Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_kl_literaturnoe_chtenie.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся  2 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 2 класс. УМК Перспектива. / Л. Ф. Климанова   М. В. Бойкина,  – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Литературное чтение»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова– М.: «Просвещение», 2017.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  Личностными  результатами обучения  в начальной  школе  являются:

-  осознание значимости чтения для своего  дальнейшего  развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом  чтении как  средство познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно – историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого  вида искусства; полноценное  восприятие художественной  литературы; эмоциональная  отзывчивость на прочитанное; высказывание  точки  зрения и уважение   мнения  собеседника.

Обучаущийся научится:

-  интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

- интерес к содержанию и форме художественных произведений;

- интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

- основы  эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;

- эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;

- чувство сопричастности своему народу;

- понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;

- интереса к чтению;внутренней мотивации обращения к книге;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

- способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

- доброжелательность, доверие, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

- любовь к природе родного края;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;

- чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;

- понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;

- понимания своей семейной и этнической идентичности;

- любви к Родине, представлений  о героическом прошлом нашего народа;

- чувства ответственности за мир природы;

-- умение оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;

-  первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

- понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке

Метапредметными результатами обучения в начальной школе  являются:

 освоение приёмов поиска нужной информации; овладение  алгоритмами основных учебных действий  по анализу текста;

умение высказывать свою точку зрения; формирование  представления о правилах и нормах поведения;

- освоение правил  групповой работы.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

- выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

- выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с    приложениями учебника;

- произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

- соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;

- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

- осуществлять самоконтроль и  самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

- осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих;

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

- понимать важность планирования своей деятельности;

- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- отличать художественный текст от научного и научно-популярного;

- пересказывать текст по плану;

- структурировать знания при сопоставлении текстов;

- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения  информации;

- применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;

- искать информацию, представлять найденную информацию;

- уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;

- знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;

- ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- пользоваться словарными пояснениями учебника;

- понимать фактическое содержание текста;

Обучающийся получит возможность научиться:

- пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;

- понимать структуру построения рассуждения;

- воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;

- проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

- уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

-- уметь структурировать знания;

- группировать и классифицировать тексты по разным основаниям;

 воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения;

- выделять события, видеть их последовательность в произведении;

-  выделять в тексте основные части.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

- участвовать в учебном диалоге;

- принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих,; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;

- видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

- принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под   руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

- устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника);

-проявлять самостоятельность в групповой работе;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-  выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера6 оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действия взаимоконтроля.

     Предметными результатами  обучения в начальной   школе  являются:

формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного  произведения; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как  грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение  составлять несложные   монологические  высказывания о произведении, устно передавать  содержание текста по плану, декламировать стихотворные произведения и выступать  перед знакомой аудиторией  с небольшими  сообщениями.

В сфере личностных УУД создаются условия для того, чтобы в соответствии с требованиями ФГОС «искусство и литература осознавались как значимая сфера жизни, нравственный и эстетический ориентир». Произведения подобраны таким образом, чтобы развернуть перед школьниками идею красоты, ценности и хрупкости мира, чтобы воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к культуре и искусству. Важно научить воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества. Тексты, вопросы, задания к прочитанному показывают школьнику, как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Содержание курса «Литературное чтение» создает особые условия для развития познавательных УУД, поскольку школьники овладевают основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, учатся выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых). При этом в процессе деятельности учащиеся осваивают широкий спектр логических действий, операций, приемов решения учебных задач, учатся воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты, использовать знаково-символические средства и модели. Большое внимание уделяется овладению навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе. Школьники учатся использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать ее с помощью инструментов ИКТ. Движение в освоении этих навыков идет в сторону расширения сферы интересов детей.

Вырабатывается умение учащихся ориентироваться в большом текстовом массиве, этому служит ряд специальных заданий, выполняя которые школьники вынуждены находить информацию, постоянно возвращаться к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях. Эти возвраты к уже прочитанному имеют несколько целей: с одной стороны, это прием, позволяющий школьникам удерживать и пополнять поле литературных текстов. С другой стороны, этот прием помогает формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст). При этом развивается умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы, разрешая возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

В сфере предметных учебных действий особое внимание уделяется различным видам речевой и читательской деятельности, таким как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения). Прививается понимание разного типа информации в научном (понятие) и художественном тексте (образ). От общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение ученик-читатель продвигается к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами. Формируется библиографическая культура учащихся.На уроках литературного чтения задачи развития речи и обучение детей навыку чтения имеют предметный и метапредметные уровни и решаются комплексно: работа над техникой и выразительностью чтения связана воедино со смысловым анализом текста, творческой речевой деятельностью ученика. Навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывается при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями.

