КИМ по литературному чтению 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.2 КБ | |
| 759.02 КБ | |
| 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.
Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.
Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.
1. Тест
Вариант 1
1. Из какого произведения эти строки?
Гости лавки отпирают,
Люд крещеный закликают:
«Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары!»
1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
2) «Туча»
3) «Няне»
4) «Конек-Горбунок»
2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?
1) богатый купец 3) бедный прохожий
2) неведомый нищий 4) сосед
3. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?
1) на английском 3) на французском
2) на русском 4) на итальянском
4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия,...
Теснят твою всечасно....
1) заботы, грудь 3) заботы, муть
2)тревоги, грудь 4)заботы, жуть
5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».
1) сказка 3) рассказ
2) басня 4) стихотворение
6. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
1)добрая 3) кроткая
2) равнодушная 4) нежная
7. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».
1) поймал Жар-птицу 3) ездил за копьем
2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом
8. Объясните значение слова «алчный».
1) жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь
2) грустный, печальный
3) унылый, тоскливый
4) веселый, жизнерадостный
9. Какую сказку А. С. Пушкин не писал?
1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
2) «Сказка о золотом петушке»
3) «Конек-Горбунок»
4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
10. О каком писателе эти строки?
По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.
1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове
2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом
11. Подберите синонимы к слову «своенравный».
1) своевольный 3) самодур
2) гнусный 4) самоуправный
Вариант 2
1. Из какого произведения эти строки?
И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет...
1) «Конек-Горбунок»
2) «Няне»
3) «Унылая пора! Очей очарованье!»
4) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?
1) 19 лет 3) 17 лет
2) 20 лет 4) 16 лет
3. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?
1) перед братом 3) перед гостями
2) перед сестрой Оленькой 4) перед друзьями
4. Подберите рифму к отрывку.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя ...;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила....
1) обвивала, дождем 3) освещала, водой
2) освещала, дождем 4) обвивала, водой
5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
6. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
1) кроткая 3) жадная
2) равнодушная 4) завистливая
7. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
1) солнце, месяц, ветер 3) месяц, солнце, ветер
2) солнце, ветер, месяц 4) ветер, месяц, солнце
8. Что означает слово «своенравна»?
1) упряма, капризна, поступающая как вздумается
2) красива, приятна в общении
3) добра, внимательна к другим
4) ленива, любящая отдых
9. Найдите ошибку. АС. Пушкин написал сказки:
1) «Сказка о рыбаке и рыбке»
2) «Сказка о золотом петушке»
3) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4) «Конек-Горбунок»
10. О каком писателе эти строки?
Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.
1) об А.С. Пушкине 3) о М.Ю. Лермонтове
2) о П.П. Ершове 4) о Л.Н. Толстом
11. Найдите синонимы к слову «мерзкий».
1) своевольный 3) самоуправный
2) отвратительный 4) гнусный
Оветы: вариант 1
1-4; 2-2; 3-3; 4-1; 5-4; 6-2; 7-3; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1,4.
Вариант2
1-4; 2-1; 3-2; 4-1; 5-3; 6-1; 7-1; 8-1; 9-4; 10-2; 11-2,4.
2. Тест «Чудесный мир классики
(М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)»
Вариант 1
1. Из какого произведения эти строки?
Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
2. Кто написал произведение «Дары Терека»?
1) М.Ю. Лермонтов 3) А.С. Пушкин
2) А.П. Чехов 4) Л.Н. Толстой
3. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.
1) «Мальчики» 3) «Няне»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
4. Определите жанр произведения «Дары Терека».
1) басня 3) стихотворение
2) рассказ 4) сказка
5. В этом произведении говорится о сильной любви.
1) «Дары Терека»
2) «Ашик-Кериб»
3) «Мальчики»
4) «Как мужик камень убрал»
6. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»
7. Что такое Терек?
1)река 3)утес
2)гора 4)вулкан
8. Подберите синонимы к слову «упрекать».
1) скитаться 3) пилить
2) укорять 4) точить
9. Кто такой чауш?
1) сторож 3) знатный господин
2) рассыльный 4) мальчик
10. К какому произведению подходит эта пословица? Мудрым никто не родился, а научился.
1) «Мальчики»
2) «Дары Терека»
3) «Детство»
4) «Как мужик камень убрал»
11. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
Странное поведение мальчиков.
1) «Мальчики»
2) «Детство»
3) «Ашик-Кериб»
4)«Как мужик камень убрал»
12. Подберите антонимы к слову «истина».
