Самоанализ
материал по чтению (2 класс)

Корникова Ольга Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_veselye_stihi_.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по предмету «Литературное чтение» по теме:

«Веселые стихи»

УМК «Школа России»

учителя начальных классов

МБОУ «Выкопанская СОШ»

Корниковой Ольги Ивановны

Урок по теме «Веселые стихи»  направлен на изучение нового материала.

Цель данного урока познакомить обучающихся со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина, отработать навыки выразительного чтения, развивать логическое мышление, внимание память.

Данный урок включал в себя девять этапов:

1. Самоопределение к деятельности

2. Актуализация усвоенных знаний

3. Принятие учебной задачи

4. Совместное открытие знаний

5. Первичное закрепление

6. Включение новых знаний в систему изученного

7. Рефлексия деятельности

8. Итог урока

9. Домашнее задание

При проведении урока я использовала игровые и современные образовательные технологии. Это позволило сделать урок ярким, материал урока интересным и лёгким для восприятия.

Свой урок я старалась реализовать таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с создания благоприятной атмосферы, что позволило мне настроить обучающихся на совместное активное сотрудничество.

Этапы урока были логически взаимосвязаны между собой.

На этапе актуализации усвоенных знаний, цель которого получить представление о качестве усвоения обучающимися ранее изученного материала, обучающиеся разгадали головоломку. На данном этапе были задействованы средства обратно связи (смайлики). Дети были активны и достаточно быстро справились с данным заданием.

На этапе принятия учебной задачи, цель которого подвести обучающихся к теме урока, детям была предложена игра «Шифровка», в процессе которой, обучающиеся должны были разгадать тему урока. В игру включились все обучающиеся и справились с задачей.

Следующий этап – совместное открытие знаний обучающимися. Цель данного этапа: знакомство со стихотворениями И. Токмаковой, Ю. Могутина.

На этапе – первичное закрепление, я предложила детям карточки с загадками.

Следующий этап – включение новых знаний в систему изученного, дети выполняли творческое задание, подобрали рифму и придумывали последнюю строку в стихотворении. Данное задание оказалось увлекательным для ребят, они фантазировали предлагали свои варианты ответов.

Этап рефлексии выявил, что урок прошел на высоком эмоциональном уровне.

В ходе урока мною также были организованы индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы обучающихся. Осуществлялось постоянное взаимодействие между мною и детьми, между обучающимися.

Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Таким образом, считаю, что урок был продуктивным. Поставленные цели были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...