Вопросы и задания составлены таким образом, что ученик несколько раз перечитывает текст произведения, решая познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории. Литературный анализ текста помогает углубить понимание его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе. Подбор текстов разного вида, жанра, стиля позволяет применять разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты. Вопросы и задания к текстам направлены на мотивацию перечитывания: прочитай с разной интонацией, в разном темпе, меняя места пауз и логических ударений, с различной громкостью, с разным настроением - все эти задания помогают подобрать наиболее точную манеру чтения соответственно особенностям текста.

Отрабатывается выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации; практикуется чтение по ролям, чтение наизусть, драматизация произведений; развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме. Наблюдение за художественными особенностями текста связывает понимание литературы с навыком осознанного чтения. Дети читают, выражая то, что открыли и поняли в произведении. Курс направлен также на воспитание умения осуществлять творческую деятельность, решать творческие задачи, импровизировать, инсценировать, разыгрывать воображаемые ситуации. Творческая речевая деятельность детей может выражаться в устном и письменном высказывании на свободную тему (сочинение), в выражении собственного отношения к прочитанному (пропедевтика работы в жанре отзыва), в формулировке основного смысла прочитанного (пропедевтика работы в жанре аннотации). При решении задачи развития речевой деятельности собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов) занимает особое место как один из наиболее эффективных способов проникновения в тайны художественного образа и развития воображения.

На уроках литературного чтения уделяется внимание воспитанию чувства юмора как показателя развития интеллекта, а также коммуникативной компетентности ученика. Чувство юмора уберегает читателя от однозначной и категоричной оценки литературного произведения, прививает осознание того, что возможны и другие мнения. Оно присуще и самому тону учебников (принципиально неакадемичный стиль, теплое обращение к юному читателю, подбадривание его в сложных ситуациях; игра, вовлекающая школьника в деятельность исследователя), размывает жесткую дистанцию, которая существует между учителем и учеником, уравнивает их в позиции читателя, создает атмосферу творческой свободы.

В курсе «Литературное чтение» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство».

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».

Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач. Содержание данного раздела направлено на освоение различных видов текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование), формирование умений соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно-познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов (с помощью учителя).

Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведений, создавать собственные тексты.

Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности»

определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Тематическое  планирование по литературному чтению.

2 класс УМК «Перспектива».

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Знакомство с учебником.   «Лучший друг». Пословицы о книге.

2

 Рукописные книги Древней Руси.

3

 Н. Кончаловская   «В монастырской келье узкой..»

4

Художники-иллюстраторы.

5

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

6

Сокровища духовной народной мудрости.

7

Краски осени. А. Пушкин. Осень.

8

 Осень в художественных произведениях С.Аксакова.

9

А. Майков «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…».

10

И .Токмакова «Опустел скворечник…»,  А.Плещеев «Осень наступила…».

11

 Произведения устного народного творчества об осени.  

12

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

13

С.Маршак   «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь».

14

С.Образцов «Стеклянный пруд»

15

Н.Сладков «Осень».

16

Обобщение по разделу «Краски осени»

17

Любимые стихотворения об осени.

18

 Основные понятия: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

19

Русская народная сказка «Заячья избушка»

20

 Русская народная сказка. «Лисичка - сестричка и волк»

21

 Русская народная сказка. «Лисичка - сестричка и волк»

22

Корякская сказка. «Хитрая лиса».

23

Русская народная сказка «Зимовье»

24

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

25

Белорусская сказка «Пых»

26

Хантыйская сказка «Идэ»

27

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

28

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

29

Нанайская сказка «Айога»

30

Ненецкая  сказка «Кукушка»

31

Русская сказка   «Лиса и журавль»

32

Обобщение по разделу «Мир народной сказки»

33

Сочинение-описание лисы.

34

Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки»

35

Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки»

36

Основные понятия: заклички, небылица, прикладное искусство, перевод.

37

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

38

Проект. Мы идем в музей народного творчества.

