Технологическая карта урока
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Дульцева Татьяна Николаевна

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Начальная школа XXI века. Тема: "А.И.Куприн "Скворцы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_tehnologicheskoy_karty.docx286.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного мероприятия

Основные этапы учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организация начала урока

Организация внимания школьников;

-Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

-Скажите, пожалуйста, чему мы учимся на уроках литературного чтения?

Дети:

-Учимся выразительно читать, пересказывать текст, давать полные ответы на вопросы, анализировать произведения.

Дети дарят друг другу улыбку и тепло своих рук.

Приветствуют учителя.

Проверяют уровень своей готовности к уроку.

2.Постановка темы и цели урока

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. Составить план работы

1.Определение темы урока.

Прием антиципации 

-Перед вами иллюстрации разных  предметов. Попробуйте предположить, о ком, о человеке какой профессии пойдет речь. (перо-ручка, камера, учитель у доски, татарская тюбетейка, пехота, рыбак, землемер).

 

 

 

-Это Александр Иванович Куприн, писатель.

За свою жизнь он освоил около 20 специальностей. Его мама из татарской семьи. Куприн очень любил принимать гостей в татарском халате и тюбетейке.

2.Сообщение об авторе .

А.И.Куприн – русский писатель. Он родился в 1870 г. в небогатой дворянской семье. Когда умер отец, мать осталась одна с тремя маленькими детьми.  С 7 лет Куприн жил в Александровском сиротском училище. Когда Куприну исполнилось 10 лет поступает во 2-ю московскую гимназию, вскоре преобразованную в Кадетский корпус. В юности Куприн увлекается стихами Пушкина, Лермонтова, Гейне. После окончания юнкерского училища Куприн короткое время прослужил подпоручиком в 46-м пехотном Днепропетровском полку. В 1984 году он вышел в отставку. В поисках заработка он немало бродил по России,  перепробовал много профессий: был грузчиком, управляющим имением, служил на заводе, изучал зубоврачебное дело, пел в хоре, работал землемером, актером провинциального театра. Куприн любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки животных. Он много написал рассказов о собаках, кошках, слонах. На своем веку Куприн немало повозился с ними: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила опасность.

А. Куприн пробовал писать стихи ещё в 7 лет. В 19 лет познакомился с русским писателем А.П. Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. С 1894 года стал профессионально заниматься литературным творчеством.
Писать для детей ему предложил К.И. Чуковский, который в то время был редактором детского журнала. В 1938 г. Александр Иванович Куприн умер. Но его произведения знают и любят дети и взрослые.

3. - Кто главные герои произведений

А.И. Куприна? (дети и животные)

- Отгадайте загадку.

Опустел домишко вдруг,
Улетел жилец на юг.
А весною, наконец,
Возвратился к нам … (скворец)  

- А о ком мы сегодня с вами будем, говорить?

- Опишите скворца. Какой он? Что о нем вы уже знаете?

4. - А теперь сформулируйте тему нашего урока! ( А. Куприн «Скворцы»)

- Какую цель для себя поставим?

Решают поставленную задачу.

Знакомятся с творчеством Куприна.

Рассказывают о скворце.

-Это перелётная птица с блестяще-чёрным оперением, с металлическим блеском, переливающим всеми цветами радуги, на пёрышках белые, в виде треугольников крапинки. Нос жёлтый, хвост короткий. Тело массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжёлой и неуклюжей. Длина его – 23 см, вес от 75гр до 100гр.

Тема:А.И.Куприн «Скворцы»

Цель:   Знакомство

с новым произведением.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Актуализация знаний.

1.Как вы думаете, о чем это произведение? В помощь вам иллюстрации.(обложки к произведению).

Прием«Предопределение сюжета».

2.Какие задачи мы для себя поставим на этот урок?

3.Прием «Ассоциация».

-С чем ассоциируется у вас слово скворец? (весна, птичий гам, ручьи, тепло, солнце и т.д.)

Упражнение на релаксацию. Слушание грамзаписи «Крик скворца».
Примите удобное положение, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
Включается запись пения скворца.
- Какие чувства вы испытали?
Вот как распевает свои звонкие песни скворец. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

4.Словарная работа.

5.Чтение текста.

Стр.41-47.(1 и 2 глава)

Учатся ставить задачи:

1.Прочитать произведение.

2.Узнать новое об этой замечательной птице.

3.Учиться рассуждать, делать выводы, сравнивать.

Учатся видеть и понимать прекрасное, любить все живое.

На стр.53 дети знакомятся с трудными словами.

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

4.Физминутка

Укрепление организма ребёнка, повышение его работоспособности.

Участие в коллективной деятельности.

Одновременно удерживают несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

5.Знакомство с новым произведением. 

Организовать деятельность по освоению способа

 1. Чтение учителем первого  абзаца.

-Как автор описывает картину природы?

2. Чтение «цепочкой» первой главы.

-Работа в парах.

Один задаёт вопросы, другой — отвечает.

-Какие опасности ждут птиц во время перелета?

-Какое поверье есть у моряков?

3. Чтение 2 главы «про себя». Пары меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.

-Каким показан воробей?

-Как вели себя скворцы?

Вопросы даны в конвертах разного цвета.

для 1 главы -

для 2 главы -

4.Ребята, что для себя нового узнали о скворцах?

-На следующем уроке мы продолжим работу над текстом.

Учатся структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения.

Находят нужную информацию в тексте.

Работая в паре, оформляют  мысли

в  устной  речи,   сотрудничают  в  поиске и  выборе  информации. Участвуют в учебном диалоге.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Правильно строят ответы на поставленные вопросы.

Учатся давать объективную оценку работе товарищей.

6.Подведение итогов. Домашнее задание.

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Домашнее задание.

1.Дочитать текст до конца.

2.По желанию: Рассказать свою историю о скворцах.

Развивают интерес к самостоятельному добыванию знаний

и творческое мышление.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7.Рефлексия.

Приучать ребят к самоконтролю. Развивать способность прорабатывать собственные ошибки.

Самостоятельно анализируют действия и поступки.

Формулируют результат работы на уроке.

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...