Методическая разработка урока
методическая разработка по чтению

Марейчева Наталья Александровна

Урок литературного чтения

Тема: Урок-путешествие

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский

интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;

2) презентация;

3) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,

«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по

произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).

в) Выставка книг в классе.

Ход урока

Вступительное слово

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий

седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных

героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой

любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся

светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича

Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.

Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки

от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил

он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами,

которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много

стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас

сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как

общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.

Представление команд.

1 гейм – “Дальше, дальше…”

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

(Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время 1 минута.)

Вопросы 1 команде:

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

25. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Вопросы 2 команде

1. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

2. Кто остался с Федорой, когда все вещи убежали? ( тараканы)

3. Что пришил доктор Айболит зайчику? ( ножки)

4. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

7. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? ( самовар)

10. Что нашла в поле Муха-Цокотуха (денежка)

11. Место, где сидел доктор Айболит ( под деревом)

12. Куда запрещали родители ходить гулять Тане и Ване (в Африку)

13. Средство передвижения Жабы в «Тараканище»? (Метла)

14. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

15. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).

16. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).

17. Какой аппарат не давал заснуть Чуковскому? (телефон)

18. Любимое блюдо Тотоши в сказке К.Чуковского? (калоши)

19. Крокодильский деликатес (калоши)

20. С каким животным сравнивает грязнулю Мойдодыр? (с поросенком)

21. Чем тушил крокодил синее море? (пирогами, и блинами, и сушеными грибами)

22. Боевая единица Мойдодырова войска (мочалка)

23. В какой сказке подушка прыгает как лягушка? (Мойдодыр)

24. Кто сел на ежа в сказке «Тараканище»? (слониха)

25). Что первым пожалело Федору? (блюдце)

2 гейм – “Заморочки из бочки” команды по очереди вытягивают из бочки бочонок с

номером задания и отвечают на него. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа

переходит к команде – сопернику (за правильный ответ – 1 балл.)

Закончите четверостишие:

1) - «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

(не покиньте меня в мой последний час)

2) - «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

(пряники жуют)

3) - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

(как лягушка убежала от меня)

4) - «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

(телеграмма от гиппопотама)

5) - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

( ужасный Бармалей)

6) - «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

(скачут по дорожке)

7) И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы

Садись Айболит верхом…..

( Мы живо тебя довезем)

8) Вот и мыло подскачило

И выцепилось в волоса

И юлило и мылило

(и кусала как оса)

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю

(Но пузатый от меня убежал, как от огня)

9) Вдруг из подворотни

Страшный великан

( Рыжий и усатый таракан)

10) Вдруг откуда- то летит

маленький комарик

( И в руке его горит маленький фонарик)

11) Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

(Стало заиньке темно)

14) Ну бессовестный смеется

Так, что дерево трясется.

Если только захочу

( И луну я проглочу)

16) А потом позвонили цапли,

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись

(И у нас животы разболелись)

17) Замяукали котята

Надоело нам мяукать

(Мы хотим как поросята - хрюкать)

18)А лисички взяли спички

К морю синему пошли

(Море синее зажгли)

3 гейм – “Спешите видеть” ( за правильный ответ – 1 балл.)

- Вспомните , из каких сказок взяты эти предметы

-А если еще подтвердите строчкой из произведения, то дополнительный балл

1. телефон. «У меня зазвонил телефон».

«ТЕЛЕФОН»

2. мыло. «Вот и мыло подскочило и

вцепилось в волоса…» «МОЙДОДЫР»

3. воздушный шар. «Ехали медведи на

велосипеде. А за ним комарики на

воздушном шарике». «ТАРАКАНИЩЕ»

4. термометр. «И ставит, и ставит им

градусники». «АЙБОЛИТ»

5. копейка. «Муха, муха- Цокотуха,

позолоченное брюхо. Муха по полю

пошла. Муха денежку нашла» «МУХА-

ЦОКОТУХА»

4 гейм – “Темная лошадка” ( за правильный ответ – 1 балл)

Ребята, представьте, что к нам на урок пришёл гость. Узнайте его на фото.

Он сочинял не только сказки, но и загадки. Вам их нужно отгадать.

Загадки Чуковского

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка:(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка:(Крапива.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка:(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Отгадка: (Гребешок.)

На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки.

Отгадка(Птицы и огородное пугало.)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка: (Пила.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка:(Автомашина.)

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка:(Подъёмный кран.)

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

5 гейм – “Гонка за лидером” (Задаются вопросы, время на обдумывание не даётся, за

правильный ответ – 1 балл).

Вопросы задаются быстро. Задача команды правильно ответить на максимальное

количество вопросов.

1) На каком транспортном средстве передвигались львы в сказке Тараканище?

