Дистант, Н. Рыленков «К Родине»
план-конспект урока (4 класс)

Федотовская Ирина Николаевна

План урока литтературного чтения на дистанционном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n._rylenkov_k_rodine_4_kl_lit.chtenie.doc438 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема: Н. Рыленков «К Родине»

Цель: познакомиться со стихотворением Н. Рыленкова «К Родине»

1 вариант

1.Настрой на урок.

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

Ребята, как вы понимаете значение слова Родина? (Отечество, родная сторона)

А что такое «Большая Родина»? (страна, гражданином которой является человек)

Что тогда такое «Малая Родина»? (Место(населённый пункт, деревня, посёлок), где родился человек, где он живёт)

Какие родственные слова к слову «Родина» вы знаете?

2.Определение темы и цели урока

Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем?

Отройте учебник на с.152. Определите тему и цель урока.

3. Биография автора

Для начала давайте познакомимся с биографией автора.

Николай  Рыленков (1909-1969) - известный русский поэт, писатель, переводчик, один из основателей смоленской поэтической школы. Окончил в 1933 году Смоленский педагогический институт. Работал в редакции газеты "Рабочий путь". С середины 30-х гг. до начала Великой Отечественной войны издано шесть его поэтических сборников. C первых дней войны находился на фронте. Командовал взводом в саперном батальоне, был военным корреспондентом армейской печати. 

4.Знакомство со стихотворением
Прочитайте стихотворение «К Родине» Н. Рыленкова на странице 152.

5.Анализ произведения
Проанализируй стихотворение по вопросам на с.152-153.

ИЛИ

Ответь на вопросы ниже.

Какие картины природы вы увидели? (холмы, озёра, реки, покрытые туманной дымкой)

Как вы понимаете строчки «и всё ускользнёт от беглого взора»? Объясняет ли это сам поэт? (Да, красоту этой природы нужно рассмотреть, вслушаться в её звуки, чтобы понять всю её прелесть)

Что такое контекст? (Относительно законченная по смыслу часть текста, высказывание)

Есть ли в данном контексте данного произведения противопоставления? Назови их. (Да, увидеть-всмотреться, услышать-вслушаться.)

В чём разница между  парами глаголов «увидеть-всмотреться», «услышать-вслушаться»?

Смотреть – направлять взгляд на то, что сразу открывается взору.

Всматриваться – глазами преодолевать какое – то препятствие.

Услышать – различать, воспринимать что-нибудь слухом;

Вслушаться – сосредоточить слух и внимание, чтобы расслышать, понять что-то

Выберите те глаголы, которые более точно выражают впечатление от картины природы, созданной поэтом? (устно)

поражает

ослепляет

 завораживает

 проникает

 захватывает

 околдовывает

 очаровывает

  удивляет

  потрясает

Как вы считаете, с какой интонацией нужно читать данное стихотворение? (тихо, иногда усиливая голос, медленно, проникновенно.)

6.Выполни оценочное задание на выбор:

  • Выразительное чтение произведения;
  • Рисунок на тему «Моя Малая Родина»

7.Итог урока.

Я познакомился…

Мне было интересно…

Для меня Родина – это…

2 вариант

Откройте презентацию и опирайтесь на нее при работе

1.Настрой на урок – слайд 2.

2.Определение темы и цели урока

Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? (слайд 3)

Попробуйте определить тему урока по слайду 4.

Проверьте себя и поставьте цель и задачи урока. (слайд 5-6)

3. Рассмотрите план урока. (слайды 7-8)

Ребята, как вы понимаете значение слова Родина? (Отечество, родная сторона)

А что такое «Большая Родина»? (страна, гражданином которой является человек)

Что тогда такое «Малая Родина»? (Место(населённый пункт, деревня, посёлок), где родился человек, где он живёт)

4.Познакомьтесь  с биографией автора по презентации и рассмотрите книги, которые он написал.

5.Прочитайте стихотворение «К Родине» Н. Рыленкова на стр. 152.

6. Проанализируйте произведение по вопросам на слайдах 11-13.

7.Проведите словарную работу, слайды 14-15.

8.Подтоговьте выразительное чтение стихотворения – слайд 16.

Как вы считаете, с какой интонацией нужно читать данное стихотворение? (тихо, иногда усиливая голос, медленно, проникновенно.)

9.Выполните оценочное задание на выбор:

  • Выразительное чтение произведения;
  • Рисунок на тему «Моя Малая Родина»

10. Подведите итог урока по 2 последним слайдам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Николай Рыленков. Стихи.

Урок по творчеству Н. Рыленкова....

Рылеев "Дума"

Разработка к уроку по теме "Рылеев. Дума"....

К.Ф.Рылеев "Иван Сусанин".

Организация урока патриотической направленности на примере урока по произведению К.Ф.Рылеева "Иван Сусанин"...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Поэтические картины о Родине. Н.И. Рыленков "К Родине"

                           Открытый урок литературного чтения в 4 классепо теме: Поэтические картины о Родине.  Никола...

Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")

Конспект урока "К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин" (УМК "Планета знаний")...

Н. Рыленков "К Родине"

Конспект урока по литературному чтению...