Технологическая карта урока по литературному чтению "Русские народные сказки. Иван - царевич и Серый волк" ( УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

Тема: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Планируемые результаты
Предметные:

- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

 

 

Личностные:
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        18.09.23                                                                                                        ФИО учителя: Макарова О.Ю.

Школа: МКОУ СОШ№1                                                                                                 ФИ студента: Юшина М.А.

Класс: 3Б                                                                                                                            ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Цели деятельности учителя: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки волшебной сказки; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор, способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Планируемые результаты
Предметные: 
- уметь извлекать информацию из прослушанного текста;

-уметь  задавать вопросы используя текст произведения;

-уметь  проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Личностные: 
-формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
-понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

  Повторяем хором:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

- Прочитайте жужжащим способом.

-Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?

-повторяют

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой , а с какой  вы узнаете, если расшифруете слова

Нави  чиверац и йырес  клов

-У кого что получилось?

-Да, ребята, мы сегодня с вами познакомимся со сказкой  «Иван – царевич и серый волк»

-Какую цель поставим пред собой ?

- иван царевич и серый волк
-познакомится с произведением «Иван-царевич и серый волк2

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа,

15 мин

Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.

Все ли слова вам понятны?

Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

Слово похитник от слова похищать, воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

: С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.

Как называется этот прием в сказке?

Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?

Какой вы представляете себе Жар-птицу?

 Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?

: Кто из братьев самый ответственный? Почему?

: Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.

 распределить роли.

(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)

Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.



-ответы детей на вопросы
 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?

- Как вез Волк Ивана-царевича?

- Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать, чем завершилась сказка

-ответы детей

Просмотр видео

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: творческое задание

4 мин

- Ребята, сейчас у каждого будет  задание в парах на карточках,.

Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.

-Давайте теперь проверим, что у вас получилось

- выполняют творческое задание

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин


с каакой сказкой мы познакомились ?

кто автор данной сказки?

- ответы учеников

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....

Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...

Литературное чтение. Тема: русская народная сказка Иван - Царевич и Серый волк

Данный урок позволяет познакомиться с содержанием русской народной сказки Иван - Царевич и Сервый волк...