Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

Для: учащихся 2–4 классов
Цель: в увлекательной форме проверить знание сюжета и деталей книги Астрид Линдгрен, развить логическое мышление и командный дух.
Формат: командная игра (2–3 команды по 4–6 человек).
Время: 40–45 минут.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_malysh_i_karlson.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

Для: учащихся 2–4 классов
Цель: в увлекательной форме проверить знание сюжета и деталей книги Астрид Линдгрен, развить логическое мышление и командный дух.
Формат: командная игра (2–3 команды по 4–6 человек).
Время: 40–45 минут.
Оборудование:

  • проектор/экран или распечатанные задания;
  • бланки для ответов;
  • призы для команд;
  • секундомер.

Ход викторины

1. Вступление (3–5 мин)

Ведущий:

«Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправляемся в Стокгольм — город, где на крыше одного из домов живёт самый весёлый человечек на свете. Угадайте, кто это:
Он в домике на крыше,
Любит варенье есть,
Пропеллер на спине,
И умеет он летать!

Кто это? 
(Карлсон!)
А кто его лучший друг? 
(Малыш!)
Давайте вспомним их приключения и проверим, кто лучше знает книгу!»

Деление на команды, выбор капитана, название команды (по теме книги).

2. Блок 1: Простые вопросы (5 вопросов, 1 балл за ответ)

Ведущий задаёт вопросы, команды отвечают по очереди или поднимают сигнальную карточку.

  1. Как на самом деле зовут Малыша? (Сванте Свантесон.)
  2. Где живёт Карлсон? (В маленьком домике на крыше.)
  3. Что нужно нажать, чтобы Карлсон взлетел? (Кнопку на животе.)
  4. О каком подарке мечтал Малыш? (О собаке.)
  5. Как Малыш прозвал домоправительницу? (Домомучительница.)

Подсчёт баллов: ведущий фиксирует очки на доске.

3. Блок 2: Сложные вопросы (5 вопросов, 2 балла за ответ)

  1. Сколько детей в семье Свантесон? (Трое: Боссе, Бетан и Малыш.)
  2. Что испортил Карлсон в комнате Малыша? (Книжную полку — пролил спирт, она загорелась.)
  3. Какую фразу любил повторять Карлсон при неприятностях? («Пустяки, дело житейское!»)
  4. Как Карлсон превратился в привидение? (Надел простыню с нарисованной рожей и дырками для глаз.)
  5. Что подарил Карлсон Малышу на день рождения? (Свисток.)

Подсказка для ведущего: если команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам.

4. Блок 3: Ребусы (3 ребуса, 3 балла за ответ)

Правила: команда разгадывает ребус за 1–2 минуты. Ответ записывает на бланке.

Примеры ребусов (визуально или на слайде):

  1. Изображение паровой машины + цифра 1 → «Паровая машина» (игра Малыша и Карлсона).
  2. Изображение плюшки + знак «=» + буква П → «Плюшка» (воровство у фрекен Бок).
  3. Изображение собаки + стрелка к букве Б → «Бимбо» (кличка щенка Малыша).

Проверка: ведущий показывает правильный ответ, команды сверяют.

5. Блок 4: Анаграммы (3 задания, 3 балла за ответ)

Правила: переставить буквы, чтобы получить слово из книги. Время — 1 минута на задание.

  1. ТЕФЛЕТОК → «Тефтелька» (любимое блюдо Карлсона).
  2. РОКЫПЛ → «Полка» (которую испортил Карлсон).
  3. СОНАЛКР → «Карлсон» (имя героя).

Проверка: команды озвучивают ответы, ведущий комментирует.

6. Блок 5: «Что было дальше?» (3 ситуации, 4 балла за полный ответ)

Правила: команда получает описание эпизода и должна кратко рассказать, что произошло дальше.

  1. Карлсон и Малыш запустили паровую машину… (Она взорвалась.)
  2. Карлсон нарядился привидением и залез в буфет… (Напугал воров Филле и Рулле.)
  3. Малыш и Карлсон нашли в квартире маленькую девочку… (Напоили её молоком, а Карлсон дал ей колбасу.)

Критерии: точность, полнота, логика.

7. Суперигра (1 вопрос, 5 баллов)

Вопрос: какую игрушку запускали Малыш и Карлсон, из-за чего потом случилась поломка?
Варианты ответа:

  1. Воздушный змей.
  2. Паровую машину. (Правильный ответ.)
  3. Воздушный шар.
  4. Заводного мишку.

Правило: команды ставят ставку (1–3 балла) на свой ответ. Если угадали — получают поставленные баллы + 5; если нет — теряют поставленные.

8. Подведение итогов (5 мин)

  • Ведущий суммирует баллы, объявляет команду-победительницу.
  • Вручение призов (например, «Медаль лучшего знатока Карлсона», закладки с цитатами).
  • Рефлексия: «Что вам больше всего запомнилось из викторины? Какой эпизод книги вы хотели бы разыграть?»

Материалы для печати (образцы)

Бланк ответов для команды
Название команды: _______________

Блок

Вопрос

Ответ

Баллы

1

1

2

Ребусы

1

2

Анаграммы

1

2

Суперигра

Итого: _____ баллов.

Советы ведущему:

  • Поддерживайте весёлый тон, цитируйте смешные фразы Карлсона.
  • Если команда долго думает, дайте подсказку (1 балл снимается).
  • Для наглядности используйте слайды с иллюстрациями из книги.
  • В конце предложите детям нарисовать «самый смешной момент» из приключений Малыша и Карлсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».

Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...

"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать св...

Литературная викторина «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Литературная викторина может быть использована во внеурочной деятельности школьников 2 - 4 классов....