Технологическая карта урока литературное чтение «Писатели-детям» (УМК: "Школа России", 2 кл., 2 ч.)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель урока: систематизация материала раздела «Писатели – детям»...»; поддерживать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;
2. учиться узнавать произведение по отрывку;
3. учиться отвечать на вопросы по прочитанному;
4. учиться различать произведения по жанрам.
Личностные:
1. осознавать необходимость новых знаний;
2. ценить и уважать писателя;
3. относиться с уважением к различным точкам зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Д Урок: 5 Время: 17:30-18:10 Кабинет: 220 | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 35 Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Писатели-детям»
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель урока: систематизация материала раздела «Писатели – детям»….» ; поддерживать интерес к чтению.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
а) различение прозаической и стихотворной речи; б) понимание содержания и смысла прочитанных произведений; в) определение героев произведений; г) ответы на вопросы по содержанию; д) формулирование простых выводов | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник литературное чтение 2 кл.: Учебник в 2ч./ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствуют учителя. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | - | ||
Этап актуализации и первого пробного действия | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | - Сегодняшний урок пройдет очень необычно- в форме викторины. Но перед этим скажите, пожалуйста, какой раздел учебника Вы закончили изучать? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? -Молодцы! Вы поделитесь на команды: 1 ряд-1 команда; 2 ряд-2 команда; 3 ряд- 3 команда. Выберите себе одного командира с каждой команды. За каждый правильный ответ вы будете получать желтые жетончики. В конце урока посмотрим, какая команда победила! А также Прочитаем правила для командной работы: -Отвечаем только на вопросы, которые задают вашей команде, иначе балл не зачитается; -Отвечаем по поднятой руке; - Не мешаем думать другим командам. | «Писатели- детям» Вспомним произведения детских авторов
| УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |||
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | 1 Игра «Угадай портрет». -Давайте вспомним, произведения каких писателей Вы изучали. Я буду показывать вам портрет, а вы назовете его фамилию, имя и отчество 2 игра «Путаница». - Вам необходимо соединить произведение и его автора:
| К.И. Чуковский С.В. Михалков А.Л. Барто Н.Н. Носов | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | ||||
Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: Беседа Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Практический метод: Упражнение Внешний контроль | - Ребята, а как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что объединяет этих авторов? – В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? - На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ? 3 игра «Рассыпанные буквы» -Следующая игра называется «рассыпанные буквы», вам необходимо угадать героев произведений: дфеаро - Федора моварса - самовар дыроли - лодыри судапо - посуда вочвекарё - верёвочка ляшап — шляпа казаинь - Заинька нотемта - темнота жарпоные - пожарные кощне — щенок 4 игра «Третий лишний». - Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ. • Путаница, Радость, Затейники • Вадик, Котька, Вовка. •Корыто, утюг, электрический чайник. • Михалков, Маршак, Барто. • Барто, Носов, Маршак. • Жужжит, лает, оса. Поработаем в парах: 5 игра «Угадай загадку» На каждой парте лежит листочек с загадками К. Чуковского и С. Маршака, Ваша задача написать ответы к ним. На выполнение у вас есть 3 минуты 1) Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) 2) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом - под столом. А ночью - под кроватью. (Ботинки) 3) Красные двери в пешере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы.) 4) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. (Сосулька.) 5) Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автобусы.) | -Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру. -« Федорино горе». Лишнее: «Затейники» - рассказ. Лишнее: «Вовка» - А. Барто, остальные - Носов, либо «Котька», так как есть мягкий согласный.); Лишнее: «корыто» - не электроприбор, либо «чайник», так как остальные - персонажи сказки «Федорино горе»; Проза – поэзия; 3 слога - 2 слога; 5 букв - 6 букв; Действия - животные, либо оса жужжит. |
| ||||
6) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами. На глазах по колесу И сиделка на носу? (Очки.) 7) Принялась она за дело. Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила) 8) Я великан: вон ту громадную. Многопудовую плиту. Словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту (Подъёмный кран.) 9) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (Расчёска.) 10) Я одноухая старуха. Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка. ) | ||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | - Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем и задвигаем стулья для вашей безопасности. |
| Презентация | |||
Этап локализации затруднений (5-7 мин) | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | -Сейчас каждый поработает самостоятельно. Перед каждым из вас лежат листочки, подпишите их. — Я назову несколько утверждений. Если они верные, ответ «ДА» - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте О. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз! 1) Чуковского зовут Корней Павлович (Иванович.) 2) «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К. И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.) 3) В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька. 4) В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.) 5) Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.) 6) Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.) 7) Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка - добрая душа» написал С. Я. Маршак. (А. Л. Барто.) 8) Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.) 9) Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя. 10) Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.) -Поменяйтесь со своим соседом по парте. Ответы: 0; 0; 1; 0; 0; 0; 0; 0; 1; 0. | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | ||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу, о чем сегодня мы говорили? -Какой раздел Вы закончили изучать? -Какую цель мы ставили перед собой? - Смогли ли мы ее достичь? -Перед каждым из вас лежат смайлики, оцените, как вы участвовали в викторине, как участвовала ваша команда, каков ваш вклад, закрасив подходящий для вас смайлик. - А теперь посчитайте свои жетончики. Определим победителя. Победила команда №…! Второе место команда №…! Третье место команда №…! (Выявление победителей, награждение грамотами) - Те команды, у которых больше 8 жетончиков- получают оценку 5, а те у кого 5-8 жетончиков- оценку 4. - Всем спасибо за работу! Вы все молодцы! До свидания! | 1.Анализируют свою работу на уроке. «Писатели- детям» «Повторить произведения и их авторов» Да Оценивают свою работу на уроке, закрашивая смайлик соответствующего цвета | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»
Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)
Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")
Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")...
