Конспект урока В. Бианки «Сова»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по литературному чтению
2 А класс
В. В. Бианки «Сова»
Тема: В. Бианки «Сова»
Цель урока:
- Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием сказки «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
Задачи урока:
- Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения, умение анализировать поступки героев.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
Предметные:
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;
- определять последовательность событий, работать с планом.
Метапредметные:
Познавательные:
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;
- выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения совместной коллективной деятельности.
Регулятивные:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные:
- слушать и понимать учителя;
- участвовать в диалоге;
- высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества;
- воспитание бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для построения «Цепочки взаимосвязи»;
- карточки с деформированным текстом;
- отрывок мультфильма (если остается время).
Ход урока
I.Организационный момент - 1 мин.
2.Опрос домашнего задания
(опрос нескольких учеников)
3.Актуализация знаний.
-- Отгадайте загадку:
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе!
-Как вы думаете, о какой птице идет речь?
А по каким данным вы отгадали, что речь идет именно о сове?
4.Постановка целей урока
-Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить, какое произведение изучать?
(Виталия Бианки, «Сова»)
-Молодцы дети, правильно!
Автор этих рассказов- сказок, Виталий Валентинович Бианки, вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Для маленьких читателей написал около 300 произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения.
( Когда В.В. Бианки был такого же возраста как и вы, он часто гулял по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Звери и птицы даже жили у В.В. Бианки дома.)
-Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости ?
а) сова;
б) ласточка;
в) голубь.
-Почему вы выбрали этот ответ?
-А что вы знаете еще об этой птице?
Сова — ночная хищная птица. Охотится ночами, преимущественно на грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон.
- Какая орфограмма встречается в этом слове? (безударная гласная)
-Как проверить безударную гласную?
Сова-совы
5.Работа с текстом.
(читаем рассказ по цепочке, выборочно)
6.Обсуждение рассказа
- Ребята, мы прочитали сказку или рассказ? (Это сказка, так -как звери разговаривают, с ними происходят приключения.)
- А ещё В.В. Бианки называл свои истории «сказки – не сказки», так как они содержат много достоверного и правдивого материала о природе. А сведения, из которых мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называются познавательными. Таким образом, В.В. Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
7.Словарная работа.
- Какие незнакомые слова встретились вам в тексте?
Утекает — убегает.
Хорониться — прятаться, таиться.
Раздолье — много места.
Как бы худа не вышло — как бы беды не было.
Чай белить — добавлять молоко в чай.
-Почему сова рассердилась на старика? Найдите и прочитайте в тексте.
-Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
-Что стали делать мыши?
-Почему шмели нужны лугу?
-Что произошло с клевером на лугу?
-Кому был необходим клевер?
-Что произошло с коровой?
-Найдите и выразительно прочитайте три предупреждения совы.
1 ряд - стр. 147, 2 ряд - стр.148 начало, 3 ряд – стр.148 середина.
- Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
- Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
- Что отвечал старик на предупреждения совы? (А, пускай идут, пускай летят… Он не задумывался о последствиях.)
- Когда он понял свою ошибку? (Когда ему нечем стало чай белить.)
-Что он сделал? (Пошел просить у совы прощения.)
-Простила старика сова? (Простила, т.к. ей нужно было питаться.)
8.Физкультминутка
-Когда я была маленькой,как вы, у нас была такая игра: «Сова».
Если нам учитель говорил день, то мы должны были спать, а если ночь, то летать. Поиграем в такую игру?
(Игра с детьми).
9.Закрепление изученного
Через сказку В.В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано.
От бережного отношения к ней зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
- Попробуем восстановить эту цепочку. Возьмите листок белого цвета: на нем изображены объекты живой и неживой природы, которые встретились
в сказке.(Листы разложены на партах).
Вам нужно с помощью стрелочек найти взаимосвязь между ними.
Проверка по слайду.
(Сова – мыши – шмели – клевер – корова – молоко - чай)
10.Самостоятельная работа.
Карточка с деформированным текстом.
Возьмите листок и положите перед собой. На нем записан отрывок из сказки, в котором пропущены слова. Вам нужно их вставить. Под текстом написаны слова, которые вам помогут восстановить тест. Используйте эти слова.
Ученики читают по 1 предложению (проверка по слайду)
Простила Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________. ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. _________ красный стал на лугу наливаться.
(Старика, мышей, норы, шмели, клевер)
11.Рефлексия
-Что нового узнали на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
12.Подведение итогов урока
- Какое произведение мы читали сегодня?
- Кто его автор?
- Чему учит нас произведение В. Бианки?
13.Домашнее задание: стр.146-150,читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.Бианки "Сова"
Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном ж...
План -конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки "Сова".
Урок литературного чтения во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс В.Бианки "Сова"
конспект урока по литературному чтению предназначен для учащихся 2 класса УМК Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...

Конспект урока "Веселая сова и грустный ворон"
Занятие по изобразительному искусству в 1-2 классах по теме «Весёлая сова и грустный ворон».Цель: передача настроения сказочных персонажей живописными средствами при использовании пр...


