Технологическая карта урока литературное чтение «Писатели-детям» (УМК: "Школа России", 2 кл., 2 ч.)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: систематизация материала раздела «Писатели – детям»...»; поддерживать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;

2. учиться узнавать произведение по отрывку;

3. учиться отвечать на вопросы по прочитанному;

4. учиться различать произведения по жанрам.

Личностные:

1. осознавать необходимость новых знаний;

2. ценить и уважать писателя;

3. относиться с уважением к различным точкам зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lch_gizzatova_avtosokhranenny.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 20.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 5

Время: 17:30-18:10

Кабинет: 220

Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна

Группа: 35

Учитель: Силантьева Татьяна Валерьевна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

                                                Тема урока: «Писатели-детям» 

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: систематизация материала раздела «Писатели – детям»….» ; поддерживать интерес к чтению.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Осуществить контроль содержания по разделу:

а) различение прозаической и стихотворной речи;

б) понимание содержания и смысла прочитанных произведений;

в) определение героев произведений;

г) ответы на вопросы по содержанию;

д) формулирование простых выводов

Предметные:

  1. учиться ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов,
  2. учиться узнавать произведение по отрывку;
  3. учиться отвечать на вопросы по прочитанному;
  4. учиться различать произведения по жанрам

Развивающие:

  1. развивать любовь к литературным произведениям;
  2.  развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

  1. осознавать необходимость новых знаний;
  2. ценить и уважать писателя;
  3.  относиться с уважением к различным точкам зрения.

Воспитательные:

  1. воспитывать навык  самоконтроля и взаимоконтроля;
  2. воспитывать интерес к чтению и творчеству детских писателей.

УМК:  УМК «Школа России», учебник литературное чтение 2 кл.: Учебник в 2ч./ Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

-

Этап актуализации и первого пробного действия  

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

- Сегодняшний урок пройдет очень необычно- в форме викторины.

 Но перед этим скажите, пожалуйста, какой раздел учебника Вы закончили изучать?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Молодцы! Вы поделитесь на команды: 1 ряд-1 команда; 2 ряд-2 команда; 3 ряд- 3 команда.  Выберите себе одного командира с каждой команды.

За каждый правильный ответ вы будете получать желтые жетончики. В конце урока посмотрим, какая команда победила! А также

Прочитаем правила для командной работы:

-Отвечаем только на вопросы, которые задают вашей команде, иначе балл не зачитается;

-Отвечаем по поднятой руке;

- Не мешаем думать другим командам.

«Писатели- детям»

Вспомним произведения детских авторов

 

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

1 Игра «Угадай портрет».

-Давайте вспомним, произведения каких писателей Вы изучали. Я буду показывать вам портрет, а вы назовете его фамилию, имя и отчество

2 игра «Путаница».

- Вам необходимо соединить произведение и его автора:

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка - добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. Я. Маршак

С. В. Михалков

А. Л. Барто

H. H. Hocoв

К.И. Чуковский

С.В. Михалков

А.Л. Барто

Н.Н. Носов

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

Беседа

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

- Ребята, а как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что объединяет этих авторов?

– В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

- На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

3 игра «Рассыпанные буквы»

-Следующая игра называется «рассыпанные буквы», вам необходимо угадать героев произведений:

дфеаро - Федора

моварса - самовар

дыроли - лодыри

судапо - посуда

вочвекарё - верёвочка

ляшап — шляпа

казаинь - Заинька

нотемта - темнота

жарпоные - пожарные кощне — щенок

4 игра «Третий лишний».

- Я называю три слова или показываю картинки. Вы должны выбрать лишнее слова, обосновав свой ответ.

• Путаница, Радость, Затейники

• Вадик, Котька, Вовка.

•Корыто, утюг, электрический чайник.

• Михалков, Маршак, Барто.

• Барто, Носов, Маршак.

• Жужжит, лает, оса.

Поработаем в парах: 5 игра «Угадай загадку»

На каждой парте лежит листочек с загадками К. Чуковского и С. Маршака, Ваша задача написать ответы к ним. На выполнение у вас есть 3 минуты

1) Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь.)

2) Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом.

А ночью - под кроватью. (Ботинки)

3) Красные двери в пешере моей, Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы.)

4) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

5) Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы.)

-Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.

-« Федорино горе».

Лишнее: «Затейники» - рассказ.

Лишнее: «Вовка» - А. Барто, остальные - Носов, либо «Котька», так как есть мягкий согласный.);

Лишнее: «корыто» - не электроприбор, либо «чайник», так как остальные - персонажи сказки «Федорино горе»;

Проза – поэзия;

3 слога - 2 слога;

5 букв - 6 букв;

Действия - животные, либо оса жужжит.

 

 

6) Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки.)

7) Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

8) Я великан: вон ту громадную.

Многопудовую плиту.

Словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту

(Подъёмный кран.)

9) Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

10) Я одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка. )

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

- Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем и задвигаем стулья для вашей безопасности.

 

Презентация

Этап локализации затруднений

(5-7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

-Сейчас каждый поработает самостоятельно. Перед каждым из вас лежат листочки, подпишите их.

— Я назову несколько утверждений. Если они верные, ответ «ДА» - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте О. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз!

1) Чуковского зовут Корней Павлович (Иванович.)

2) «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К. И.

Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)

3) В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.

4) В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины.

(Розы.)

5) Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке

«Федорино горе». (Стол - мебель.)

6) Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты.

(Тараканы.)

7) Стихи «Верёвочка», «Мы не заметили жука» и «Вовка - добрая душа» написал С. Я. Маршак. (А. Л. Барто.)

8) Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

9) Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

10) Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)

-Поменяйтесь со своим соседом по парте.

Ответы: 0; 0; 1; 0; 0; 0; 0; 0; 1; 0.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу, о чем сегодня мы говорили?

-Какой раздел Вы  закончили изучать?

-Какую цель мы ставили перед собой?

- Смогли ли мы ее достичь?

-Перед каждым из вас лежат смайлики, оцените, как вы участвовали в викторине, как участвовала ваша команда, каков ваш вклад, закрасив подходящий для вас смайлик.

- А теперь посчитайте свои жетончики. Определим победителя. Победила команда №…! Второе место команда №…! Третье место команда №…! (Выявление победителей, награждение грамотами)

- Те команды, у которых больше 8 жетончиков- получают оценку 5, а те у кого 5-8 жетончиков- оценку 4.

- Всем спасибо за работу! Вы все молодцы! До свидания!

1.Анализируют свою работу на уроке.

«Писатели- детям»

«Повторить произведения и их авторов»

Да

 Оценивают свою работу на уроке, закрашивая смайлик соответствующего цвета

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»

Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1 класс (программа «Школа России»)

Данная разработка поможет в создании урока по литературному чтению....

Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")

Технологическая карта урока Литературное чтение, 1 класс ( УМК "Школа России")...