(Автомобиль)

2) Кто преследовал грязнулю по приказу Мойдодыра по всему городу? (Мочалка)

3) От какого животного поступил первый звонок в сказке? (Слон)

4) Какое насекомое спасло Муху-Цокотуху от паука? (Комарик)

5) Где живёт Бармалей? ( В Африке)

6) Кому Айболит пришил лапку? (Зайке)

7) Из какой комнаты появился Мойдодыр? (Из маминой спальни)

8) Как звали ребят, которые на свой страх и риск отправились гулять в Африку?

(Танечка и Ванечка)

9) Кто съел солнце? (Крокодил)

10) Самая неаккуратная жительница планеты земля, спровоцировавшая массовый побег

домашней утвари. (Федора)

11) Мойдодыр помог грязнуле помыться, какая вещь первой вернулась к уже чистому

мальчику? (Брюки)

12) А какая первой убежала? (Одеяло)

13) Где Муха-Цокотуха нашла денежку? (В поле)

14) Жена комара? (Муха-цокотуха)

15) Кто спас зверюшек от тараканища? (Воробей)

16) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

17) Какое у Федоры отчество (Егоровна)?

18) Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)

19) Вспомните самые первые строки из сказки «Федорино горе» (скачет сито по полям, а

корыто по лугам)

20) Как называется стихотворение Чуковского, где мяукали свинки, котята хрюкали, а

воробушек коровой замычал (Путаница)

21) На каком языке разговаривал Крокодил в сказке Чуковского Крокодил( по - турецки)

22) Сколько голов у Тяниталкая (2)

23) А сколько хвостов (-)

24) Что пообещал подарить победителю Тараканища Гиппопотам (Двух лягушек и еловую

шишку)

25) С кем Таня и Ваня играли в чехарду( со слонами)

26) Какое звание носит Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)

27) Какие учебники пустились в пляс при виде чистого хозяина? (грамматика с

арифметикой)

28) С чем пили чай букашки в гостях у Мухи-цокотухи? (с молоком и крендельком)

29) Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

30) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

По окончании игры жюри подводит итоги и проводит награждение команд.__

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabtka.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай»

(по произведениям Корнея Чуковского)

Разработала:Марейчева Н.А.

учитель начальных классов

(для всех параллелей начальной школы)

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский

интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;

2) презентация;

3) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,

«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по

произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).

в) Выставка книг в классе.

Ход занятия

Вступительное слово

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий

седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных

героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека

Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой

любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся

светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича

Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу.

Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки

от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил

он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами,

которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много

стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас

сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как

общение с книгами, с художественными произведениями, с литературными героями.

Представление команд.

1 гейм – “Дальше, дальше…”

Каждой команде по очереди задаются вопросы.

(Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время 1 минута.)

Вопросы 1 команде:

1. Как звали доброго доктора? (Айболит)

2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)

3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)

4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)

5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)

6. Что принесла Бабушка-пчела Мухе-Цокотухе на именины? (мед)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)

9. Кто доктора Айболита перевозил через море? (кит)

10. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)

11. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)

12.Какой праздник справляла Муха-Цокотуха? (именины)

13. Кого просил спасти носорог в сказке «Телефон»? (бегемота)

14. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)

15. Сколько ночей не спал доктор Айболит, когда лечил зверей в Африке? (10 ночей)

16. Как звали акулу в сказке «Айболит»? (Каракула)

17. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

18. На какой номер просили позвонить кенгуру в сказке «Телефон»? (по номеру 125)

19. Куда посадили мыши кошку в сказке «Путаница»? (в мышеловку)

20. Как ехал кот в сказке «Тараканище»? (задом наперед)

21.Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

22. Для кого слон просил шоколада в сказке «Телефон»? (для сына)

23. На каком транспорте ехали львы в сказке «Тараканище»? (на автомобиле)

24. Сколько пудов шоколада просил прислать слон в сказке «Телефон»? (пудов 5 или 6)

25. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Вопросы 2 команде

1. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

2. Кто остался с Федорой, когда все вещи убежали? ( тараканы)

3. Что пришил доктор Айболит зайчику? ( ножки)

4. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

5. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

7. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? ( самовар)

10. Что нашла в поле Муха-Цокотуха (денежка)

11. Место, где сидел доктор Айболит ( под деревом)

12. Куда запрещали родители ходить гулять Тане и Ване (в Африку)

13. Средство передвижения Жабы в «Тараканище»? (Метла)

14. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

15. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).

16. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).

17. Какой аппарат не давал заснуть Чуковскому? (телефон)

18. Любимое блюдо Тотоши в сказке К.Чуковского? (калоши)

19. Крокодильский деликатес (калоши)

20. С каким животным сравнивает грязнулю Мойдодыр? (с поросенком)

21. Чем тушил крокодил синее море? (пирогами, и блинами, и сушеными грибами)

22. Боевая единица Мойдодырова войска (мочалка)

23. В какой сказке подушка прыгает как лягушка? (Мойдодыр)

24. Кто сел на ежа в сказке «Тараканище»? (слониха)

25). Что первым пожалело Федору? (блюдце)

2 гейм – “Заморочки из бочки” команды по очереди вытягивают из бочки бочонок с

номером задания и отвечают на него. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа

переходит к команде – сопернику (за правильный ответ – 1 балл.)

Закончите четверостишие:

1) - «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

(не покиньте меня в мой последний час)

2) - «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

(пряники жуют)

3) - «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

(как лягушка убежала от меня)

4) - «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

(телеграмма от гиппопотама)

5) - «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

( ужасный Бармалей)

6) - «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

(скачут по дорожке)

7) И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы

Садись Айболит верхом…..

( Мы живо тебя довезем)

8) Вот и мыло подскачило

И выцепилось в волоса

И юлило и мылило

(и кусала как оса)

Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю

(Но пузатый от меня убежал, как от огня)

9) Вдруг из подворотни

Страшный великан

( Рыжий и усатый таракан)

10) Вдруг откуда- то летит

маленький комарик

( И в руке его горит маленький фонарик)

11) Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

(Стало заиньке темно)

14) Ну бессовестный смеется

Так, что дерево трясется.

Если только захочу

( И луну я проглочу)

16) А потом позвонили цапли,

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись

(И у нас животы разболелись)

17) Замяукали котята

Надоело нам мяукать

(Мы хотим как поросята - хрюкать)

18)А лисички взяли спички

К морю синему пошли

(Море синее зажгли)

3 гейм – “Спешите видеть” ( за правильный ответ – 1 балл.)

- Вспомните , из каких сказок взяты эти предметы

-А если еще подтвердите строчкой из произведения, то дополнительный балл

1. телефон. «У меня зазвонил телефон».

«ТЕЛЕФОН»

2. мыло. «Вот и мыло подскочило и

вцепилось в волоса…» «МОЙДОДЫР»

3. воздушный шар. «Ехали медведи на

велосипеде. А за ним комарики на

воздушном шарике». «ТАРАКАНИЩЕ»

4. термометр. «И ставит, и ставит им

градусники». «АЙБОЛИТ»

5. копейка. «Муха, муха- Цокотуха,

позолоченное брюхо. Муха по полю

пошла. Муха денежку нашла» «МУХА-

ЦОКОТУХА»

4 гейм – “Темная лошадка” ( за правильный ответ – 1 балл)

Ребята, представьте, что к нам на урок пришёл гость. Узнайте его на фото.

Он сочинял не только сказки, но и загадки. Вам их нужно отгадать.

Загадки Чуковского

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка:(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка:(Крапива.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка:(Сосулька.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Отгадка: (Гребешок.)

На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки.

Отгадка(Птицы и огородное пугало.)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Отгадка: (Пила.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка:(Автомашина.)

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка:(Подъёмный кран.)

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

5 гейм “Гонка за лидером” (Задаются вопросы, время на обдумывание не даётся, за

правильный ответ – 1 балл).

Вопросы задаются быстро. Задача команды правильно ответить на максимальное

количество вопросов.

1) На каком транспортном средстве передвигались львы в сказке Тараканище?

(Автомобиль)

2) Кто преследовал грязнулю по приказу Мойдодыра по всему городу? (Мочалка)

3) От какого животного поступил первый звонок в сказке? (Слон)

4) Какое насекомое спасло Муху-Цокотуху от паука? (Комарик)

5) Где живёт Бармалей? ( В Африке)

6) Кому Айболит пришил лапку? (Зайке)

7) Из какой комнаты появился Мойдодыр? (Из маминой спальни)

8) Как звали ребят, которые на свой страх и риск отправились гулять в Африку?

(Танечка и Ванечка)

9) Кто съел солнце? (Крокодил)

10) Самая неаккуратная жительница планеты земля, спровоцировавшая массовый побег

домашней утвари. (Федора)

11) Мойдодыр помог грязнуле помыться, какая вещь первой вернулась к уже чистому

мальчику? (Брюки)

12) А какая первой убежала? (Одеяло)

13) Где Муха-Цокотуха нашла денежку? (В поле)

14) Жена комара? (Муха-цокотуха)

15) Кто спас зверюшек от тараканища? (Воробей)

16) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

17) Какое у Федоры отчество (Егоровна)?

18) Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)

19) Вспомните самые первые строки из сказки «Федорино горе» (скачет сито по полям, а

корыто по лугам)

20) Как называется стихотворение Чуковского, где мяукали свинки, котята хрюкали, а

воробушек коровой замычал (Путаница)

21) На каком языке разговаривал Крокодил в сказке Чуковского Крокодил( по - турецки)

22) Сколько голов у Тяниталкая (2)

23) А сколько хвостов (-)

24) Что пообещал подарить победителю Тараканища Гиппопотам (Двух лягушек и еловую

шишку)

25) С кем Таня и Ваня играли в чехарду( со слонами)

26) Какое звание носит Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)

27) Какие учебники пустились в пляс при виде чистого хозяина? (грамматика с

арифметикой)

28) С чем пили чай букашки в гостях у Мухи-цокотухи? (с молоком и крендельком)

29) Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

30) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

По окончании игры жюри подводит итоги и проводит награждение команд.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...