Конспект урока В. Бианки «Сова»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по Литературному чтению 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx110.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

2 А класс

        В. В. Бианки «Сова»         

Похожее изображение

                                                                                     

                                                                                     

                              Тема: В. Бианки «Сова»

Цель  урока:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием сказки «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.

Задачи урока:

  1.  Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения, умение анализировать поступки героев.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

Предметные:

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;
  • определять последовательность событий, работать с планом.

Метапредметные:

Познавательные:

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;
  • выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения совместной коллективной деятельности.

Регулятивные:

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать учителя;
  • участвовать в диалоге;
  • высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества;
  • воспитание бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Оборудование:

  • презентация;
  • карточки для построения «Цепочки взаимосвязи»;
  • карточки с деформированным текстом;
  • отрывок мультфильма  (если остается время).

                                   

Ход урока

        

         I.Организационный момент - 1 мин.

    2.Опрос домашнего  задания

 (опрос нескольких учеников)

3.Актуализация знаний.

-- Отгадайте загадку:

Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе!

-Как  вы думаете, о какой птице идет речь?

А по каким данным вы отгадали, что  речь идет именно о сове?

4.Постановка целей урока

-Как   вы думаете, о ком будем сегодня говорить, какое произведение  изучать?

  (Виталия Бианки, «Сова»)

-Молодцы  дети, правильно!

Автор этих рассказов- сказок, Виталий Валентинович Бианки, вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения.

 ( Когда В.В. Бианки был такого же возраста как и вы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Звери и птицы даже   жили у В.В. Бианки дома.)

-Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости ?

а) сова;

б) ласточка;

в) голубь.

-Почему вы выбрали этот ответ?

-А что вы знаете еще  об этой птице?

Сова — ночная хищная птица. Охотится ночами, преимущественно на  грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон.

- Какая орфограмма встречается в этом слове? (безударная гласная)

-Как проверить безударную гласную? 

Сова-совы

5.Работа с текстом.

(читаем рассказ по цепочке, выборочно)

6.Обсуждение рассказа

- Ребята, мы прочитали сказку или рассказ? (Это сказка, так -как звери разговаривают, с ними происходят приключения.)

- А ещё В.В. Бианки называл свои истории «сказки – не сказки», так как они содержат много  достоверного и правдивого  материала о природе.  А сведения, из которых мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называются познавательными. Таким образом, В.В.  Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

7.Словарная работа.

- Какие незнакомые  слова встретились вам в тексте? 

Утекает — убегает.

Хорониться — прятаться, таиться.

Раздолье — много места.

Как бы худа не вышло — как бы беды не было.

Чай белить — добавлять молоко в чай.

-Почему сова рассердилась на старика? Найдите и прочитайте в тексте.

-Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

-Что стали делать мыши?

-Почему шмели нужны лугу?

-Что произошло с клевером на лугу?

-Кому был необходим клевер?

-Что произошло с коровой?

-Найдите  и выразительно прочитайте три предупреждения совы.

1 ряд - стр. 147, 2 ряд - стр.148 начало, 3 ряд – стр.148 середина.

  1. Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
  2. Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
  3. Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

 - Что отвечал старик на предупреждения совы? (А, пускай идут, пускай летят… Он не задумывался о последствиях.)

- Когда он понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай белить.) 

-Что он сделал? (Пошел просить у совы прощения.)

-Простила старика сова? (Простила, т.к. ей нужно было питаться.)

8.Физкультминутка

-Когда я была маленькой,как вы, у нас была такая игра: «Сова».

Если нам учитель говорил день, то мы должны были спать, а если ночь, то летать. Поиграем в такую игру?

(Игра с детьми).

9.Закрепление изученного

Через сказку В.В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано.

От бережного отношения к ней зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. 

- Попробуем  восстановить эту цепочку. Возьмите листок белого цвета: на нем изображены объекты живой и неживой природы, которые встретились

в сказке.(Листы  разложены на партах).

Вам нужно с помощью стрелочек найти взаимосвязь между ними.

Проверка по слайду.

 (Сова – мыши – шмели – клевер – корова – молоко - чай)

10.Самостоятельная работа.

Карточка с деформированным  текстом. 

Возьмите листок и положите перед собой. На нем записан отрывок из сказки, в котором пропущены слова. Вам нужно их вставить. Под текстом  написаны  слова, которые вам помогут восстановить тест. Используйте эти слова.

Ученики читают по 1 предложению (проверка по слайду)

Простила   Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________.  ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок  летать.    _________ красный стал на лугу наливаться.

(Старика, мышей, норы, шмели, клевер)

11.Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?        

 -Что  вам  особенно понравилось?

12.Подведение итогов урока

  • Какое произведение мы читали сегодня?
  • Кто его автор?
  • Чему учит нас произведение В. Бианки?

13.Домашнее задание: стр.146-150,читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.Бианки "Сова"

Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:1.     Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном ж...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс В.Бианки "Сова"

конспект урока по литературному чтению предназначен для учащихся 2 класса УМК Школа России...

Конспект урока "Веселая сова и грустный ворон"

Занятие  по изобразительному искусству в 1-2 классах по теме «Весёлая сова и грустный ворон».Цель: передача настроения сказочных персонажей живописными средствами при использовании пр...