Диагностическая работа "Крокодил" 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Граф Анна Валерьевна

Диагностическая работа направлена на проверку навыка работы с информацией. Работа содержит текст, задания, ключи для проверки и интерпретацию результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_diagnosticheskaya_rabota_krokodil.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Диагностическая работа для учащихся 4 классов (1 полугодие)

«Крокодил»  

1. Внимательно прочитайте текст.

Крокодилы.

               Крокодилы живут на планете примерно 250 миллионов лет. Поэтому их принято сравнивать с вымершими динозаврами. Продолжительность жизни рептилий в среднем 50 лет. Но существуют среди крокодилов и долгожители возрастом в 110 лет. Крокодилы живут в воде и на суше. Они не любят солёной морской воды и водятся в основном на берегах тёплых рек. В воде они подстерегают свою добычу: рыб, птиц, мелких животных, которые пришли на водопой.

            Пасть у крокодилов широкая, с большим количеством острых зубов.  Челюсти крокодилов мощные, там можно насчитать от 64 до 70 зубов. Их количество зависит от вида земноводного. Зубами крепко захватывает крокодил свою жертву и тянет её на дно.

      Морской крокодил - это самый большой крокодил, которого можно встретить в Индии, северной Австралии. Длина такого крокодила достигает 7 метров, а вес — 1 тонны! Самый крупный из когда-либо пойманных крокодилов имел длину 6 м 15 см, а вес достигал 2.000 кг. Он жил в Северной Австралии. Самый маленький крокодил — карликовый. Взрослые представители этого вида едва достигают 1м 90см в длину. Он больше сухопутный, чем водоплавающий. Крокодил при плавании может развивать скорость до 40 км/ч с помощью своего хвоста. Он находится под водой до двух-трех часов. Крокодилы на суше могут совершать короткие броски. Бегают они со скоростью 11 километров в час, но очень быстро устают.

            На берегу самка крокодила делает холмик из сухой травы и водорослей. Она утрамбовывает его, делает ямку и откладывает туда до 50—60 яиц.  Зародыши развиваются в яйцах около 3 месяцев. Всё это время самка, остается у гнезда и охраняет кладку. Вылупившиеся детеныши маленькие — всего до 28 см в длину и массой 70 гр. После рождения крокодилиха уводит малышей на мелководье. Там она зорко охраняет своё потомство. Крокодил станет взрослым только через 10-15 лет.

К каждому заданию даны варианты ответов, выбери правильные или впиши свой вариант ответа там, где это требуется.

1.Укажи к какому виду относится текст:

А) описание        б) рассуждение          в) повествование

2.Определи правильный порядок следования абзацев в тексте:

1) Крокодилы бывают разной длины.

2) Как появляются детёныши.

3) Крокодилы могут жить в воде и на суше.

4) У крокодилов большое количество острых зубов.

а) 2,3,1,4     б) 4,3,1,2,   в) 3,4,1,2     г) 1,3,2.4      

3. Отметь верное высказывание.

А) крокодил- это млекопитающее      б) крокодил – это земноводное

В) крокодил – это рептилия                   г) крокодил – это рыба

4. Соедини фразеологизмы и их значения.

Держать язык за зубами                              притворное соболезнование

За тридевять земель                                     неожиданно

На воде вилами писано                               молчать  

Как снег на голову                                       далеко

Лить крокодильи слёзы                               неопределённо

5.Пользуясь текстом запиши данные: 

Длина самого большого в мире крокодила                                        

 Длина крокодила, пойманного в Северной Австралии                        

Длина карликового крокодила                                                        

Длина детёныша крокодила                                                                

Проверьте ответы по диаграмме и определите во сколько раз длина самого большого крокодила в мире превышает длину детёныша.

Ответ:                                                                                                                                                                                        

6. Выбери верное утверждение:

Крокодил в воде может развивать скорость 40км/ч. Сможет ли он проплыть 120 км за 3ч, если потратит на отдых 30минут?

А) сможет и останется ещё 30 минут      Б) не сможет, не хватит 30 минут

В) сможет, проплывёт лишних 20км       г) не сможет, не доплывёт 20км

7. Объясни значение слова «сухопутный». ______________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

8. Создай памятку для посетителей зоопарка, которые пришли посмотреть на крокодила.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 задания

Составляющие баллы

1

1балл – выбор вида текста (а)      

2

2 балла – верно указана последовательность абзацев (в)

3

2 балл - классификация указана верно (б,в)

4

1 балл – верно соединены все фразеологизмы

Держать язык за зубами - молчать

За тридевять земель – далеко

На воде вилами писано - неопределённо

Как снег на голову - неожиданно

Лить крокодильи слёзы - притворное соболезнование  Макс. 5 б (по 1 б. за каждый фразеологизм)                     

5

4 балла – нахождение информации  

 2 балла – верное решение (в 25 раз) Макс.6 б.

6

2 балла – верный ответ б.

7

1 балл. Приведено верное толкование значения слова – обитающий на суше или другое похожее объяснение.

