Интегрированный урок по чтению по программе 1-4 кл.
план-конспект урока (1 класс)

Урок по чтению для малокомплектной школы по программе "Школа России". Темы 1 класс Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р», 2 класс Н.Н. Носов «Затейники», 3 класс А.И. Куприн «Слон», 4 класс Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по чтению 1-4 класс.101.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  литературное чтение.       Учитель:  Самарина В.В.                                  Урок по КТП №38

Класс: 1, 2,3,4               

Вид урока: интегрированный урок, изучение нового материала.

Тема:

1кл Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

2кл Н.Н. Носов «Затейники».

3кл А.И. Куприн «Слон»

4кл Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

Цель урока: 

1 класс: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина, с рассказом Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»;

2 класс: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники»;

3 класс: познакомить учащихся с биографией писателя А.И. Куприна,  с произведением А.И. Куприна «Слон»;

4 класс: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. С. Житкова, с рассказом Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»;

Формировать УУД:

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений (взаимопомощь, взаимовыручка).

 Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся.

Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: планшеты, карточки, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I Организационный момент.    

 (1-2 мин.)

Психологический настрой.

(Мотивация, самоопределение

 к деятельности)

II Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности.

(1-2 мин.)

Приветствие.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету вам скажу: “Будет интересно!” На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (
видят). 
Уши внимательно слушают и всё …(
слышат). 
Голова хорошо … (
думает)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Читайкино», которой нет на карте.

Отгадайте загадки и по отгадкам определите про кого мы сегодня будем читать.

  1. Любят ёлку, Новый год,

Дружно водят хоровод,

Подаркам радуются очень,

Как называют их все точно!

Ответ: Дети

2) Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Ответ: Дети

3) Бывают послушными,

Бывают не очень,

Но каждый родитель,

Любит их точно!

Ответ: Дети

-Про кого же мы будем читать? (про детей)

Приветствуют учителя,

повторяют за учителем.

Определяют тему уроку и его задачи.

- оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи

- строить сообщения в устной форме

 - приветствие учителя и обучающихся;

- взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

– выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

III Сообщение темы урока. (5 мин)

 

IV Мотивация к учебной деятельности

(5 мин.)

VСловарная работа.

VI Знакомство с новым текстом.

VII Закрепление материала.

Каждый класс получает свое задание:

(определить тему урока)

1 кл- Какая буква повторяется чаще всех. Дайте хар-ку этому звуку.

2 кл- Из слогов собирают слово за-тей-ни-ки.

3кл- Собирают мозаику картинки (слон)

4кл- Перед вами на партах лежит стихотворение Владимира Лунина. Как бы вы озаглавили стихотворение?

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил…

Я, не вру, поверьте мне,

Я видал это во сне.

1 станция «Авторская»

Знакомство с биографиями авторов.

1 слайд с портретами и краткой биографией писателей.

2 станция «Разминайкино» Маршрутные листы.

Артикуляционная разминка:

1) И-У

2) У-А

3) «Кнопки мозга»

Подготовка к чтению (разминка) 2 слайд

(используются слоги, слова из новых произведений)

Скороговорка Течет речка-печет печка.

Используя выписку из словаря «Найти пару»

1кл Дразнить, прищелкнула, пароход.

2кл Коридо́р, затейник, на цыпочках.

3кл Капри́з, суда́рыня, креслице, покамест, арши́н, вершо́к, пуд.

4кл Корма, сени, модель, палуба, мачта, лакировать.

3 станция «Отдыхайкино»

Физкультминутка для глаз.

«Ленивые восьмерки для глаз»

3 слайд с упражнением для глаз.

4 станция «Читайкино»

Знакомство с новым текстом. МЭШ.

1кл читают текст отвечют на вопрс

-Почему так называется рассказ?

2 кл смотрит мультфильм и слушает текст.

- Почему так называется рассказ?

3кл читает вслух отрывок с учителем и отвечает на вопросы.

4кл слушает аудиозапись в наушниках (отрывок) потом продолжают читать сами, отвечают на вопросы.

Проверка ответов на вопросы. Выразительное чтение рассказов.

1кл Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

2кл Н.Н. Носов «Затейники».

3кл А.И. Куприн «Слон»

4кл Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1кл выгор, выговар, выговарив, выговаривать; раскат, раскаты, раскатыва, раскатывается; рад, обрад, обрадовал, обрадовался.

2кл луч, лучил, получил, получился; пуга, пугал, испугал, испугалась; рад, радовал, обрадовал, обрадовались.

3кл вор, ворачив, переворачив, переворачивают; лак, плакан, заплакан, заплаканный; движ, подвиж, неподвиж, неподвижными.

4кл лак, лакиров, лакирован, лакированный; чест, честь, расчест, расчестное;  гляд, подгляд, подгядыв, подглядывают.      

После прочтения текста отвечают на вопросы:

1кл - С кем произошла история? Как звали мальчика? (С мальчиком Женей).

- Как вы думаете, какого возраста был Женя? Почему? (5-7 лет, он не умеет выговаривать "р")

2кл   - Какое настроение у вас после прочитанного текста?

-Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя)

-В какую игру дети играли?

 ( «Три поросёнка»)

3кл  - Какое настроение создалось у вас после прослушивания данного отрывка? Почему? (ответы детей)

- Как зовут главную героиню рассказа? (Надя)

4кл - Почему бабушка не разрешила Боре трогать пароходик? - Когда ты читал рассказ, думал ли ты, что в пароходике и на самом деле живут человечки?

1кл Читают текст и готовятся читать в лицах. (с учителем)

2кл Читают текст и готовятся читать в лицах

3кл Читают  и готовят словесное описание девочки.

4кл Найди в тексте и прочитай, как развивались  фантазии Бори:

“… тихонько зашуршало…”

"… дать им конфетку…”

“… отломить от леденца кусок…”

"… я положил хлеб…”

“… хотел взять, намочить чернилами…”

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися.

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей,

- расширять словарный запас детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Выделение и извлечение необходимой информации.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

– Нахождение ответов на вопросы;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной  форме

Сотрудничество

с  одноклассниками

(работа в группе).

Сотрудничество

с  одноклассниками.

– Высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других,  умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Умение

сопоставлять свои

мысли при работе с планшетом.

– Выслушивание других, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

VII Итог урока

  1. VIII Рефлексия.

Пора отправляться в путь. Поехали!

5 станция «Конечная»

        

Сегодняшнее наше путешествие в страну «Читайкино» подошло к концу. Скажите, что мы с вами делали на уроке?

- Попробуйте определить своё настроение сейчас, выберите карточку, которая наиболее подходит к Вашему настроению.    

E:\1 класс\2015-2016\картинки\собери букву\эмоции\KvY4MPmUsMg.jpg

Определяют, что получилось, что не получилось и почему.

Оценка успешности выполнения заданий на уроке.

E:\1 класс\2015-2016\картинки\собери букву\эмоции\8Bf-_zweUTs.jpg 

 

- Формировать умение высказывать свое отношение к изучаемому материалу.

E:\1 класс\2015-2016\картинки\собери букву\эмоции\gfZ5gTvh0Ig.jpg

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Взаимодействие с учителем  во фронтальном

режиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и рисования в 1 классе по программе Л.В.Занкова. Тема: "В.Драгунский Друг детства"

Этот урок является вторым уроком изучения рассказа В.Драгунского Друг детства. На уроке учащиеся знакомятся со 2 частью рассказа и рисут игрушечного медведя частично по шаблонам....

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...