Презентация к сказке "Сивка-Бурка"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Бобкова Елена Николаевна

Цель презентации по сказке "Сивка-Бурка" - познакомить учащихся с произведением, развить из навыки анализа текста и речи, а также привить уважение к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sivka_burka.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа России Литературное чтение 3 класс

Слайд 2

Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт речь в этих строках. Добро и зло в стране чудес – Как и везде – встречаются, Но только здесь они живут на разных берегах. Здесь по дорогам разные истории скитаются И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Слайд 3

Определите по картинке жанр произведения. О чем и о ком оно?

Слайд 5

-Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? -С конем? - Кто сочиняет сказки?

Слайд 7

Сказка «Сивка – бурка» - одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за, внешним неприглядным, видом дурочка.

Слайд 9

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета кликать – звать. худая одежонка – старая.

Слайд 10

– Как начинается сказка? – Сколько сыновей было у старика? – Число три – что это за число? – Почему именно пшеницу посеял старик? – Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? – Что узнаем о старшем сыне? - Какими качествами обладает? – Что нового узнаем о нем? – Что узнаем о старшем сыне? - Что мы узнаем о герое Иване? – Почему в полночь? – Конь обычный или нет? – Что необычного? – Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть? – Как можно охарактеризовать Ивана? – Что дальше должно происходить, как вы думаете?

Слайд 11

– Как конь разговаривает с Иваном? – Какую службу обещает сослужить? – О чем думает Иван, взяв обещание с коня? – Как Иван мог найти коня? – Почему братья спрашивают у Ивана? – А мог он соврать или не говорить? – О каком качестве Ивана это говорит? – Иван рассказал как поймать коня? – Почему? – Каким качеством еще обладают братья? – Сдержал ли конь слово? - Перестал ли топтать пшеницу?

Слайд 15

• Иванушка - дурачок – младший в семье; • он глупенький; • в наследстве он будет обделён; • связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь; • он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.

Слайд 16

1. 2. 3. 4 . 5. 6. 7. 8. 9.

Слайд 17

По вертикали: 1. Имя главного героя сказки. По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка?

Слайд 18

1. 2 . п ш е н и ц у 3. в е р ё в к у 4. с е р е б р я н а я 5. п е р с т е н ь 6. с л у ж б у 7. л у к о ш к о 8. п р е к р а с н а я 9. с в а д ь б о й

Слайд 20

http://mults.info/mults/?id=1950 - В чём сходство со сказкой «Сивка-Бурка», а в чём отличие?

Слайд 21

-Чем понравилась сказка? – Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку? -Почему? Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.

Слайд 22

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...