Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе по теме: «А.П. Чехов «Мальчики» (УМК «ШКОЛА РОССИИ») учитель: Лебедева Л.С.
методическая разработка по чтению (4 класс)
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 4 классе
по теме: «А.П. Чехов «Мальчики»
(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
учитель: Лебедева Л.С.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по литературному чтению в 4 классе
по теме: «А.П. Чехов «Мальчики»
(УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
учитель: Лебедева Л.С.
2024 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Мир детства в произведении А.П. Чехова «Мальчики»
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цель: продолжить знакомство с творчеством А.П. Чехова, способствовать отработке навыка правильного, выразительного чтения, учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев, способствовать воспитанию чувства ответственности перед окружающими людьми.
Задачи урока:
Направленные на достижение предметных результатов:
- Развивать умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- Способствовать пониманию основной мысли произведения, осуществлять поиск необходимой информации в тексте.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- Формировать умение формулировать учебную задачу урока;
- Формировать умение планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- Развивать умение находить необходимую информацию в тексте литературного произведения;
- Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учебника, понимать главную мысль.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение высказывать свою точку зрения по прочитанному произведению;
- Развивать умение выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.
Направленные на достижение личностных результатов:
- Способствовать формированию системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие);
- Формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оснащение урока:
Материалы для учителя: методическое пособие по литературному чтению УМК
«Школа России», учебник литературного чтения Л.Ф. Климановой и др. 4 класс, 1 часть УМК «Школа России», презентация, технологическая карта.
Материалы для учащихся: учебник литературного чтения Л.Ф. Климановой и др. 4 класс, 1 часть «Школа России».
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Приветствую детей, проверяю готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее время, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Р:соотнести свои действия с поставленной целью. Л: создание положительно го эмоционально го настроя |
Актуализац ия опорных знаний | -Ребята, какое произведение мы открыли для себя на прошлом уроке? Кто его написал? - Почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики»? | - Мы познакомились с произведением А.П. Чехова «Мальчики» -Это рассказ о двух мальчиках. | Р: контроль |
Целеполага ние | -Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии? - Какую цель мы можем перед собой поставить? -Замечательно! | Будем перечитывать рассказ, попытаемся понять поступки героев. -Нам нужно проанализировать, понять поступки героев, попытаться их объяснить. | Р: умение формулироват ь учебную задачу урока |
Открытие нового знания | -Ребята, что нам нужно очень хорошо знать, чтобы проанализировать поступки героев? | - Нужно знать содержание рассказа, знать последовательность событий. | П: поиск информации в тетксте; Р: умение |
Вам необходимо восстановить порядок событий. Что вам поможет это сделать? Работаем в группе.
Подтверждаем ответ текстом. | - Учебник! Рассказ! Дети работают в группе, составляют план произведения. Проверка и самопроверка. | принимать и сохранять учебную задачу; К: умение работать в группе, выражать своё мнение, приводя аргументы | |
- Молодцы! Очень хорошая работа! | |||
Физ.минутк а | Ребята, что-то мы засиделись, и вы устали. Давайте отдохнем. | Выполняют физ.минутку | |
Открытие нового знания |
Как думаете, почему? |
Находят описание внешности в учебнике, зачитывают. (Он важничает, делает загадочный вид) | П: умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов, выявлять основную мысль произведения |
| Находят в учебнике В тетради в виде таблицы обобщают материал. | П: умение находить необходимую информацию в тексте литературного произведения | |
| Сравнивают семьи, рассуждают об отношениях в этих семьях, о таких качествах как любовь, поддержка, доброта и т.д. | П: обобщение, сравнение |
мальчиков? -Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким? -Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?
| Выражают своё мнение (постыдный поступок, необдуманный и т.д.)
Выражают своё мнение (Володя раскаялся, Чечевицын – скорее нет). Мнение детей | ||
Выразитель ное чтение разыгрыван ие ситуации |
разыграть диалог мальчиков.
| - Нужно помнить о настроении мальчиков, об их характере, об интонации… Читают по ролям / слушают выразительное чтение | П: умение читать в соответствии с целью чтения – выразительно К: умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение |
Рефлексия, подведение итогов | Подведём итог урока. - Какое произведение изучали сегодня на уроке? Кто автор? | - Изучали произведение А.П. Чехова «Мальчики» |
|
цели. Беречь родителей и близких людей. Не подвергать свою жизнь опасности. Уметь отвечать за свои поступки. Рассуждения детей. Оценивают свою работу на уроке. | Л: умение ориентировать ся на моральные ценности. Р: умение оценивать свою деятельность |
Приложение:
Пункты плана:
- Первый приезд Володи.
- Действие в столовой.
- Действие в детской.
- Диалог Чечевицына с Катей.
- Девочки подслушивают разговор.
- Прощание с родными.
- Диалог Чечевицына с Володей.
- Поиск мальчиков.
- Второй приезд Володи.
- Отъезд Чечевицына.
Сравнительная таблица Володи и Чечевицына:
А.П. Чехов «Мальчики» | |
Володя | Чечевицын |
пухлый (толстый) | худой |
белая кожа | веснушчатый |
«бледнолицый брат мой» | гимназическая куртка |
чувствительный | «сын кухарки» |
любимый и любящий | отстранённый |
управляемый | уверенный |
взрослый и наивный | |
нелюбимый, одинокий | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"
Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе "А.П. Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова"по УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок литературного чтения (УМК «Перспективная начальная школа) по теме «А.П.Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова » проводится в 4 классе во второй четверти.Урок разработан на основании ...

Урок литературного чтения в 4 классе. А. П. Чехов "Мальчики" (УМК "Школа России").
Урок литературного чтения включает в себя разработку урока, презентацию и задания группам. Интерактивные приёмы обучения активизируют работу на уроке, позволяют "вжиться" в тему, раскрыть мо...

Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь отвечать на вопросы п...