Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
Для: учащихся 2–4 классов
Цель: в увлекательной форме проверить знание сюжета и деталей книги Астрид Линдгрен, развить логическое мышление и командный дух.
Формат: командная игра (2–3 команды по 4–6 человек).
Время: 40–45 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
Для: учащихся 2–4 классов
Цель: в увлекательной форме проверить знание сюжета и деталей книги Астрид Линдгрен, развить логическое мышление и командный дух.
Формат: командная игра (2–3 команды по 4–6 человек).
Время: 40–45 минут.
Оборудование:
- проектор/экран или распечатанные задания;
- бланки для ответов;
- призы для команд;
- секундомер.
Ход викторины
1. Вступление (3–5 мин)
Ведущий:
«Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправляемся в Стокгольм — город, где на крыше одного из домов живёт самый весёлый человечек на свете. Угадайте, кто это:
Он в домике на крыше,
Любит варенье есть,
Пропеллер на спине,
И умеет он летать!
Кто это? (Карлсон!)
А кто его лучший друг? (Малыш!)
Давайте вспомним их приключения и проверим, кто лучше знает книгу!»
Деление на команды, выбор капитана, название команды (по теме книги).
2. Блок 1: Простые вопросы (5 вопросов, 1 балл за ответ)
Ведущий задаёт вопросы, команды отвечают по очереди или поднимают сигнальную карточку.
- Как на самом деле зовут Малыша? (Сванте Свантесон.)
- Где живёт Карлсон? (В маленьком домике на крыше.)
- Что нужно нажать, чтобы Карлсон взлетел? (Кнопку на животе.)
- О каком подарке мечтал Малыш? (О собаке.)
- Как Малыш прозвал домоправительницу? (Домомучительница.)
Подсчёт баллов: ведущий фиксирует очки на доске.
3. Блок 2: Сложные вопросы (5 вопросов, 2 балла за ответ)
- Сколько детей в семье Свантесон? (Трое: Боссе, Бетан и Малыш.)
- Что испортил Карлсон в комнате Малыша? (Книжную полку — пролил спирт, она загорелась.)
- Какую фразу любил повторять Карлсон при неприятностях? («Пустяки, дело житейское!»)
- Как Карлсон превратился в привидение? (Надел простыню с нарисованной рожей и дырками для глаз.)
- Что подарил Карлсон Малышу на день рождения? (Свисток.)
Подсказка для ведущего: если команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам.
4. Блок 3: Ребусы (3 ребуса, 3 балла за ответ)
Правила: команда разгадывает ребус за 1–2 минуты. Ответ записывает на бланке.
Примеры ребусов (визуально или на слайде):
- Изображение паровой машины + цифра 1 → «Паровая машина» (игра Малыша и Карлсона).
- Изображение плюшки + знак «=» + буква П → «Плюшка» (воровство у фрекен Бок).
- Изображение собаки + стрелка к букве Б → «Бимбо» (кличка щенка Малыша).
Проверка: ведущий показывает правильный ответ, команды сверяют.
5. Блок 4: Анаграммы (3 задания, 3 балла за ответ)
Правила: переставить буквы, чтобы получить слово из книги. Время — 1 минута на задание.
- ТЕФЛЕТОК → «Тефтелька» (любимое блюдо Карлсона).
- РОКЫПЛ → «Полка» (которую испортил Карлсон).
- СОНАЛКР → «Карлсон» (имя героя).
Проверка: команды озвучивают ответы, ведущий комментирует.
6. Блок 5: «Что было дальше?» (3 ситуации, 4 балла за полный ответ)
Правила: команда получает описание эпизода и должна кратко рассказать, что произошло дальше.
- Карлсон и Малыш запустили паровую машину… (Она взорвалась.)
- Карлсон нарядился привидением и залез в буфет… (Напугал воров Филле и Рулле.)
- Малыш и Карлсон нашли в квартире маленькую девочку… (Напоили её молоком, а Карлсон дал ей колбасу.)
Критерии: точность, полнота, логика.
7. Суперигра (1 вопрос, 5 баллов)
Вопрос: какую игрушку запускали Малыш и Карлсон, из-за чего потом случилась поломка?
Варианты ответа:
- Воздушный змей.
- Паровую машину. (Правильный ответ.)
- Воздушный шар.
- Заводного мишку.
Правило: команды ставят ставку (1–3 балла) на свой ответ. Если угадали — получают поставленные баллы + 5; если нет — теряют поставленные.
8. Подведение итогов (5 мин)
- Ведущий суммирует баллы, объявляет команду-победительницу.
- Вручение призов (например, «Медаль лучшего знатока Карлсона», закладки с цитатами).
- Рефлексия: «Что вам больше всего запомнилось из викторины? Какой эпизод книги вы хотели бы разыграть?»
Материалы для печати (образцы)
Бланк ответов для команды
Название команды: _______________
Блок | Вопрос | Ответ | Баллы |
1 | 1 | ||
2 | |||
… | … | ||
Ребусы | 1 | ||
2 | |||
Анаграммы | 1 | ||
2 | |||
Суперигра |
Итого: _____ баллов.
Советы ведущему:
- Поддерживайте весёлый тон, цитируйте смешные фразы Карлсона.
- Если команда долго думает, дайте подсказку (1 балл снимается).
- Для наглядности используйте слайды с иллюстрациями из книги.
- В конце предложите детям нарисовать «самый смешной момент» из приключений Малыша и Карлсона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».
Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».Задачи: - показать детям, из чего складывается характеристика л...

"Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"
Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"...

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).
Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать св...
Литературная викторина «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Литературная викторина может быть использована во внеурочной деятельности школьников 2 - 4 классов....
