Урок-рефлексии (урок закрепления и совершенствования знаний)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»
Задачи:
совершенствовать навык выразительного чтения и навык
осознанного чтения целыми словами; формировать систему
читательских умений (реагировать на поступки героев, давать
им оценку);
развивать интерес к чтению, умение объяснять своё
отношение к прочитанному, выявлять авторское
отношение, развивать любознательность, творческие
способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 307.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок 2 класс
Литературное чтение
Окружающий мир
Класс: 2Е
Дата: 05. 04
Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: Урок-рефлексии (урок закрепления и совершенствования знаний)
Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»
Задачи:
совершенствовать навык выразительного чтения и навык
осознанного чтения целыми словами; формировать систему
читательских умений (реагировать на поступки героев, давать
им оценку);
развивать интерес к чтению, умение объяснять своё
отношение к прочитанному, выявлять авторское
отношение, развивать любознательность, творческие
способности.
Актуальность выбранной темы: дружба детей расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Данная тема актуальна в начальной школе
Планируемые результаты:
Предметные: должны научится хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание.
Метапредметные:
Познaвaтельные: выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия.
Коммуникaтивные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, сравнение, связь с жизнью учащегося, межпредметная связь.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)
На дворе весна. Ярко светит солнце. Оно улыбается нам.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости- Повернитесь, улыбнитесь гостям. Поздоровайтесь.
- Начинаем наш урок.
III. II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
- Как вы думаете почему пастух выбрал дружбу?
- Разве счастье и богатство это плохо? Почему? ( )
- Вы догадались о чем пойдет речь сегодня на роке? (о дружбе, о друзьях)
- Тема нашего урока «Я и мои друзья» (на доске)
- Сегодня мы вспомним замечательные произведения Валентины Осеевой, поговорим о дружбе.
- Так что же такое дружба? Подумайте. (слайд)
………………………………
- А какими качествами должен обладать друг?
- Выскажите свое мнение. ( ) 10 минут (слайд)
- А что такое настоящая дружба?
- На этот вопрос нам помогут ответить герои произведений В.Осеевой
IV. Обобщение и систематизация знаний
- Посмотрите, что нам принесли перед уроком. Заглянем?
Учитель достает из коробки различные предметы.
- Коньки ( На катке) кому принадлежат эти коньки? Как называется это произведение?
- Собачка Ральф (Рекс и Кекс) кто это?
Как называется этот рассказ?
- Плащ (До первого дождя) Как называется это произведение?
Какова главная мысль этого произведения?
- Марки (Долг) Чему учит этот рассказ?
- молодцы! 5 мин.
Давайте немного отдохнем (физминутка)
.Игра «Дружит – не дружит»
А теперь вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячьте за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.
ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН
КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК
ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН
АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН
КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА
2 мин.
- Продолжим наш урок
- Перед вами лежат наши секретики. Переверните. Прочитайте текст про себя. Работа в паре (читаем друг другу п очереди)
- Кто автор этого произведения? (В.Осеева)
- К какому жанру относится это произведение? (рассказ)
- Давайте прочитаем в слух этот рассказ.
- Кто главные герои? (Витя, Коля, Миша, Володя)
- Какова тема текста? (В этом рассказе говорится о том,что Витя потерял завтрак. И его товарищи (друзья) пытались его успокоить)
- кто же из мальчиков оказался настоящим другом? (Володя) Почему?
-Какова же главная мысль текста? (надо уметь не только сочувствовать, надо уметь протянуть руку помощи)
Валентина Осеева «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,
— сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
- Может, попробуем прочитать текст по ролям?( чтение по ролям) 15 мин.
- спасибо!!
!!!!!
Вывод!!! (слайд)
-Так что такое настоящая дружба??7 (слайд)
- Ой, ребята, я и не заметила, что здесь есть еще что-то (учитель достает конверт ….. карандаши зеленый и синий,из конверта выпадают синие листья.
- Что это? Из какого рассказа они к нам прилетели. (синие листья)
- О чем оно? (настоящие друзья никогда не должны жадничать, должны уступать друг другу)
- Да, вы правы, истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно.
- А знаете ли вы, что…… (слайд) Международный день друзей
- На дворе весна, светит солнышко. На деревьях скоро появятся первые листочки. (на доске появляется динамическая картина, на которой изображено дерево с одним синим листочком)
- Как вы думаете чего не хватает на дереве? (листочков)
-Конечно! Давайте спасем от одиночества это синий листок и протянем ему руку дружбы.
На листочке подпишите имя своего друга( можно несколько) и прикрепите к дереву.
-Какое замечательное у нас получилось дерево дружбы. Дерево Дружбы!!!
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень здорово!
Что понравилось? Над чем задумались?
………………………………………………
Закончить наш урок я хочу замечательными словами!
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, и исключить из жизни дружбу — всё равно, что лишить мир солнечного света.
Давайте дружить!!(звучит песня о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)
Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...

Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".
УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"...

Технологическая карта урока математики. Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
технологическая карта урок математики 1класс...

Конспект урока: «Закрепление и обобщение знаний об имени существительном»
Предмет: русский языкКласс: 2а...

