Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Интонация". К. Чуковский "Телефон"
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Глазунова Ирина Здиславовна

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Интонация". Презентация к уроку по ссылке https://docs.google.com/presentation/d/1ptqg94UMrY...

Скачать:


Предварительный просмотр:


              1 класс. Урок литературного чтения.

 Обучение осознанному чтению слов и предложений, чтению с интонациями и паузами.  Г. Кружков. Ррры! К. Чуковский. Федотка. Телефон. (Учебник литературного чтения Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г....Часть 2)

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: чтение слов, предложений и анализ стихотворений с целью выразительного чтения.

Результаты:

Личностные. Развитие познавательного интереса.

Предметные. Читать. Отвечать на вопросы по содержанию.

Метапредметные. Планировать свои действия. Вести диалог. Формулировать выводы. Доказывать.

                                              Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Хотите, попробуем  сегодня провести урок не для первоклассников, а для начинающих актёров?

  1. Проверка домашнего задания.(Актёрские этюды)

  • Дома вы отвечали на вопрос «В какие игры вы играете с друзьями?»
  • Играем в игру «Море волнуется».

           Море волнуется раз,

           море волнуется два,

            море волнуется три.

         На месте лесная фигура замри.

(«Включаю» фигуру и по движениям ребёнка догадываюсь какое это животное.)

   3.  Основной этап урока. Открытие нового знания.

  • Ваши позы были очень выразительны, как у настоящих актёров.
  • А умеете ли вы читать выразительно? Что это значит – выразительно читать?

                                           

 Слайд 2(Средства выразительности)

                                             

Слайд 3 (Множество человеческих эмоций)

                                 

 Слайд 4 (Калейдоскоп эмоций. Основные человеческие   эмоции)

 Слайд 5 (Смайлики)

           Уч. с. 12. Г. Кружков. Ррры!              

         

           (Речевая партитура у всех) Я читаю. Дети следят.

  • Понравилось стихотворение? Выразительно ли я читала? Как вы догадались?
  • Кто хочет попробовать прочесть выразительно?

                           Упражнения по  актёрскому  мастерству

  1. Дыхательная гимнастика ( «Свечи задуваем», «По лестнице» Вдох. Подвал, 1 этаж, 2 этаж.... пока хватит воздуха.)
  2. Артикуляционная гимнастика (улыбка, трубочка, иголочки, шарик, облизать губы)
  3. Скороговорки (На шоссе стоит машина, прокололась её шина. Шепчет Саше бабушка: «На, поешь оладушки».)
  4. Сила голоса.( Крашу, крашу я карниз. Вверх-вниз, вверх-вниз.)

            Уч. с. 13. К. Чуковский. Федотка.

  • Прочтите про себя стихотворение. Подумайте над тем, как прочитать его выразительно. Напоминаю. (Слайд 2)

             

            Выразительное чтение детьми.

  • У кого получилось прочитать выразительно? Да, пока не получилось. Почему? Это сложно. Ещё научитесь!

         

            Уч. с. 14-16. К. Чуковский. Телефон. Отрывок.

            Слайд 6,7

  • Вам знакома сказка Чуковского «Телефон»? С детским писателем, переводчиком К. И. Чуковским вы тоже знакомы. Мы читали его сказки, участвовали в викторине, смотрели мультфильм «Телефон» 1944 г. с участием самого Чуковского.
  • А вы знаете, что по воспоминанию дочери Чуковского, он не любил и даже боялся телефонов. Ночью Чуковский работал, так как  не спал, страдая от бессонницы, а днём, когда засыпал, все в доме ходили на цыпочках и телефон прятали в шкаф или в стол.

                             

              Слайд 8.      Слушание сказки «Телефон». Трек 41.

  • Понравилось чтение актёров? Чем понравилось?

                 

                     Отдых для глаз

    Слайд 9

                              Слайды для анализа.

             Слайды 10-16

             

            Уч. с. 17 (вопрос 1,3,4)

             Слайд 17          Партитура.

  • Давайте хором прочитаем отрывок  с речевой партитурой.

  • Попробуем инсценировать сказку «Телефон», как настоящие актёры театра.

                           

            Слайд 18.            Инсценировка

4.       – Чему мы учились сегодня на уроке? Что нового вы узнали?

             Слайд 19        Рефлексия (солнце и тучки )

5. Домашнее задание.

    Т. с. 37-39

           

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...