Конспект урока по литературному чтению И.А.Крылов "Любопытный"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Степанова Анна Юрьевна

Программа "Планета знаний" Литературное чтение 4 класс. Разработка включает в себя технологическую карту урока, презентацию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока 127.85 КБ
Файл презентация138.6 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Степанова Анна Юрьевна,  

учитель начальных классов МОУ СОШ №70

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 «А»

Тип урока: Изучение нового  материала  (работа над выразительностью чтения произведения)

Технологическая карта урока

Тема

И. А. Крылов «Любопытный»

Цели

                       образовательные:                    познакомить с басней И.А. Крылова «Любопытный»;

                                                  провести анализ басни;

                                                   упражнять учащихся в выразительном чтении;

                   развивающие:                развивать умения работы с текстом;

                                                   развивать речевые умения и творческие способности;

                                                   способствовать развитию интереса к литературному чтению;

                   воспитательные:        воспитывать любовь к родному языку средствами литературы.

Планируемый результат

 учащиеся должны уметь отличать басню от других жанров; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Формируемые УУД

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

  1. осуществление анализ, синтез, сравнение, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  2. умение извлекать информацию из текста, из иллюстрации
  3. умение строить ответ на основе доказательств.

Регулятивные:

  1. принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;
  2. выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме;
  3. планируют свои действия для решения учебной задачи.
  4. ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и того, что еще не известно

Коммуникативные:

  1. строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;
  2. участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
  3. ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Литературное чтение . Учебник. 4 класс. Часть 2 Э.Э. Кац, Астрель – 2014 г.

 

- презентация

- раздаточный материал (рефлексия)

Организация пространства

 Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

I.Организационный момент. (1 мин)

Цель: подготовка учащихся к уроку

Приветствие, настрой на работу.

 Поприветствуем наших гостей. Всем здравстуйте, садитесь.

Быстрое включение учащихся в познавательную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Повторение пройденного материала. (6мин)

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися учебно-познавательной цели, актуализация опорных знаний

СЛАЙД №1

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова.

Что вы знаете об этом человеке?

Вспомните, я вам рассказывала, что оставил в наследство отец Ивану Андреевичу?

Для Крылова самой большой ценностью была книга.

 И нам, ребята, сложно обойтись без книг и учебников, поэтому мы должны бережно относиться к ним.

С одним из учебников случилась беда. Один неряшливый ученик оставил в нем столько клякс, что трудно разобрать, что написано на страницах.

Ребята, попробуйте себя в роли реставраторов

 Кого называют реставратором?

СЛАЙД №2

СЛАЙД №3

СЛАЙД № 4 (проверка)

Рассказывают известные им факты из жизни баснописца.

-Сундук с книгами

Пробуют дать определение слову

Выполняют задание

На листочках

Включение учащихся в активную деятельность по изучению нового материала. Умение выбирать из всего объёма пройденного материала нужное.

III Изучение нового материала. Работа над содержанием и выразительностью произведения ( 33 мин)

Цель: обеспечить осмысление и первичное запоминание материала;

познакомить с басней И.А. Крылова «Любопытный»;

проанализировать басню;

выделить мораль басни;

работать над выразительностью;

обогащение словаря;

развитие умения точно выбирать  темп, тон, интонацию.

     

    - первичное восприятие произведения

 

 

- проблемная ситуация

 - работа над выразительностью произведения

 - чтение басни по ролям

СЛАЙД № 5

Как вы думаете, о чем эта басня? Предположите по заглавию

АУДИОЗАПИСЬ

Послушайте басню в исполнении актера. Обратите внимание на интонацию. Попробуйте определить, сколько героев в басне.

А теперь поработаем с текстом басни (учебник стр 40)

Прочитайте текст самостоятельно в полголоса. Значение каких слов вам неизвестно, непонятно?

Подлинно- на самом деле

Какие признаки басни можно отметить?

О какой ситуации рассказывает Крылов?

Попробуем прочитать басню вслух.

Скажите, получилось у вас это сделать выразительно? Почему?

Какие предложения по цели высказывания есть в басне? Как будете их читать? Что еще нужно отработать?

 Какую интонацию нужно соблюдать при чтении отрывка, где герой рассказывает, что он видел в музее.

Прослушайте еще раз басню, карандашом пометьте паузы, ударение в незнакомых словах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЛАЗ.

Какое общее состояние героя , посетившего Кунсткамеру, передает автор? Как будем читать слова героя в начале басни и в конце?

Как нужно читать слова собеседника?

Чтение басни по ролям.

Рассмотрите иллюстрацию. Как можете описать внешность главного героя, его поведение?  

Каким он был человеком?

Высказывают мнения

Внимательно слушают аудиозапись, выполняют задание.

Читают текст. Называют незнакомые слова. Пытаются объяснить их.

Называют имеющиеся признаки басни, отмечают отсутствие морали, героями представлены не животные, а люди. Пересказывают краткое содержание.

Мы не работали над выразительностью.

Вопросительные, восклицательные.

Нужно правильно ставить в словах ударение, соблюдать паузы.

Радость , восторг от того, что он много всего увидел

В начале слова нужно читать спешно, восторженно, а в конце чуть тише, с чувством вины.

Используя интонацию вопросительных и восклицательных предложений.

Осмысление содержания текста , выразительное представление басни.

IV Подведение итогов. Рефлексия(4 мин)

В чем заключается главная мысль  басни?

Герой обращал внимание на мелочи, не замечая главного вокруг себя

V Домашнее задание

 (1 мин)

 Стр 42 вопр 2 (придумать историю, используя поговорку из басни)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов

Слайд 2

СЛОВАРНАЯ СПРАВКА Реставратор- специалист который занимается восстановлением памятников искусства

Слайд 3

РЕСТАВРАТОР Задание: Восстановите слова в тексте Басня-это нравоучительный рассказ. Герои большинства басен- , хотя авторы высмеивают поступки и недостатки Поучительный вывод в басне называется . .

Слайд 4

ПРОВЕРЬ! Басня - это короткий , нравоучительный рассказ. Герои большинства басен – животные , хотя авторы высмеивают поступки и недостатки людей. Поучительный вывод называется моралью. .

Слайд 5

И. А. Крылов «Любопытный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...