока обучение грамоте по образовательной системе "Школа - 2100". На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения, оценивания, ИКТ....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс УМК "Школы России" по теме: " Согласные звуки [б], буквы Б,б ".

Конспект урока содержит хорошее мотивирующее начало урока, достаточное количество упражнений для развития артикуляционного аппарата, задан быстрый темп, подобраны интересные задания, которые позволяют...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...