"Дистанционное обучение сольфеджио и музыкальной литературе "
статья

Никитина Юлия Анатольевна

Статья посвящена анализу дистанционной работы  по сольфеджио и музыкальной литературе в учреждении дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionnye_zanyatiya_solfedzhio_i_muz.lit_.2020.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение сольфеджио

и музыкальной литературе 2020

Современные реалии весны 2020 года привели к необходимости дистанционного обучения всех ступеней образования. Если для студентов  переход на такой тип обучения был  естественен, так как практически во всех вузах есть техническая база, (интернет – платформы) и  знания тестируются даже иногда без участия педагогов. То  дополнительному образованию пришлось в этой  новой ситуации решать проблему проведения дистанционных занятий и подходить к решению учебных задач по-новому, находя  творческие подходы.

Абсолютно ясно, что педагог на занятиях ставит не только обучающие, образовательные цели и задачи, но и воспитательные, развивающие, предполагающие диалог учащихся и педагога. Очень сложно обойтись рамками лекций, или самостоятельным изучением учебного материала, которые в большей степени предполагает дистанционное обучение, чтобы дать полноценные знания. Групповые очные занятия по сольфеджио и музыкальной литературе  учат  умению слушать и слышать педагога, одноклассников, вносят определённый дух соревновательности и сотрудничества, учат взаимодействию, сотворчеству, критичности, да просто живому общению, не говоря уже о развитии специфических навыков и умений.

Конечно, сложно  дистанционно дать то, что возможно на очных занятиях: атмосферу радости, отношение педагога к своему предмету и детям, ведь здесь большую роль играют чувства, эмоции, сопереживание, сопроживание  момента творчества, то, что позволяет формировать в ребенке лучшие человеческие качества.

Но при всех минусах данного вида обучения есть и некоторые плюсы, если рассматривать дистанционные занятия как вспомогательный инструмент в обучении. Более индивидуальный и дифференцированный подход  к ученикам разного уровня знаний, или умений. Например:

  1. Педагог может оценить выполненные задания,  кому – то сделать замечания, указать на ошибку, дать еще  раз индивидуально этому ученику объяснение темы, а кому – то из учеников  дать дополнительное, более сложное задание.
  2. Учащийся может несколько раз вернуться к изучению темы занятия, если у него возникли затруднения, так как она сохраняется у него в цифровом формате.
  3. Также интересен момент вовлеченности родителей. Родители видят, чем занимается их ребёнок на данном занятии, а ребенок в свою очередь, видя заинтересованность родителя, понимает важность выполнения задания.

Мне хотелось дать такой учебный материал, который был бы интересен детям, увлекал их и при этом давал бы возможность проводить за компьютером минимальное количество времени, учитывая   школьную нагрузку, которая  резко увеличилась во время дистанционного обучения. Приведу несколько примеров.

Поскольку одним из учебных навыков, развиваемых на занятиях  сольфеджио является  музыкальный слух, а  инструмент  (фортепиано например),  для слухового самоконтроля имеется не у всех учащихся, то я предложила воспользоваться виртуальной  фортепианной клавиатурой (https://online-pianino.ru/), чтобы ребята с её помощью могли правильно проинтонировать  заданную мелодию, развивая слуховые и вокальные навыки, а также  играть и сочинять свои мелодии.

На  очных занятиях, для развития метрического чувства и согласованности совместных действий,  я часто использую игру на музыкально - шумовых инструментах. В дистанционной форме обучения ребятам было предложено создать свой музыкально – шумовой инструмент и исполнить на нём ритмический аккомпанемент. С чем ребята с удовольствием справились.

Для младших учащихся я предложила творческо – исследовательское задание. Исследование состояло в том, чтобы  в пустые стаканы налить разное количество воды, так, чтобы стаканы издавали разновысотное звучание и сочинить свою мелодию, или песенку на двух, или  на трех звуках.

Для определения знаний по музыкальной литературе я пользовалась  очень полезным интернет ресурсом: https://learningapps.org/ ,где учащиеся  тестировали свои знания по музыкальной литературе и разгадывали викторины.

Таким образом, можно подвести итог: сейчас в арсенале педагога дополнительного образования появляются новые интересные  современные ресурсы, которые следует изучать и вводить в свой педагогический арсенал в  своих очных занятиях.

Никитина Ю.А,

педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: "Музыкальная литература", 1 год обучения. Кроссворд "Выразительные средства музыки"

Данный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Выразительные средства музыки", которые изучают предмет "Музыкальная литература", 1 год обучения....

Предмет: "Музыкальная литература", 2 год обучения. Кроссворд "И.С.Бах"

Кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся после изучения темы, посвященной жизни и творчеству великого немецкого композитора И.С. Баха. Предмет "Музыкальная литература", 2 год обучения....

Предмет: "Музыкальная литература", 3 год обучения. Кроссворд "М. П. Мусоргский"

Данный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Обзор жизни и творчества М. Мусоргского", которые изучают предмет "Музыкальная литература", 3 год обучения....

Предмет: "Музыкальная литература", 3 год обучения. Кроссворд "М. П. Мусоргский"

Данный кроссворд предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Обзор жизни и творчества М. Мусоргского", которые изучают предмет "Музыкальная литература", 3 год обучения....

Театрализованные игры на уроках "Сольфеджио" и "Музыкальной литературы"

Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работ...

Дистанционное обучение. 3 класс. Магазин головоломок:художественная литература.

Задание 1. " Узнай меня". Прочти рассказ о себе сказочного героя. Задание 2. " Предметы из сказок". В каких сказках встречаются эти предметы? ...

Дистанционное обучение. 3 класс. Магазин головоломок: художественная литература, кулинария.

Задание 1. "Расшифруй название сказки". Задание 2. " Криптограмма". Расшифруй. Задание 3. " Вкусные вопросы". Задание 4. "С помощью таблицы умножения" . Прочитай зашифрованную пословицу....