Конспект урока, 3 класс, Н.Носов "Телефон"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Горбачева Марьям Вагсевна

«Телефон» Н.Н. Носов

УМК «Школа России», 3 класс

 

Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.                                                                     

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya._nosov_telefon.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Учитель: Горбачева М.В.

на тему: «Телефон» Н.Н. Носов

УМК «Школа России», 3 класс

Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

ХОД УРОКА:

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

Сейчас проверим как вы знаете рассказ

«Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень Б. Лето В. Зима Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина Б. Рина В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам Б. мультфильм В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху Б. про пастуха и собаку В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52 Б. 7 В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи Б. он потерял ручку В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4 Б. 100 В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины Б. про драгоценные камни В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу Б. рожь В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

Ответы: 1. в 2. б 3. а 4. б 5. а 6. в 7. а 8. в 9. а 10. б 11. Б

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Телефон нофелет

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слово об авторе

Практический: работа со словарными словами.

Работа с книгой: чтение текста.

- Давайте вспомним, что вы уже знаете об авторе?

- Писатель родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Все свое детство Николай провел в небольшом городишке Ирпень под Киевом, где он и пошел учиться в гимназию. Биография Николая Носова рассказывает о том, что у своих родителей будущий писатель не был единственным ребенком, у него были еще два брата и сестра. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие.

Биография Носова Николая Николаевича дальше рассказывает, что детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Голод и холод были спутниками его семьи. В итоге все ее члены переболели тифом, но Бог миловал, никто из них не умер. Сам Николай потом вспоминал, что он болел дольше и тяжелее всех, надежды на выздоровление почти не оставалось. Но, вопреки всему, он выжил, и его мама просто плакала от радости, когда он выздоровел. Так он понял, что слезы бывают не только от горя. Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом. После революции их гимназия стала школой-семилеткой. После ее окончания в 1924 году Носов сначала идет разнорабочим на Ирпеньский бетонный завод, а затем - на кирпичный завод в Буче.

- Откройте стр. 170 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Прочитаем рассказ.

Динамическая пауза

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение, беседа

- Кому понравился рассказ? Чем?

- Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

- Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Выполним задание после рассказа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

Николай Носов «Телефон»

#1043;де ребята увидели телефон?

а)нашли у себя дома

б)им отдали соседи

в)в магазине игрушек

2. Как мальчики соединили между собой телефоны?

Ответ_______________________________________________________

#1054; чем разговаривали друзья по телефону?

а) просто так

б)о домашнем задании

в)о том, что как здорово что они купили телефон

#1046;ивут ли ребята по соседству друг с другом?

Ответ________________________________________________________

#1052;ожно ли считать этот рассказ юмористическим? Докажи

Ответ________________________________________________________

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

- Домашнее задание: стр. 172 ответить на вопросы.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....