Промежуточная аттестация по предмету литературное чтение 4 класс
тест по чтению (4 класс)

Промежуточная аттестация по предмету литературное чтение 4 класс. Программа Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1_literatura.docx7.74 КБ
Файл variant_2_literatura_.docx8.12 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

ученика(цы) 4 ____ класса

______________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст.

Аист и соловей

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

 С. Берестов

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ   2) сказка   3) басня   4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране   2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке   4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья   2) аиста и соловья

3) журавля и соловья   4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился   2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился   2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья   4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают   2) волшебные превращения

3) магические числа   4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке   2) скромности   3) вежливости   4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту   2) хитрость   3) скромность   4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга   2) хвастун   3) чудак   4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

Часть Б

В заданиях 11 - 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин - это... ________________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

ученика(цы) 4 ____ класса

______________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст.

Три поездки Ильи Муромца

По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать - убитому быть, направо ехать - женатому быть, а налево ехать - богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

- Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

- Убьём старика да ограбим!

- Глупые люди, - говорит Илья Муромец, - не убив медведя, шкуру делите!

И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.

Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать - убитому быть».

Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.

А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку - красну девицу в тюрьму запер.

После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

- В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

Часть А

В заданиях 1 - 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ   2) сказка   3) басня   4) былинный сказ

2. Что такое былина?

1) сказка о богатырях

2) русская народная эпическая песня - сказание о богатырях

3) летопись о богатырях   4) быль

3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?

1) убитому быть   3) счастливому быть

2) женатому быть   4) богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

1) где убитому быть   3) где богатому стать

2) где женатому быть   4) где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

1) сто   2) сорок   3) пятьдесят   4) тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

1) зачина   3) дороги в чужой мир

2) троекратного повтора   4) волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

1) где богатому стать   3) где убитому быть

2) где женатому быть   4) он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».

1) сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

2) не получив ничего, мечтать, как потратить

3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

4) надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?

1) защищать землю Русскую   2) уехать в другую страну

3) служить людям   4) отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

1) в Москву   2) в Киев   3) в Новгород   4) в Муром

Часть Б

В заданиях 11 - 14 запиши ответ.

11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назови 2 - 3 авторов, которые писали басни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Каким словом можно дополнить предложение?

Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм - это... _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...

Технологическая карта по учебному предмету «Литературное чтение». Класс - 3.

Ресурсы:Информационный материал (УМК, Учебник «Литературное чтение», ч. 2, авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., толковый словарь)Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, м...