План-конспект урока чтения в 3 классе. Р.Сеф "Лицом к весне".
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Охотина Зульфия Расуловна

Чтение.  3 класс. Р.Сеф "Лицом к весне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Р. Сеф «Лицом к весне».

Цели урока: -познакомить со стихотворением  Р. Сефа «Лицом к весне»;

-работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом.

 Задачи - работать над навыками правильного и осознанного чтения;

-  корригировать память, речь путем правильности построения ответов на вопросы;

-активизировать словарный запас путем расширения понятий значения слов;

- расширять представление о весне;

- воспитывать активное участие при работе над текстом чтением;

- воспитывать интерес к наблюдению за природой.

 БУД

Личностные учебные действия.  

-осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

-способность  к  осмыслению  социального окружения,  своего  места  в  нем,  принятие  соответствующих  возрасту ценностей  и  социальных  ролей.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать  в  контакт  и  работать в  коллективе  (учитель  –  ученик,  ученик  –  ученик,  ученик – класс, учитель-класс).

Регулятивные учебные действия:

- входить  и  выходить  из  учебного помещения со звонком;

- ориентироваться  в  пространстве  класса,  пользоваться учебной мебелью.

Познавательные учебные  действия :

- понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать и соблюдать последовательность действий.

- выразительно говорить. Формировать вопрос к иллюстрации, предложению, слову. Слушать рассказ, объяснения учителя и давать им простейшую оценку.

Оборудование:учебник:    Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 ч. (авт.-сост. С.Ю.Ильина, А.А.Богданова) М.: Просвещение, 2019, интерактивная доска, задание для речевой разминки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Дыхательная гимнастика: аааа, ииии, ммм (по 3  раза).

Речевая разминка (чистоговорки по картинкам):

На-на-на   (на дворе весна)

Не-не-не   (рады мы весне)

Ут-ут-ут   (ручейки бегут)

Ой-ой-ой    (в воздухе пахнет весной)

Ну-ну-ну    (любим весну)

Пальчиковая гимнастика.

Ах, вода, вода,вода. Будем чистыми всегда. Брызги вправо, брызги влево, будет чистым наш тело.

Кулачок, ребро, ладошка, я иду как кошка (по 3 раза).

Солнце поднимается, цветочек распускается.

Солнышко садится, цветочек спать ложится.

Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Мы капусту режем, мы капусту режем.

Мы капусту солим, мы капусту солим.

Мы капусту жмём, мы капусту жмём.

Мы морковку трём, мы морковку трём.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся..

-Какой раздел изучаем?

- Что было задано на подготовку?

Опрос: ролевое чтение. «Тихо-тихо». А.Седугина

СЦЕНКА «ЛЕСНЫЕ ДОКТОРА».

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Под музыку учитель читает стихотворение.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд свой зелёный

Надели сады…

- О каком времени года говорится в стихотворении?  (О весне).

- Ребята, какую картину вы представили, слушая музыку и стихи? Расскажите.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать её музыку, всматриваться в её краски.

  1. Работа по теме урока

Знакомство  со стихотворением Р.Сефа «Лицом к весне». Чтение учителем.

Проверка восприятия:

-О каком времени года стихотворение? Какие слова и выражения помогли вам это понять?

Самостоятельное чтение.

Чтение  по цепочке.

Беседа по содержанию текста.

- О каких признаках весны  узнали из этого стихотворения?

- Рассмотрите картинку. Какие еще признаки весны вы можете по ней назвать?

- Как думаете, почему природа радуется весне?

- Нравится ли вам весна? Почему?

- Как нужно читать это стихотворение: громко или тихо, грустно или весело?

- Почему так думаете?

  1. Закрепление.

Чтение по очереди (выразительно)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итога урока.

- С каким произведением     познакомились на уроке?

 Оценивание

  1. Домашнее задание

Стр. 54-55, читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...

план-конспект по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива", «Весна, весна и всё ей радо»

Цели деятельности учителя: формирование умений анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.Планируемые результаты:предметные: знать: сведения...