Урок-рефлексии (урок закрепления и совершенствования знаний)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Соколова Елена Яковлевна

Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

 

Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я  и мои друзья»

   Задачи:

совершенствовать навык выразительного чтения и навык

осознанного чтения целыми словами; формировать систему

читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

им оценку);

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё

отношение к прочитанному, выявлять авторское

отношение, развивать любознательность, творческие

способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_druzhba.docx307.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок 2 класс

Литературное чтение

Окружающий мир

Класс: 2Е

Дата: 05. 04

Тема: «Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: Урок-рефлексии (урок закрепления и совершенствования знаний)

  Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я  и мои друзья»

   Задачи: 

совершенствовать навык выразительного чтения и навык

осознанного чтения целыми словами; формировать систему

читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

им оценку);

развивать интерес к чтению, умение объяснять своё

отношение к прочитанному, выявлять авторское

отношение, развивать любознательность, творческие

способности.

Актуальность выбранной темы: дружба детей расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Данная тема актуальна в начальной школе

Планируемые результаты:

Предметные: должны научится хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание. 

Метапредметные:

Познaвaтельные: выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия.

Коммуникaтивные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

 

 Методы и приёмы: словесный, наглядный, сравнение, связь с жизнью учащегося, межпредметная связь.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

I. Орг.момент

II. Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность (1-2 мин.)

На дворе весна. Ярко светит солнце. Оно улыбается нам.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости- Повернитесь, улыбнитесь гостям. Поздоровайтесь.

- Начинаем наш урок.

III. II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12d6/0011b28d-327ba1e5/img3.jpg

- Как вы думаете почему пастух выбрал дружбу?

- Разве счастье и богатство это плохо? Почему?   (      )

- Вы догадались о чем пойдет речь сегодня на роке? (о дружбе, о друзьях)

- Тема нашего урока «Я и мои друзья» (на доске)

- Сегодня мы вспомним замечательные произведения Валентины Осеевой, поговорим о дружбе.

- Так что же такое дружба? Подумайте. (слайд)

    ………………………………

- А какими качествами должен обладать друг?

- Выскажите свое мнение. (   ) 10 минут (слайд)

   

- А что такое настоящая дружба?

- На этот вопрос нам помогут ответить герои произведений В.Осеевой

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Посмотрите, что нам принесли перед уроком. Заглянем?

Учитель достает из коробки различные предметы.

  1. Коньки  ( На катке) кому принадлежат эти коньки? Как называется это произведение?

 

  1. Собачка Ральф (Рекс и Кекс) кто это?

Как называется этот рассказ?

  1. Плащ  (До первого дождя) Как называется это произведение?

 

Какова главная мысль этого произведения?

  1. Марки (Долг) Чему учит этот рассказ?

- молодцы!                                                             5 мин.

Давайте немного отдохнем (физминутка)

.Игра «Дружит – не дружит»

А теперь вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячьте за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

 КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

МАЛЫШ И КАРЛСОН

 КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

  2 мин.

- Продолжим наш урок

- Перед вами лежат наши секретики. Переверните. Прочитайте текст про себя. Работа в паре (читаем друг другу п очереди)

- Кто автор этого произведения? (В.Осеева)

- К какому жанру относится это произведение? (рассказ)

- Давайте прочитаем в слух этот рассказ.

- Кто главные герои? (Витя, Коля, Миша, Володя)

- Какова тема текста? (В этом рассказе говорится о том,что Витя потерял завтрак. И его товарищи (друзья) пытались его успокоить)

- кто же из мальчиков оказался настоящим другом? (Володя) Почему?

-Какова же главная мысль текста? (надо уметь не только сочувствовать, надо уметь протянуть руку помощи)

Валентина Осеева «Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,

— сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

 - Может, попробуем прочитать текст по ролям?( чтение по ролям) 15 мин.

- спасибо!!

 !!!!!

Вывод!!! (слайд)

-Так что такое настоящая дружба??7 (слайд)

- Ой, ребята, я и не заметила, что здесь есть еще что-то (учитель достает конверт ….. карандаши зеленый и синий,из конверта выпадают синие листья.

- Что это? Из какого рассказа они к нам прилетели. (синие листья)

- О чем оно? (настоящие друзья никогда не должны жадничать, должны уступать друг другу)

- Да, вы правы, истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно.

- А знаете ли вы, что…… (слайд) Международный день друзей

- На дворе весна, светит солнышко. На деревьях скоро появятся первые листочки. (на доске появляется динамическая картина, на которой изображено дерево с одним синим листочком)

- Как вы думаете чего не хватает на дереве? (листочков)

-Конечно! Давайте спасем от одиночества это синий листок и протянем ему руку дружбы.

 На листочке подпишите имя своего друга( можно несколько) и прикрепите к дереву.

-Какое замечательное у нас получилось дерево дружбы. Дерево Дружбы!!!

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень здорово!

Что понравилось? Над чем задумались?

………………………………………………

Закончить наш урок я хочу замечательными словами!

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, и исключить из жизни дружбу — всё равно, что лишить мир солнечного света. 

Давайте дружить!!(звучит песня о дружбе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)

Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие  цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...

Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".

УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"...