Открытый урок литературного чтения в 1 классе на тему "Глоток Молока" М.М. Пришвин
план-конспект урока по чтению (1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_glotok_moloka.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: на основе рассказа М. М. Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных. Знакомство с новым произведением М.М. Пришвина «Глоток молока»

Задачи:

  • продолжить работу по ознакомлению учащихся с творчеством М. М. Пришвина.
  • работать над совершенствованием техники чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащихся.
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…”; карточки, характеризующие собаку и автора, портрет писателя, компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация.

Ход урока

  1.  Организация класса

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

      Ребята, у нас сегодня впервые на урок пришли гости, давайте встанем и поприветствуем гостей.

Наш урок начнем с разминки

Чистоговорки. СЛАЙД 1

Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять- начинаем все читать. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

ку-ку-ку – молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

 ик-ик-ик- - я к нему уже привык.

А теперь потренируем наш артикуляционный аппарат.

 Скороговорка. СЛАЙД 2

Я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:

«Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока»

-произнесем ее шепотом;

Чуть громче и чуть быстрее

Громко и быстро

А теперь, ребята, отгадайте загадки, все внимание на меня, ушки на макушки, руки поднимаем, не кричим. НА ДОСКЕ!

Водяные мастера                                                                                

Строят дом из топора,

                Дом из хвороста и тины  

                И надёжную плотину.  (Бобры)

      Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный? (Волк)

     Под сосною у дорожки

     Кто стоит среди травы?

     Ножка есть, но нет сапожек,

     Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет  в речке лягушат. (Цапля)

- Ребята, все слова отгадки как мы можем объединить и назвать одним словом? (Природа)

Мы с вами уже познакомились с известным русским писателем М. М Пришвиным и его произведением “Предмайское утро”. Что мы знаем о писателе? СЛАЙД 3

(ответы). 

Вы отлично справились с домашним заданием, нарисовали рисунки на тему “Живая природа – это целый мир…”, молодцы! ВЫСТАВКА РИСУНКОВ!

Послушать звуки природы, прокоментировать. Кто Из вас и что услышал и рпедставил?

        Игра «Слово в слове» (зелёная карточка) 36шт. проверка СЛАЙД 4

смородина

ласточки

стрекоза

бабочка      ЛИСТОЧКИ НА УГОЛОК

  1. Подготовка к изучение нового материала.

-А теперь, ребята, внимательно прочитайте слова известного французского писателя на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили». СЛАЙД 5  Слышали такое выражение?

- Как вы думаете, что значит это выражение? В чем его смысл?

(ответы)

Мы с вами еще вернемся к этим словам.

  1. Новая тема.

-А теперь, чтобы узнать с каким рассказом мы сегодня познакомимся, посмотрите на экран, что мы можем здесь прочесть? какие слова там спрятались? СЛАЙД 6

Глоток молока, СЛАЙД 7   правильно, написал это произведение М. М . Пришвин.

Прочитайте заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем будет этот текст?  почему автор дал такое название своему произведению?

(ответы)

Прочитаем хором ключевые слова.  СЛАЙД 8 

Лада

Молоко

Заболела

Ласка

Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чем будет рассказ?

  1. Знакомство с новым материалом.

Давайте послушаем рассказ (читает учитель)

-Понравился вам рассказ?

-Оправдались ли наши предположения?

-Так почему же так назван рассказ?

(ответы)

Физминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.)

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки

Мы немножко поиграли

И все дружно вместе встали. (Встали)

  1. Первичное восприятие текста

- Как звали собаку?

- Что с ней случилось?

- Как вы понимаете слово «отвёртывалась»?

- От чего отказывалась Лада?

- Что сказал хозяин Ладе? Что сделал?

- Изменилось после этого поведение собаки?

- Как вы понимаете выражение «забила прутом», «жизнь заиграла в ее глазах»?

- Стала ли Лада кушать?

- Ребята, как вы думаете, кто является рассказчиком этого рассказа? АВТОР.

Автор и есть хозяин собаки Лады.

- Ребята, и главный вопрос: «Действительно ли глоток молока спас жизнь Ладе или же что- то другое?»  На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав этот рассказ по цепочке. Пальчики приложили и все внимательно следим

Закрепление. Вторичный анализ.

Итак, вернёмся к нашему вопросу, кто его помнит? «Действительно ли глоток молока спас жизнь Ладе или же что- то другое?»  

Кто может найти в тексте, предложение, которое доказывает, что именно ласка, отношение человека помогли собаке. (варианты ответов).

  1. Работа в парах. (белая карточка)+

– А сейчас, я предлагаю вам поработать с пословицами. Достаньте карточку . прочитайте пословицы, и поставьте + напротив той, которая подходит для этого рассказа. ( Работа в парах)

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Собаку палкой не учат.

Собака на того не гавкает, чей ест хлеб.

                                                                                                  СЛАЙД 8

-Задание « Сопоставь» (желтая карточка)

Вы должны прочитать слова на карточках, которые лежат у вас на партах и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)   КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗДЕСЬ АВТОР?

- Какие слова никуда не вошли? Почему?

  1. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте, подведем итог нашему уроку. Еще раз уточним, что же хотел сказать нам автор своим рассказом? Зачем написал нам такое произведение, чему оно нас учит?

(ответы)

Давайте вернемся к наши главным словам

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вам стало понятно, что они обозначают? Почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

Арина       Кто любит собак

Или прочих животных -

Серьезных котов

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла

  1.  Итог.

Ребята, предлагаю прочитать замечательные строки:

ПРЕКРАСНО ВСЁ НА СВЕТЕ!

ПРЕКРАСНО НА ЗЕМЛЕ!

ПРЕКРАСНО В НАШЕМ КЛАССЕ!

ПРЕКРАСНО ВСЁ ВО МНЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, литературное чтение, 4 класс

Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...

Открытый урок литературного чтения 2й класс

урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...

разработка урока литературного чтения 4 класс ОС "Школа России" М. Пришвин "Выскочка"

Данная разработка составлена в технологии продуктивного чтения. Используется для подробного анализа произведения....

Презентация к уроку Литературное чтение 3 класс по УМК 2100 М.Пришвин "Золотой луг"

Данная презентация поможет при проведении урока по литературному чтению по теме М. Пришвина "Золотой луг"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: ""М.М. Пришвин "Выскочка"...

Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»;

Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»....