Технологическая карта урока литературного чтения "Н. Н. Носов "На горке" (УМК: "Школа России" 2 класс)
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носова «На горке»; совершенствовать технику чтения, пересказ по картинному плану.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о рассказе как литературном жанре; 2) формировать навык анализа поступков героев рассказа Н. Н. Носова «На горке»; 3) учить выразительно читать рассказ Н. Н. Носова «На горке». | Предметные: 1) учиться определять главную мысль произведения «На горке»; 2) учиться анализировать произведение; 3) учиться пересказывать по картинному плану. |
Развивающие: 1) развивать память, внимание, воображение; 2) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение. | Личностные: 1) освоение личностного смысла учения, способность к самооценке; 2) научится выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного рассказа. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к литературному чтению через чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»; 2) воспитывать уважительное отношение к сверстникам через парную и групповую работу. |
УМК: УМК «Школа России» учебник литературное чтение 2 класс 2 часть / Л.Ф. Климонова, В.Г. Горецкий, М.В. Головакина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 06. 02. 2024 г. Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Б Урок: Литературное чтение Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 209 | Студент: Телегина В. М. Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Н. Н. Носов «На горке»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носова «На горке»; совершенствовать технику чтения, пересказ по картинному плану.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о рассказе как литературном жанре; 2) формировать навык анализа поступков героев рассказа Н. Н. Носова «На горке»; 3) учить выразительно читать рассказ Н. Н. Носова «На горке». | Предметные: 1) учиться определять главную мысль произведения «На горке»; 2) учиться анализировать произведение; 3) учиться пересказывать по картинному плану. |
Развивающие: 1) развивать память, внимание, воображение; 2) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение. | Личностные: 1) освоение личностного смысла учения, способность к самооценке; 2) научится выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного рассказа. |
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к литературному чтению через чтение рассказа Н. Н. Носова «На горке»; 2) воспитывать уважительное отношение к сверстникам через парную и групповую работу. |
УМК: УМК «Школа России» учебник литературное чтение 2 класс 2 часть / Л.Ф. Климонова, В.Г. Горецкий, М.В. Головакина.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Давайте проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Живут у меня кукушки — 1 Варят галушки, 2 Пекут пампушки, 3 Поют частушки. 1 Хорошие подружки — 2 Пестрые кукушки! 3 -Сейчас вы будете читать по рядам. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация слайд -1, 2 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Проводит беседу о проделанной работе. - Ребята, сегодня на уроке вы сами будете оценивать свою работу. На столах у каждого лежит квадрат, с одной стороны зеленый, а с другой красный. Если вы считаете, что успешно справились с поставленной задачей, покажите зеленый квадратик, а если нет – красный. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
| |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Раздать стихотворения детям, они выходят к доске и читают всему классу. - Посмотрите на слайды. Определите на каком портрете изображен Н. Носов. - Назовите имена и фамилии писателей. - А теперь разгадайте анаграмму и узнаете тему урока. аН рокег - Определим цели урока, используя опорные слова на экране. На экране слова: Познакомиться … Учиться… Высказывать… - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «На горке», будем учиться выразительному чтению, учиться пересказывать по картинному плану и высказывать свою точку зрения. - На доске вы видите задачи урока, но они перепутаны. Восстановите последовательность нашего плана. 1. Постановка целей урока 2. Вспомним биографию Н. Н. Носова 3. Прочитать рассказ Н. Н. Носова «На горке» 4. Подготовиться к выразительному чтению 5. Подготовиться к пересказу 6. Пересказ - Итак, цели мы с вами поставили. Ставлю галочку. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - На 2. - Сергей Владимирович Михалков, Николай Николаевич Носов, Корней Иванович Чуковский. - Н. Н. Носов «На горке». - Познакомится с рассказом Н. Н. Носова «На горке». Учиться выразительно читать и пересказывать по картинному плану. Высказывать свою точку зрения. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация слайд – 3-8. |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? - Н. Н. Носов родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актера. Учился в Московском университете, в котором учат снимать Кино. Позже Н. Н. Носов стал режиссером: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был образованным и интересным человеком. В годы ВОВ Н. Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды в 1943 г. Н. Н. Носов умер более 30 лет назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения. - Мы вспомнили биографию Н. Носова (зеленый/красный квадратик)? Ставим галочку. - Открываем учебник на стр. 43. У некоторых из вас на столах лежат карточки с цифрами. Это значит, что вы будете читать абзац рассказа. - Ваша задача не просто прочитать, а прочитать выразительно. - Во время чтения я буду останавливать и задавать вопросы (вопросы по тексту из учебника). У меня цифра один, я начинаю читать. - Почему Котька не пошел строить горку? - Как вы думаете, что Котька сделает дальше? Будет ли он помогать ребятам? - Мы с вами прочитали рассказ. Справились с этими пунктами плана (зеленый/красный квадратик)? Ставлю галочку. | Учебник стр. 43. | ||
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Понравился ли вам рассказ? Почему? - Каким вы себе представляете Котьку? - Какую ошибку Совершил Котька? Почему? Как он ее исправил? Найдите ответ в тексте. - Сейчас вы будете работать в парах. Найдите диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова и выражения ребят: выразите досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу. (Слова ребят надо прочитать возмущённо, с обидой и недовольством) - Какие слова нужно прочитать с досадой? С недовольством? С обидой? С возмущением? - Итак, как вы думаете вы справились выразительным чтением? (зеленый/красный квадратик)? Ставлю галочку. - Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко? - Чему учит рассказ? - Соотнесите пословицу с текстом. Умел ошибиться, умей и исправиться. | 1. Отвечают на вопросы учителя: - Котька маленький, хитрый и ленивый мальчик. Он не любит работать, а приходит на всё готовое. Он любит делать всё тайком, один. - Котька засыпал горку песком, потому что она была скользкой и он не мог на неё подняться. Но по посыпанной песком горке стало невозможно кататься. Котька не знал, что песок не скользит. Он был глупенький. Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно. - Слова Котьки звучат робко, с удивлением, он не ожидал такого результата своих действий. - На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебник стр. 43-46, презентация слайд – 9-10. |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Мы сейчас все дружно встанем (дети встают) | Презентация слайд – 11. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1. Организует групповую работу - Мы с вами немножко отдохнули, а теперь я предлагает вам поработать в группах. - Откройте стр. 44 иллюстрации к рассказу «На горке». - Проверьте, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. - Каких рисунков не хватает? - Нарисуйте недостающие рисунки. Попробуйте пересказать текст, используя картинный план. - Затем, выходит к доске вся подгруппа и демонстрирует пересказ по картинному плану. | Выполняют работу. Правильный порядок событий рассказа: 1.Ребята построили горку. 2.Котька пошёл кататься и не смог подняться на горку. Этого рисунка не хватает. 3.Котька посыпал горку песком. 4.Котька упал на посыпанной песком горке. 5.Ребята возмутились поступком Котьки. 6.Котька помогал залить новую горку и делал ступеньки. Этого рисунка не хватает. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация слайд – 12. Учебник стр. 44. |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Итак, сейчас я вам предлагаю выйти к доске и пересказать рассказ от лица Котьки. - Оценивать пересказ по критериям, Которые представлены на слайде: 1) содержательность пересказа; 2) выразительность. - Итак, справились ли мы с пересказом (зеленый/красный квадратик)? Ставлю галочку. | Пересказывают рассказ от лица главного героя. | УУРД: Корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация слайд – 13. Учебник стр. 43-46. |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? - Кто главные герои? - С каким жанром произведения мы познакомились? Рефлексия - Теперь каждый оценить свою работу на уроке, возвращаемся к нашим задачам. - Мы с вами в начале урока поставили цели, кто считает, что все цели достигнуты, поднимете зеленый квадратик, если нет – красный. - Мы с вами успешно выполнили все пункты плана. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Котька. - Рассказ. | УУРД: Оценивать свою работу | Презентация слайд – 14.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...
Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....

Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ...