Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Урок является частью программы по литературе для учащихся 4-го класса.

Целью данного урока было развитие умения анализировать художественный текст, выделять основные художественные средства и их роль в создании образов и содержания произведения.

Рабочая программа урока включала следующие этапы:

 

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте.

 

Планируемые результаты:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Технология, формы работы: Проблемное обучение, элементы ИКТ-технологии;  групповая, самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_liter.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

ФИО учителя:        Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Школа: МБОУ "СШ № 21 им. Валентина Овсянникова-Заярского"

Класс: 4 класс

УМК, предмет: Школа России, литературное чтение

Тема урока:  П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Тип урока: Изучение нового материала

  Цель: Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте.

Планируемые результаты:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Технология, формы работы: Проблемное обучение, элементы ИКТ-технологии;  групповая, самостоятельная работа

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактические задачи урока (краткий оценочный анализ)

 Дидактические задачи соответствуют типу урока.

 Цели и задачи урока изложены четко, ясно, цель поставлена учащимися с помощью наводящих вопросов и сформулирована корректно.

Тема, цель и задачи соответствуют логике развития образовательного процесса.

Структура урока

Структура урока соответствует основным дидактическим задачам урока. Присутствует Мотивация к деятельности, целеполагание, Актуализация знаний (сведения об авторе), Работа по теме урока

  1. Просмотр мультипликационного фильма по сказу Бажова «Серебряное копытце»
  2. Самостоятельное чтение сказа

, Работа в группах, физминутка, Работа в парах, Рефлексия.

Д/з

Содержание урока

Содержания урока соответствует содержанию программы и учебника, дидактическим задачам урока.

Задания содержат разный уровень выполнения и идут от легкого к сложному. На этапе рефлексии подводятся итоги урока и осознание полученной информации.

Методы и приемы обучения, дидактические средства обучения

Методы и приемы обучения и учения соответствуют решению дидактических задач урока. Использовались такие методы как, словесный,  практический. На этапе мотивации преобладает словесный метод (беседа с учащимися), при актуализации знаний присутствуют также словестный метод, а в основном этапе присутствуют все методы. На этапе рефлексии идет беседа с учащимися, т.е. словесный метод.

Формы обучения

Формы обучения соответствуют решению основных дидактических задач урока.

Преобладающей формой является фронтальная форма обучения.

На этапе мотивации и актуализации знаний присутствует фронтальная форма обучения, на основном этапе урока применяется фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы. Рефлексия проводится фронтально со всем классом.

Практическая (продуктивная, творческая) направленность урока

Практическая направленность вопросов, присутствует на этапе актуализации. А упражнения, предлагаемых для выполнения школьникам присутствуют в основном этапе.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока выше среднего.

Взаимопомощь осуществлялась активно, выполнив задания помогали сверстникам.  

Оценочная деятельность школьников

Организация оценочной деятельности обучающихся присутствовала на протяжении всего урока.

Формирование ИКТ-компетентности

Было применение ИКТ на уроке, таких как, интерактивная доска.

Гигиенические требования

Температурный режим соблюдался, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы присутствовали

Результативность урока

На этапе мотивации формировались личностные УУД. При актуализации знаний формировались такие УУД как: личностные, регулятивные, познавательные. На основном этапе формировались все УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), при подведении итогов одним из главных формирующих УУД являлось личностное УУД.

Выводы

Урок достигнул поставленных целей и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»Рабоч...