Самоанализ к уроку
материал по чтению (2 класс)

Васильева Надежда Григорьевна

Самоанализ урока  по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»

Сегодняшний урок  В. Драгунский «Друг детства» из раздела: « В гостях у Ёжика и Медвежонка».

Урок  занимает значительное место в изучении предмета  литературное чтение.

 

Его цель –   Путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной  дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.

Задачи:

- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.

-вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает   личностным интересам и потребностям  обучающихся.

-способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

-совершенствовать навык чтения;

-развивать речь;

-создать ситуации успеха для каждого ребенка;

-вызвать  эмоциональный  отклик  на прочитанное, чувство сопереживания.

-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать у обучающихся потребность  в творческой деятельности, самовыражении.

-формировать способность к рефлексии

-содействовать развитию умения общаться.

Тип  урока -   введение новых знаний, он включал в себя 11 этапов и физминутка.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы                                                                                             Метапредметные УУД:                                                                                                               1)  Регулятивные:  контролировать  свои действия и исправлять ошибки.                                                                                                                    2) Познавательные:  формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения; развивать  навыки  переработки полученной информации;  делать выводы в результате совместной работы всего класса.                        3) Коммуникативные:  учитывать позицию собеседника, учиться договариваться, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и развивать навыки планирования учебного сотрудничества с одноклассниками (при работе в парах, группах); учиться внимательно слушать и понимать речь других. Предметные УУД: поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; продолжать учить ориентироваться в тексте; добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения.

Применяемые технологии:

-технология  продуктивного чтения;

-технология развития критического мышления через чтение;

-технология деятельного подхода;

Урок включает три основных этапа:

  1. мотивационно-целевой этап включает: орг. момент, актуализацию  знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
  2. содержательный этап включает : открытие новых  знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
  3. рефлексивный этап включает: итог  урока, задание на дом, рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.

На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. В результате активизировалось внимание учащихся постановкой  темы и проблемы работы. Формируемые УУД личностные, регулятивные, познавательные, т.е. формировались  умения самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном сотрудничестве.

На втором этапе урока старалась  создать условия  для  закрепления изученных  знаний, обеспечить применение  новых знаний в жизни.  Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.

Задача третьего этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и  результатами.   Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности.

Дети материал усвоили. Отношения  между мной  и  учениками  были доброжелательными.  

На уроке  старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель - ученик, ученик - ученик. Итог урока подведён.

Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

самоанализ компетентностного урока

Анализ, прогнозирование, умение ставить профессиональные  задачи и планировать соответствующие действия - это те компетентности, которые необходимы учителю в современной школе. Оч...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...