Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Сорокина Татьяна Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_po_lit_22_g.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

в  3 классе.

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводный урок.

02.09

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Знакомство с названием раздела.

5

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

6

4

Первопечатник Иван Федоров.

7

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

8

Устное народное творчество (14 часов )

 

6

Особенности русского народного фольклора. Русские  народные  песни.

12

7

Шуточные народные песни.

13

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

14

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

15

10

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

19

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

20

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

21

13

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

22

14

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк».

26

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

27

16

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка- Бурка».

28

17

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

29

18

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

3.10

19

«Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

4

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Знакомство с названием раздела. Русские поэты XIX– XX веков.

5

21

«Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

6

22

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

17

23

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

18

24

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

19

25

Обновление природы, отраженное в стихах.
И.Никитина  «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

20

26

И.Никитин  «Встреча зимы».

24

27

И.Суриков «Детство».

25

28

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

26

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

27

30

Обобщение учебного материала. Страницы русской классики.

31

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела. Биография и творчество.

1.11

32

А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина».

2

33

А.Пушкин Лирические стихотворения.

3

34

А.Пушкин «Зимнее утро».

7

35

А.Пушкин «Зимний вечер».

8

36

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

9

37

Сходство русской народной сказки и авторской сказки

А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

10

38

Тема сказки. События сказочного текста

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

14

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

15

40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

16

41

Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

17

42

И.Крылов «Мартышка и Очки».

28

43

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна».

29

44

И.Крылов «Ворона и Лисица».

30

45

М.Лермонтов. Статья  В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе этой статьи.

1.12

46

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

5

47

М.Лермонтов «Утес», «Осень».

6

48

Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

7

49

Л.Толстой «Акула».

8

50

Л.Толстой «Прыжок».

12

51

Л.Толстой «Лев и собачка».

13

52

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

14

53

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

15

54

Подробный и выборочный пересказ произведений раздела «Великие русские писатели».

19

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Н.Некрасов «Славная осень!..»

20

56

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

21

57

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

22

58

К.Бальмонт «Золотое слово».

26

59

И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

27

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

28

Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела.

29

62

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

9.01

63

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Короткий Хвост».

10

64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

11

65

Характеристика героев сказки. В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».

12

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

16

67

Сравнение народной и литературной сказки. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

17

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

18

Были-небылицы (10 ч)

69

М.Горький «Случай с Евсейкой».

19

70

М.Горький «Случай с Евсейкой».

23

71

К.Паустовский «Растрепанный воробей».

24

72

Человек и животные. К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей».

25

73

Краткий пересказ рассказа. К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

26

74

А.И.Куприн «Слон».

30

75

Характеристика героев А.И.Куприн «Слон».

31

76

А.И.Куприн «Слон».

1.02

77

Краткий пересказ рассказа. А.И.Куприн «Слон».

 2

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

6

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

7

80

С.Черный «Воробей», «Слон».

8

81

А.Блок «Ветхая избушка».

9

82

А.Блок «Сны», «Ворона».

13

83

С.Есенин «Черемуха».

14

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2.

15

Люби живое (16 ч)

85

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

16

86

М.Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний).

27

87

О братьях наших меньших. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

28

88

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1.03

89

Верность и преданность. В.Белов «Малька провинилась».

2

90

В.Белов «Еще раз про Мальку».

6

91

О братьях наших меньших. В.Бианки «Мышонок Пик».

7

92

В.Бианки «Мышонок Пик».

8

93

Б.Житков «Про обезьянку».

9

94

Характеристика героев  в рассказе Б.Житкова «Про обезьянку».

13

95

Б.Житков «Про обезьянку».

14

96

В.Дуров «Наша Жучка».

15

97

Герои произведения. В.Астафьев «Капалуха».

16

98

В.Драгунский «Он живой и светится».

20

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

21

100

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

22

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

С.Я.Маршак «Гроза днем».

23

102

 С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной…».

27

103

А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

28

104

С.В.Михалков «Если».

29

105

С.В.Михалков «Рисунок».

30

106

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок».

3.04

107

Проект: «Праздник поэзии».

4

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

5

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

109

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

6

110

А.П.Платонов «Цветок на земле».

17

111

А.Платонов «Цветок на земле».

18

112

А.П.Платонов «Еще мама».

19

113

Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью А.П.Платонов «Еще мама».

20

114

М.М.Зощенко «Золотые слова».

24

115

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

25

116

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники».

26

117

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Федина задача».

27

118

Н.Носов «Телефон».

1.05

119

В.Драгунский «Друг детства».

2

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3.

 3

По страницам детских журналов (8 ч)

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

4

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

8

123

Ю.Ермолаев «Проговорился».

9

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

10

125

Г.Остер «Вредные советы».

11

126

Г.Остер «Как получаются легенды».

15

127

Р.Сеф «Веселые стихи».

16

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверочная работа № 4.

17

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

18

130

Мифы Древней Греции.

22

131

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

23

132

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

24

133

Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

25

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения.

29

135

Обобщение и систематизация материала по литературному чтению за курс 3 класса.

30

136

«Брейн-ринг». Оценка достижений.

31

Итого:136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...