Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
презентация к уроку по чтению (4 класс)
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»
Рабочая программа урока включала следующие этапы:
Тема урока: А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;
уметь:читать выразительно стихотворение.
-Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_literatura.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ФИО учителя: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Школа: МБОУ "СШ № 21 им. Валентина Овсянникова-Заярского"
Класс: 4 класс
УМК, предмет: Школа России, литературное чтение
Тема урока: А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цель: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;
уметь:читать выразительно стихотворение.
-Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактические задачи урока (краткий оценочный анализ) | Дидактические задачи соответствуют типу урока. Цели и задачи урока изложены четко, ясно, цель поставлена учащимися с помощью наводящих вопросов и сформулирована корректно. Тема, цель и задачи соответствуют логике развития образовательного процесса. |
Структура урока | Структура урока соответствует основным дидактическим задачам урока. Присутствует Этап самоопределения к деятельности, Актуализация знаний, Постановка учебной задачи, «Открытие» нового знания, Динамическая пауза, Первичное закрепление во внешней речи, Домашнее задание, Рефлексия деятельности. |
Содержание урока | Содержания урока соответствует содержанию программы и учебника, дидактическим задачам урока. Задания содержат разный уровень выполнения и идут от легкого к сложному. На этапе рефлексии подводятся итоги урока и осознание полученной информации. |
Методы и приемы обучения, дидактические средства обучения | Методы и приемы обучения и учения соответствуют решению дидактических задач урока. Использовались такие методы как, словесный, практический. На этапе мотивации преобладает словесный метод (беседа с учащимися), при актуализации знаний присутствуют также словестный метод, а в основном этапе присутствуют все методы. На этапе рефлексии идет беседа с учащимися, т.е. словесный метод. |
Формы обучения | Формы обучения соответствуют решению основных дидактических задач урока. Преобладающей формой является фронтальная форма обучения. На этапе мотивации и актуализации знаний присутствует фронтальная форма обучения, на основном этапе урока применяется фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы. Рефлексия проводится фронтально со всем классом. |
Практическая (продуктивная, творческая) направленность урока | Практическая направленность вопросов, присутствует на этапе актуализации. А упражнения, предлагаемых для выполнения школьникам присутствуют в основном этапе. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока выше среднего. Взаимопомощь осуществлялась активно, выполнив задания помогали сверстникам. |
Оценочная деятельность школьников | Организация оценочной деятельности обучающихся присутствовала на протяжении всего урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | Было применение ИКТ на уроке, таких как, интерактивная доска. |
Гигиенические требования | Температурный режим соблюдался, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы присутствовали |
Результативность урока | На этапе мотивации формировались личностные УУД. При актуализации знаний формировались такие УУД как: личностные, регулятивные, познавательные. На основном этапе формировались все УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), при подведении итогов одним из главных формирующих УУД являлось личностное УУД. |
Выводы | Урок достигнул поставленных целей и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Проектирование урока технологии в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Выступление на тему «Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Материал содержит разъяснения как спроиктировать урок по ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС....
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
На основе требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) проведен анализ урока по теме «Серебряное копытце» П. П. Бажова. Урок является час...