Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_kl_literaturnoe_chtenie.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению  для обучающихся  3 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК Перспектива. / Л. Ф. Климанова   М. В. Бойкина,  – М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Литературное чтение»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Ф. Климанова – М.: «Просвещение», 2017.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

               

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты 

Выпускник научится:

  1. понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формировать потребности в систематическом чтении;
  3.  самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  4. способности к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. пониманию роли чтения, использованию разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  2. достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  3.  умению самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  2. составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  3. учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
  4.  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  5. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Выпускник получит возможность научиться

  1. учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  5. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

Выпускник научится:

  1. составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  2.  владеть монологической и диалогической формами речи.
  3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  5. строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  2. готовить самостоятельно проекты;
  3. создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий. 

Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

Выпускник научится:

  1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  2. Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  3. Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  4. самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  5. находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Выпускник получит возможность научиться:

  1.  составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  2.  сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
  3.  сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  4.  сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

Выпускник научится:

  1. Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  2. Самостоятельно составлять аннотацию;
  3. Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  4. Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  1.  самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  2. Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

Выпускник научится:

  1. Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  2. Выявлять особенности героя художественного рассказа;
  3. Выявить особенности юмористического произведения;
  4. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  5. Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  6. Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  2. Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  3. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
  4. Сравнивать былину и сказочный текст;
  5. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  6. Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

Выпускник научится:

  1.  выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  2.  составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  3.  писать отзыв на книгу.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  2. Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников,на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать  на вопросы  по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному  и художественному произведениям.

Чтение вслух. Чтение про себя

- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту;развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

-Умение находить информацию в тексте.

-Понимание особенностей разных видов чтения.

Работа с разными видами текста

- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

-  Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

-  Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

-  Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

-  Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

-  Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

Библиографическая культура

-Книга как особый вид искусства.

-Книга как источник знаний.

-Виды информации в книге.

-Типы книг.

-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.

Работа с художественным произведением

 -Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

-  Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли. 

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

-Понимание заглавия произведения.

-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. 

Умение говорить (культура речевого общения)  

- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.

- Формирование умения давать оценку прочитанного.

- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

-Осознание монолога как формы речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи)

-Соблюдение норм письменной речи.

-Использование в письменной речи выразительных средств языка.

-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

-Произведения устного народного творчества разных народов.

-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

-Жанровое разнообразие произведений.

-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

 Литературоведческая пропедевтика

- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

                 

Творческая деятельность 

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

-Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

Тематическое планирование

по литературному чтению 3 класс (УМК «Перспектива»)

4 ч в неделю, 136 часов в год


Тема

Дата

Примечание

план

факт

1

Введение. Знакомство с учебником.

2

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

5

Проект. Мы идём в музей книги.

6

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

7

 Пословицы разных народов о человеке и его делах.

8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

9

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

10

Н. Носов. Огурцы.Характеристика героя.

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

12

М. Зощенко. Не надо врать.Смысл поступка.

13

М. Зощенко. Не надо врать.Пересказ.

14

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

15

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение отзыва в группе.

16

М. Зощенко. Через тридцать лет.Поступок героя.

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

19

Семейное чтение. Притчи.

20

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».Инсценирование.

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

22

Проверочная  работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

23

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.  Особенности волшебной сказки.

25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

26

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

31

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

33

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

34

Наш театр.Русская сказка. По щучьему веленью.

35

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

37

Проверочная  работа по разделу «Волшебная сказка».

38

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

39

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

40

К. Паустовский. Барсучий нос.    Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.                        

41

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения.

 42

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

43

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

44

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

45

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

46

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

47

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

48

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

49

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

50

 Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ

51

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

52

Н.Носов. Карасик.  Характеристика героев произведения

53

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование.

54

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу.

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Отзыв на книгу о природе

56

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

57

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

58

И. Шишкин. Зима в лесу. Устное сочинение по картине.

59

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

60

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

61

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

62

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

63

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

64

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

65

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

66

Семейное чтение.К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

67

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

68

Маленькие и большие секреты  страныЛитературии. Обобщение по разделу.

69

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

70

Великие русские писатели.В. Берестов об А. С. Пушкине.Краткий пересказ.  

71

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

72

И.Грабарь. Зимнее утро.Сравнение произведений литературы и живописи.

73

А.С. Пушкин. Зимний вечер.Картины зимней природы.

74

Ю.Клевер. Закат солнца зимой.Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

75

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

76

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

77

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

83

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.          

84

И.Я. Билибин -  иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

85

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова.

86

И.А. Крылов. Слон и Моська.Особенности структуры басни.

87

И. А. Крылов. Чиж и голубь.Особенности структуры басни

88

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

89

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

90

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

91

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

92

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

93

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

94

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

95

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

98

Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели».

99

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

100

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

106

Переводная литература для детей.Выставка книг.

107

Переводная литература для детей.  Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

108

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

110

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

114

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

115

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

117

Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.»

118

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

119

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка.

121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

124

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

127

О.Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

130

Саша Чёрный. «Летом»  А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

132

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

133

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.

134

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

135

Итоговая проверочная работа.

136

Обобщающий урок. Летнее чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого и др. УМК "Школа России". Авторы программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение.1 - 4 классы". Программа включает в себя поя...