8

 Макс. 4 балла

Письменное высказывание на тему: Составление памятки для посетителей зоопарка»

1балл - написано 1 предложение

2 балла - нет последовательности изложения материала

3 балла – в памятке мало пунктов

4 балла – в памятке указаны пункты соблюдения техники безопасности при посещении зоопарка

Максимальное количество баллов – 23 б.

1 - 6 баллов            низкий уровень

7 - 12 баллов          ниже среднего

13 - 17 баллов        средний уровень

18 - 23балла            высокий уровень

                                      

Диагностическая работа для учащихся 3 класса

 (1 полугодие).

Самый лучший прыгун

Конечно, это кенгуру. Когда европейцы высадились в Австралии, то первое, что они увидели, были кенгуру. Они попытались узнать у местных жителей название этих удивительных животных. Один из европейцев, указывая на них, спросил: «Что это за животное?» «Кенгуру» - ответил местный житель. Европейцы решили, что это название животного, но позже стало известно, что на языке местных жителей «кенгуру» значит «не понимаю». Всего в Австралии, а только там обитают эти животные, насчитывают около 50 видов кенгуру.

У большого рыжего кенгуру, который достигает длины вместе с хвостом около трёх метров, детёныш появляется на свет размером всего 3 см. Цепляясь острыми коготками за шерсть матери, он добирается до сумки и заползает в неё. Сумка – глубокая складка кожи, закрывающая почти всё брюхо кенгуру. Кенгурёнка мать выкармливает молоком до 65 дней.

Кенгуру хоть и мирные животные, но умеют постоять за себя. Их задние, очень сильные ноги – прекрасное оружие. Кенгуру внезапно переносит вес своего тела на хвост, и освободившимися задними ногами наносит страшные раны.

Правда, кенгуру больше спасаются бегством, как все мирные животные. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками -12 метров в длину и до 3 метров в высоту. Именно поэтому кенгуру - самый лучший прыгун в длину на всей планете. Так прыгать, кроме него, никто не умеет.

Задание 1. Внимательно прочитай текст. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение. Подчеркни правильный ответ.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ____             В какой части раскрывается название этого текста? ___

Задание 3. Определи правильный порядок следования частей в тексте:

_ Самый лучший прыгун.

_ Происхождение названия животного.

_ Сильные ноги-прекрасное оружие.

_ Рождение детёнышей у кенгуру.

Задание 4. Найди и запиши предложение, в котором даётся описание сумки кенгуру.                                                                                                            __________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                

Проверь свою запись. Найди все имена существительные в этом предложении.

        Задание 5. Используя информацию из текста, составь задачу, в которой нужно сравнить длину прыжков в длину и высоту.                        ______________________________________________________________________________________________________________________________               Запиши решение этой задачи: ________________________________________                                         Ответ:________________________________________________                

Задание 6. Пользуясь таблицей (вставь недостающие данные из текста), найди чемпиона по прыжкам в высоту.

Название животного

Высота прыжка

Место

рыба кета

3 м 50 см

дельфин-афалина

гепард

4 м 50 см

пума

кенгуру

?

Задание 7. По типу питания кенгуру является растительноядным, хищным или всеядным животным. Подчеркни правильный ответ. Запиши слово из текста, которое помогло тебе при ответе. _______________________________________________________________

        Задание 8. 

Кто такие европейцы?________________________________ 

         

Критерии выставления оценки

 задания

Метапредметные результаты

Возможное

количество

баллов

Составляющие баллы

1

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

0-1

1балл - верно определён тип текста (повествование)

2

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Освоение форм познавательной рефлексии

0-2

1 балл – верно указано количество частей (4)

1 балл - верно указана часть, где раскрыто название текста (4)

3

Составление плана

2

Верный ответ- 4132

4

Овладение навыками смыслового чтения текста, овладение логическими действиями анализа, отнесения к известным понятиям.

0-4

1балл-верно найдено предложение

1 балл – предложение записано без ошибок

2 балл – найдены все имена существительные, 1 балл – 3 сущ-ых

5

Овладение логическими действиями сравнения, включение найденной информации в учебные тексты

0-3

3балла – задача составлена верно, нет ошибок в вычислении и записи ответа

2 балла – допущена 1 ошибка (смотри 3 балла)

1 балл – допущено 2 ошибки (смотри 3 балла)

6

Использование знаково-символических средств представления информации

0-1

1 балл – путем сравнения величин, верно расставлены места

7

Обобщение, классификация по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

0-2

1 балл –  верно указан тип питания

1 балл – записаны слова «мирные животные»

11

Овладение межпредметными понятиями, отражающие связи между объектами и процессами.

0-3

1 балл – верный ответ на вопрос «Кто такие европейцы?»

 

 Максимальное количество баллов – 16 б.

«5» - 15-16 баллов

«4» 12-14 баллов

«3» - 8-11 баллов

«2» - менее 8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау

Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...

Таблица диагностического обследования №1 учащихся 3 класса по УМК Начальная школа 21 века

Данный  материал  содержит  таблицу  диагностического  обследования№1  учащихся  3  класса  по  русскому  языку  и  математике  по...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...