1)ложь 3) правда
2) обман 4) заблуждение
Вариант 2
1. Из какого произведения эти строки?
Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»
2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»
2. Кому принадлежит произведение «Детство»?
1) Л.Н. Толстому 3) А.С. Пушкину
2) М.Ю. Лермонтову 4) А.П. Чехову
3. Узнайте произведение по опорным словам. Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.
1) «Детство» 3) «Мальчики»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»
4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».
1) басня 3) рассказ
2) стихотворение 4) сказка
5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?
1) «Ашик-Кериб» 3) «Няне»
2) «Мальчики» 4) «Детство»
6. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?
1) «Дары Терека»
2) «Детство»
3) «Мальчики»
4) «Как мужик камень убрал»
7. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?
Погиб Поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой...
1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина
2) А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова
3) П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина
4) Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова
8. Подберите синонимы к слову «странствовать».
1) шпынять 3) странничать
2) скитаться 4) пилить
9. Что в переводе означает слово «ашик»?
1) народный певец 3) бедный человек
2) странник 4) музыкант
10. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьется.
1) «Детство»
2) «Мальчики»
3) «Ашик-Кериб»
4) «Как мужик камень убрал»
11. Подберите антоним к слову «прозреть».
1) видеть 3) ослепнуть
2) стать зрячим 4) остыть
12. Выберите пункты плана к одному произведению.
1) маленький гость
2) странное поведение мальчиков
3) побег
4) встреча влюбленных
Ответы: вариант 1
1-3; 2-1; 3-2; 4-3; 5-2; 6-3,4; 7-1; 8-2,3; 9-2; 10-4; 11-1; 12-1,4.
Вариант2
1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-4; 6-2,4; 7-1; 8-2,3; 9-1; 10-3; 11-3; 12-1,2,3.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
«Литературное чтение»
для 4 класс
Спецификация контрольно–измерительных материалов:
Цель работы:
Оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературному чтению учащихся 4 класса. Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися планируемых результатов, на достижение которых направлено изучение предмета и освоения содержания разделов курса литературного чтения за 4 класс начальной школы.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание итоговой работы определяется на основании следующих документов:
1) Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования).
Работа включает в себя 14 заданий и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом
Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом.
Часть 3 содержит 2 задания с развёрнутым ответом
Распределение заданий работы по частям и типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приводится в таблице 1.
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий дан- ной части от максимального первично- го балла за всю работу, равного 23 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 10 | 10 | 50 | Задания с кратким ответом |
2 | Часть 2 | 2 | 4 | 20 | Задание с кратким ответом |
Часть 3 | 2 | 6 | 30 | Задание с развернутым ответом | |
Итого | 14 | 20 | 100 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом, шкала перевода баллов в отметку.
Уровень | Критерии выделения уровней |
Низкий «2» | 0 - 6 баллов |
Базовый «3» | 7 – 11 баллов |
Повышенный «4» | 12 - 17 баллов |
Высокий «5» | 18 - 20 баллов |
Кодификатор элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действияили обобщенный план варианта проверочной работы):
Элементы содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Устное народное творчество. | Различать отдельные жанры фольклора. | 1 | А.1 | Б | С выбором ответом | 1 |
Устное народное творчество. Жанры литературы. | Различать и называть отдельные жанры фольклора их определения. осознанно применять изученные понятия | 1 | А 2 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. Русские народные и литературные сказки. | Различать художественные произведения и познавательные тексты | 1 | А 3 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. Русские народные и литературные сказки. | Устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев; | 1 | А 4 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. | Устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев; | 1 | А 5 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. | Различать прозаическую и стихотворную речь | 1 | А 6 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. Поэтическая тетрадь. | Различать художественные произведения и познавательные тексты, различать прозаическую и стихотворную речь | 1 | А .7 | Б | С выбором ответом | 1 |
Русские писатели. | Различать художественные произведения и познавательные тексты, различать прозаическую и стихотворную речь | 1 | А 8 | Б | С выбором ответом | 1 |
Устное народное творчество. | Различать и называть отдельные жанры фольклора их определения. осознанно применять изученные понятия | 1 | А 9 | Б | С выбором ответом | 1 |
Развитие речи | Различать и называть отдельные жанры фольклора их определения. осознанно применять изученные понятия | А 10 | Б | С выбором ответом | 1 | |
Поэтическая тетрадь. | Различать и называть отдельные жанры фольклора их определения. осознанно применять изученные понятия | 1 | В 1 | П | С кратким ответом | 2 |
Русские писатели. Поэтическая тетрадь. | Различать и называть отдельные жанры фольклора их определения. осознанно применять изученные понятия | 1 | В 2 | П | С кратким ответом | 2 |
Жанры литературы. | владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста | 1 | С 1 | П | С развернутым ответом | 2 |
Русские народные и литературные сказки. Развитие речи | владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста | 1 | С 2 | П | С развернутым ответом | 2 |
Итоговая работа для промежуточной аттестации по литературному чтению за 4 класс. 1 вариант
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
учени___ 4 класса
Ф.И._________________________________________
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное.
Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме .
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный.
Желаем успеха!
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение.
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
- Загадка. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Загадка – это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»
- Страна. 2) Курица. 3) Птичка. 4) Борода.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой превращался в муху, комара, шмеля.
- Царь Салтан. 2. Царь Дадон. 3. Королевич Елисей. 4. Князь Гвидон.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
- Мартышке. 2) Стрекозе. 3) Лисице. 4) Моське.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) Л.Толстой. 2) В.Маяковский. 3) В.Бианки. 4) Н.Сладков.
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
А8. Назови автора, который написал книгу «Лесная газета».
- Н. Сладков. 2) Е.Чарушин. 3) В.Бианки. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Съел бы пирог …
- упал в яму; 2) да в печи снег; 3) мышке слёзки.
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1.Большой нос. 2. Лучший нос. 3. Барсучий нос. 4. Вешать нос.
Часть В
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке _____________________
В2. Прочти крылатые слова из произведения? Назови автора этого произведения.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
__________________________________________________________
Часть С
В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.
С1. Прочтите. Определи тему текста. Что такое тема текста?
Мужик нашёл дорогой камень и понёс его к царю. Пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:
- Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.
Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:
- Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:
- Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды.
Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.
Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая работа для промежуточной аттестации по литературному чтению за 4 класс. 2 вариант
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
учени___ 4 класса
Ф.И._________________________________________
Вариант 2.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное.
Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме .
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный.
Желаем успеха!
Часть А.
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение.
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
- Былина. 2) Сказка. 3) Загадка. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Загадка – это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения.
Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»
- Страна. 2) Борода. 3) Птичка. 4) Курица.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой превращался в муху, комара, шмеля.
- Князь Гвидон. 2.) Царь Дадон. 3). Королевич Елисей. 4) Царь Салтан
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
- Мартышке. 2) Стрекозе. 3) Лисице. 4) Моське.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) Л.Толстой. 2) Н.Сладков.. 3) В.Бианки. 4) В.Маяковский
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
А8. Назови автора, который написал книгу «Лесная газета».
- В.Бианки. 2) Е.Чарушин. 3) Н. Сладков. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Съел бы пирог …
- упал в яму; 2) да в печи снег; 3) мышке слёзки.
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
1.Большой нос. 2. Лучший нос. 3. Барсучий нос. 4. Вешать нос.
Часть В
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке _____________________
В2. Прочти крылатые слова из произведения? Назови автора этого произведения.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
__________________________________________________________
Часть С
В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.
С1. Прочтите. Определи тему текста. Что такое тема текста?
Мужик нашёл дорогой камень и понёс его к царю. Пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:
- Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.
Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:
- Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:
- Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды.
Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.
Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы по литературному чтению. Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким ответом. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
Вариант 1
ЧАСТЬ А.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 |
ЧАСТЬ В.
В1. горит
В2. И. Крылов
ЧАСТЬ С.
С1. Тема текста – награда за находчивость. Тема – это то, о чём говорится в тексте
С2. Друзья познаются в беде.
Вариант 2
ЧАСТЬ А.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 |
ЧАСТЬ В.
В1. горит
В2. И. Крылов
ЧАСТЬ С.
С1. Тема текста – награда за находчивость. Тема – это то, о чём говорится в тексте
С2. Друзья познаются в беде.
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-17 баллов и повышенный 9 баллов |
Низкий «2» | 0 - 6 баллов |
Базовый «3» | 7 – 11 баллов |
Повышенный «4» | 12 - 17 баллов |
Высокий «5» | 18 - 20 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
Урок литератрурного чтения Сказки народные и литературные 2 класс
На данном уроке сопоставляются сказка В.И. Даля "Девочка-снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