39

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

40

Небылицы, перевертыши, веселые стихи.

41

 Стихи Д. Хармса.

42

К. Чуковский. «Путаница» Небылица.

43

Обобщение по разделу «Весёлый хоровод.

44

Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод»

45

 Основные нравственные понятия.   Пословицы о дружбе.

46

М. Пляцковский. «Настоящий друг».  В. Орлов. «Я и мы»  

47

Сочинение на основе рисунков.

48

Н. Носов. «На горке».

49

Мы идем вбиблиотеку. Рассказы о детях.

50

С. Михалков. «Как друзья познаются»

51

Э. Успенский.Крокодил Гена и его друзья.

52

А. Гайдар «Чук и Гек».

53

 И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

54

Обобщение по разделу «Мы – друзья»

55

Вводный урок. «Здравствуй, матушка Зима!»  

56

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимой…», А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

57

С. Есенин. «Береза». «Поет зима, аукает…»

58

 Саша Черный   «Рождественское», К.Фофанов  «Еще  те   звезды не погасли…»

59

К. Бальмонт    «К зиме».

60

С. Маршак «Декабрь».

61

А. Барто   «Дело было в январе…»

62

С. Дрожжин «Улицей гуляет…».  Загадки зимы.

63

Обобщение по разделу «Здравствуй, матушка - зима!»

64

Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…»

65

Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…»

66

 Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина.

67

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

68

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

69

Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

70

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про  храброго зайца…»

71

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»

72

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

73

Д. Мамин-Сибиряк.   Дж. Харрис.

74

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена».

75

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

76

 К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

77

 К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

78

Л. Толстой. «Два брата».

79

 К. Чуковский. «Краденое солнце».

80

Обобщение по разделу «Чудеса случаются»

81

Основные понятия: олицетворение, воображение.

82

Ф. Тютчев.   «Зима недаром злится…»

83

Весна в лирических стихотворениях  и  произведениях живописи.  

84

Картины весны.  А. Чехов, А. Фет, А. Барто.

85

Стихи русских поэтов о весне.

86

 С. Маршак.  И. Токмакова. Саша Черный.

87

Устное сочинение по картине    И. Левитана «Ранняя весна»

88

 А. Майков  «Христос Воскрес!».   К. Крыжицкий. «Ранняя весна».

89

 С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

90

Обобщение по разделу «Весна, весна! И все ей радо!»

91

Проверочная работа.

92

Основные понятия: семья, согласие, ответственность.

93

Стихи о маме и о папе.

94

А. Барто.  Р.Сеф.  Дж. Родари.

95

Мы идем в библиотеку. Книги о маме.

96

Э.Успенский.   Б. Заходер.

97

  Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

98

 Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

99

Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие»

100

Основные понятия: сочувствие, сопереживание.

101

Саша Черный. «Жеребенок»

102

С. Михалков «Мой щенок».

103

Г.Снегирев «Отважный пингвинёнок».

104

М. Пришвин «Ребята и утята»

105

Проектная деятельность.

106

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

107

Сравнение художественного и научно-познавательного  текста.

108

Н. Рубцов «Про зайца».  Текст из энциклопедии «Заяц».

109

В. Берестов    «С фотоаппаратом».

110

 Рассказы и сказки о природе  В. Бианки.

111

 В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

112

Маленькие рассказы Н. Сладкова.

113

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

114

Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму?»

115

 В. Бианки «Лесной колобок -колючий бок».  

116

В. Берестов «Заяц- барабанщик». «Коза»

117

 Обобщение по разделу «Люблю всё живое

118

Проверочная работа.

119

Основные понятия: взаимопомощь, трудолюбие, честность.

120

 С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

121

Л. Яхнин     «Пятое время года», «Силачи»

122

В. Осеева     «Просто старушка»

123

Э.Шим    «Не смей!»

124

А. Гайдар «Совесть».  Е. Григорьева   «Во мне сидят два голоса…»

125

 В.Осеева   «Три товарища».

126

И.Пивоварова «Сочинение»

127

Рассказы Н.Носова.   Комплексная работа.

128

 Н.Носов «Затейники».

129

Н.Носов «Фантазеры»

130

Н.Носов «Фантазеры»

131

 И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

132

 С. Михалков    «Не стоит благодарности»

133

Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

134

Проверочная работа.

135

Проектная деятельность.   «Я люблю читать»

136

Проектная деятельность.   «Я люблю читать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...