Технологическая карта урока по литературному чтению "Русские народные сказки. Иван - царевич и Серый волк" ( УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
-уметь задавать вопросы используя текст произведения;
-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.23 ФИО учителя: Макарова О.Ю.
Школа: МКОУ СОШ№1 ФИ студента: Юшина М.А.
Класс: 3Б ФИО методиста:
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»
Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;
-уметь задавать вопросы используя текст произведения;
-уметь проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний | 4-5 мин | Повторяем хором: Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! - Прочитайте жужжащим способом. -Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда? | -повторяют | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа | 4 -5 мин | - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой , а с какой вы узнаете, если расшифруете слова Нави чиверац и йырес клов -У кого что получилось? -Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со сказкой «Иван – царевич и серый волк» -Какую цель поставим пред собой ? | - иван царевич и серый волк | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, | 15 мин | Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний. Все ли слова вам понятны? Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте. Слово похитник от слова похищать, воровать. Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя. Задолит – одолеет. Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо) : С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ. Как называется этот прием в сказке? Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? Какой вы представляете себе Жар-птицу? Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? : Кто из братьев самый ответственный? Почему? : Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям. распределить роли. (Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман) Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке. |
| П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути? - Как вез Волк Ивана-царевича? - Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать, чем завершилась сказка | -ответы детей Просмотр видео | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: творческое задание | 4 мин | - Ребята, сейчас у каждого будет задание в парах на карточках,. Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме. -Давайте теперь проверим, что у вас получилось | - выполняют творческое задание | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин |
кто автор данной сказки? | - ответы учеников | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Разработка урока литературного чтения с презентацией УМК "Школа России" по теме: Русские народные сказки. «Иван-Царевич и Серый Волк».
На данном уроке учащиеся в течении урока заполняют листы самооценивания....
Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...
Литературное чтение. Тема: русская народная сказка Иван - Царевич и Серый волк
Данный урок позволяет познакомиться с содержанием русской народной сказки Иван - Царевич и Сервый волк...