План-конспект урока литературного чтеия по теме: "К. Д. Ушинский "Четыре желания"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Данный конспект представляет собой подробный план проведения урока литературного чтения по теме: "К. Д. Ушинский "Четыре желания".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К. Д. Ушинский «Четыре желания».
Цель: развитие выразительного чтения через рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
Дидактические: вспомнить биографию К. Д. Ушинского; познакомить учащихся с рассказом К. Ушинского «Четыре желания»; научить выделять главное в тексте, анализировать прочитанное.
Развивающие: совершенствовать умения вести диалог, участвовать в обсуждении; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе родного края; воспитывать в учащихся отзываться на чужую беду, спешить на помощь человеку.
Ресурсы: «Литературное чтение» 4 кл., 1 ч., Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока
- Организационный этап (фронтальная работа)
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Давайте постараемся усердно поработать на уроке! Желаю всем продуктивной работы.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (фронтальная работа)
- Ребята, посмотрите на доску. Разгадайте ребус, чтобы узнать тему урока (Четыре желания).
- А кто же автор этого рассказа? Это мы с вами узнаем, если вставим пропущенные буквы.
Конста…тин Дмитри…вич Уши…ский
- Ребята, какую цель мы поставим перед собой на уроке? или Предположите, что мы узнаем на уроке?
- А как мы сможем добиться цели?
- Актуализация знаний (индивидуальная работа, фронтальная работа)
- Ребята, мы с вами узнали, что тема нашего урока – «К. Д. Ушинский «Четыре желания».
- Знаем ли мы К. Д. Ушинского?
- Давайте вспомним биографию этого автора. Я вам предлагаю выполнить задание. Перед вами на столах лежат карточки. В них написана биография Ушинского, но там есть пропуски. Вам нужно внимательно меня слушать, чтобы вставить пропущенные слова или словосочетания после моего рассказа.
Биография
Константин Дмитриевич Ушинский (1823–1871) — русский писатель и педагог, основоположник народной школы в России. Он родился в городе Туле в 1823 году. С детства он любил учиться и читать. Ушинский получил домашнее образование, затем учился в гимназии, а после поступил в университет. Он работал учителем и сумел улучшить строгое воспитание в Гатчинском сиротском приюте, где убрал жестокость и плохие привычки. Также Константин был инспектором Смольного института для благородных девиц, где заменил скучную зубрёжку на интересные уроки, ввёл обучение естественным наукам и учил девочек думать самостоятельно. За свои нововведения нажил врагов и ушёл с этой работы. По поручению императрицы Константин Дмитриевич изучал образование в Европе, чтобы улучшать школу в России. Он создал первые детские учебники — «Родное слово» и «Детский мир», которые помогли сделать обучение легче и интереснее для детей. Ушинский верил, что обучение должно быть интересным и понятным для детей, поэтому писал книги, которые помогали детям учиться с удовольствием. Погиб Константин Дмитриевич в 1871 году, но его идеи и учебники остаются важной частью русской педагогики и до сих пор используются в качестве примеров гуманного и эффективного обучения детей.
- Давайте проверим, что вы вставили в пропуски. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте по образцу.
- Что мы узнали о К. Д. Ушинском?
- Первичное усвоение новых знаний (фронтальная работа)
- Сейчас я вам предлагаю приступить к знакомству с его рассказом «Четыре желания».
- Предположите, почему автор так назвал своё произведение.
- Теперь я вам предлагаю прочитать рассказ «по цепочке», т.е. по предложению друг за другом.
Рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
— Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
- Первичная проверка понимания (фронтальная работа)
- Ребята, вы молодцы! Итак, теперь мы с вами можем ответить, почему автор назвал так своё произведение? Давайте ответим.
- О ком говорится в рассказе?
- Что делал Митя в каждый сезон года?
- Что ему говорил делать отец?
- Для чего отец показал Мите свою записную книжку?
- Что хотел сказать автор своим произведением?
- Должны ли мы любить и ценить каждый сезон года?
- Что вы делаете в каждый сезон года? Например, летом.
- Первичное закрепление знаний (фронтальная работа, индивидуальная работа)
- Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. Вам необходимо нарисовать, что вы любите делать в ваше любимое время года. На это задание у вас 7 минут.
- Кто хочет показать свой рисунок и поделиться тем, что он любит делать в любимое время года?
- Отлично, ребята! Вы хорошо постарались. Наш урок подходит к концу.
- Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (фронтальная работа)
- Сейчас я вам сообщу домашнее задание.
- Вам необходимо найти по 3 пословицы про ваше любимое время года и написать их в тетрадь.
- Рефлексия. Подведение итогов урока (фронтальная работа)
- Итак, ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке: если вы считаете, что работали активно, вам было все понятно, то поднимите большой палец вверх, если же наоборот – то опустите большой палец вниз.
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
План - конспект открытого урока в начальной школе Тема: "Творительный падеж имен существительных"
конмпект урока русского языка в 3 классе...

Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...


