Уроки обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Конспект урока обучения грамоте. Звуки(р), ( р,), буквы Р,р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: «Звуки [р], [р']; буквы Р, р. Закрепление»

Учитель: Троицкая Л. С.

Место работы: ГБОУ школа № 464 Пушкинского района СПб

Должность: учитель начальных классов

Предмет: обучение грамоте

1 в класс

Базовый учебник: УМК «Школа России». В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Азбука 1класс

Цель урока: повторить и закрепить звуки [р], [р']; буквы Р, р

Формируемые УУД:

познавательные – выполнять графическое моделирование слова; работать с текстом, иллюстрациями; выделять общее и различное (сравнение звуков, слов по звучанию);

коммуникативные – учить проверять и оценивать работу своего товарища;

 регулятивные – организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке;

личностные – проявление положительного отношения к школе, понимание важности нового социального статуса «ученик».

Тип урока: закрепление знаний и умений

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, технология критического мышления

Оборудование: проектор, электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, магнитный набор звуковых схем, букв, опорная схема, карточки с текстами, карточки для составления схем

Ход урока

  1. Организационный момент.                                           9 ч 55 мин

Психологический настрой.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

Проверим готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.                                9 ч 56 мин

Вспомним старый изученный материал и проверим домашнее

задание.

А) Составить схему слова ранки, кони, голуби.                  Карточки         

Б) Чтение текстов по карточкам.                                           Карточки

В) На партах лежат карточки. Выйти и расположить их

в нужном порядке.                                                                   Карточки

- Как называется то, что мы говорим и пишем? (Речь)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная)

- Приведите примеры устной и письменной речи.

- Из чего состоит речь? (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- На что делятся слова? (На слоги)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Что вы знаете о звуках речи, какие они бывают?

 (Гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме?

(Буква)

- А в чём разница между звуком и буквой? (Звук мы

произносим и слышим, а букву видим и пишем)

Г) Рассказ по опорной схеме.                                                 Опора                                                  

Д) Чтение слогов-слияний.                                                     Слоговая таблица

Е) Чтение рассказа « Кактус»                                                Слайд 1

Ответы на вопросы.

Что растет у Иры?

Что сделала Ира?

       Что случилось?

У кого дома растут комнатные растения?

Какие?

Для чего служат комнатные растения?

Как вы ухаживаете за ними?

Молодцы. На уроке окружающего мира мы знакомились с комнатными растениями.

Итог.

3. Самоопределение к деятельности

-Ребята, отгадайте загадки:

1. Лесники её котят

Взять  ни за что не захотят

Ей не скажешь: «Кошка брысь»,

Потому что это ……. (рысь)                                                         Слайд 2

- Какой первый звук в отгадке? Охарактеризуйте его.

(Согласный, твёрдый, звонкий)

2. Течёт, течёт, не вытечет, 

Бежит, бежит не выбежит. (река)                                               Иллюстрация                                         

- Какой первый звук в отгадке? Охарактеризуйте его.

(Согласный, мягкий, звонкий)

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Кто скажет тему нашего прошлого урока чтения?

                                                                                                          Слайд 3

- Давайте попробуем поставить перед собой цели на сегодняшний урок, чему будем учиться на уроке? (Учиться читать слоги, слова, тексты с изученными буквами; составлять схемы слов, отгадывать ребусы)                  План урока                                                                 

- Посмотрите на план. Можем мы сказать, что про Речь мы повторили

4. Физкульминутка                                                     10 ч 15 мин !!!

5. Работа по теме урока                                               Слайд 4

А) Составление схем слов

- Ребята, давайте составим схемы слов отгадок по вариантам  Слайд 5

Составление схем слов рысь и река .

                                                                                                         Иллюстрация

Б) Чтение слогов- слияний, слов                                               Слайд 6                                                                                                              

В) Работа по учебнику                                                                 Слайд

1. Работа над многозначным словом - кран.

Прочитайте слово. Какие значения может иметь слово кран?

Как называются такие слова?

Какие еще многозначные слова вы знаете?

2.Отгадывание ребуса

3.Чтение и озаглавливание текста.

4.Составление предложения по рисунку.                                          Слайд

6. Итог урока.                                                                     10 ч 28 мин.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Чему учились на уроке?

- Что понравилось?

- Какие испытывали трудности?

У каждого из вас на столе лежат  лучики Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, оранжевый.  Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок прикрепите к Солнышку жёлтый лучик,  если считаете, что вам не всё удалось – оранжевый, а если вы считаете, что  вам на уроке было очень трудно –красный.

Давайте  посмотрим,  каких лучей у нашего Солнышка больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....