ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
рабочая программа по теме

 

План- программа студии "Играем в сказку".

Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи в группе кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Skazkoterapiya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – ПРОГРАММА СТУДИИ « ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ И ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В ГКП детей

        Учитель:

                                                                                     Снегирева Н.П

Направления.                                                                                                                                1 . Активность                                                                                                                             2. Самостоятельность                                                                                                               3. Творчество                                                                                                                       4. Эмоциональность   
5. Произвольность   
6. Связная речь   

Методические приемы 

 Словесная режиссерская игра.  

 Задачи.                                                                                                                                   1 .Воспитывать умение догадываться по настроено музыки о  
действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений.  
                                            2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев  
сказки с разной силой голоса.  

3. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения
глаголов, стилевых опенков слов.

Псилхогимнастика

 Задачи 1 . Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях
эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

2. Отражать эмоциональные образы в темпоритме.

 Словесное комментирование

  Задачи 1. Довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий
эмоциональный отклик, побуждать к высказываниям по поводу  знакомого содержания.
 2. Подводить к совместному составлению словесных описаний по
восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной
композиции, активизировать в речи образные выражения,  сказочные повторы.

Совместная словесная  импровизация

 Задача. Внесение новых элементов в сказку при сохранении сюжетных линий.

Словесное фантазирование по  музыкальной композиции

Задача: Придумывать возможные варианты продолжения сказки, подходяще к характеру, динамике, методике музыкального образа.

Словесное рисование

Задача: Воссоздание мысленно представляема эпизодов и эмоциональных состояний героев.

Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю 25-30 минут.


План по сказкотерапии в ГКП
Октябрь

п/п

Название
сказки

Задачи сказкотерапии
Словесная режиссёрская игра:

Методические
Приёмы

1

«Корова
Буренка»

1 .Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; 2.Зпакомжгь с формами повелительного наклонения глаголов;
З.Подготовить к умению выразительно имитировать голоса животных.

Психогимнастика
1 .Учить передавать ритмизацией природные явления.
2.Развквать
 умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

1.Пантомимический этюд «Горе»


2.Упражнекие на ритмизацию «При-
родных явлений».

3.Упражнение на произвольное напря- жение и расслабление мышц.

2

«Корова Буренка»

Психогимнастика 

1.Учить угадывать по выразительному Исполнению образы героев и их эффектное состояние (горе, приглашение)

2.Учить передавать ритмизацией

Природные явления (грохотание грома, дождик).

3. Развивать умения произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча-дождик)                                                        

Словесное комментирование

-Довести до детей замысел сказки – активизировать в речи детей  уменьшительно – ласкательные названия животных.

1 .игра «Угадай по
движению».  

                                                              2. игра «Угадай по ритму».

3. Игра «Угадай по музыке»

3

«Корова
Буренка»

Психогимнастика

-Учить детей передавать состояние в движении, мимике, словах                                                                        -Развить умение произвольно напрягать и расслаблять телесные барьеры.                                 Совместная словесная импровизация                                                   -  учить продолжать предложения воспитателя.                                                                                            

  1. Игра – импровизация.
  2. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

        Ноябрь

п/п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

Словесная режиссерская игра

Методические приемы

4

«Кот Васька»

1.Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений.

2.Знакомство с оттеночными характерами слов (рыба –рыбища, хвост – хвостище, глаза – глазища).

Психогимнастика

- умение передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова)

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление)

1. Пантомимический этюд «Удивление»

2. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки»

3. Упражнение не произвольное напряжение и расслабление мышц.

5

«Кот Васька»

Психогимнастика

1. Учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (бежит лисичка, идет корова), их состояние (горе, голод, благодарность, удивление).

2. Совестное комментирование

- довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут)

- активизировать в речи детей объемные характеристики слов (хвост – хвостище, глаза – глазища, рыба – рыбища)

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

1. Упражнение по активизации лексики

2. Игра «Угадай по движению»

3. Игра «Угадай по ритму»

4. Игра «Угадай по музыке»

5.Упражнение на произвольное напряжение расслабление мышц.

6

«Кот Васька»

Психогимнастика

1. Учить детей адекватно передавать собственное эффективные состояния в движении, мимике, слове (огорчение, жалость)

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась)

 

1. Упражнение на активизацию лексики.

2. Игра – импровизация

3.Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

        

                                               Декабрь

п\п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

Словесная режиссерская игра

Методические приемы

1

«Добрая темнота»

1 .Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях;  
2 .Подготовить к умению выразительно имитировать звон колокольчика.

Психогимнастика


1 .Учить передавать ритмизацией образ действия предмета (колокольчики звенят).
2.Развквать
 умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, сон).

1.Пантомимический этюд «Страх»


2.Упражнекие на ритмизацию «Звон колокольчиков».


3.Упражнение на произвольное                      напряжение и расслабление мышц.

2

«Добрая темнота»

Психогимнастика

- Учить угадывать по выразительному исполнению движение героев, их эмоциональное состояние.

- Учить передавать  ритмизацией действий предмета.  

Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слова (добрые – предобрые, страшно – престрашно).                                                        

Упражнение по активизации лексики:

 Игра «Угадай по движению»

 Игра «Угадай по ритму»

 Игра «Угадай по музыке»

3

«Добрая темнота»

Психогимнастика

- Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове.

- Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышци для снятия телесных барьеров.

Совместная совестная импровизация

- учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуапции.

Упражнение по активизации лексики:

Игра – импровизация.

                    Январь

п\п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

Словесное комментирование эмоциональных эффективных ситуаций

Методические приемы

1

«Цыпленок хвастушка»

Словесная режиссерская игра:

-воспитывать умение детей по
настроению музыки  догадываться о
действиях и эмоциональных
состояниях героев.
- знакомить с формами
повелительного наклонения глаголов.
2.
Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией героев
сказки (курочка ходит по травушке, бежит на помощь)
- развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для
снятия телесных барьеров.

Пантомимический
этюд «Поучение»

 

Упражнение на

ритмизацию
«Движение героев сказки»


Упражнение не произвольное напряжение и расслабление мышц.

2

«Цыпленок хвастушка»

1 . Психогимнастика
- учить угадывать по выразительному исполнению движения героев.
- развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на скамеечке)
2. Словесное комментирование
- довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай; не умеешь - учись).
- активизировать в речи детей
признаки (теплая, маленький,
удаленький, действия предметов
( бежит лисичка), глаголы
повелительного наклонения.
- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого
предложения.

Упражнение на активизацию лексики


Игра «Угадай по движению»


Игра «Угадай по ритму»

 
Игра «Угадай по музыке»

 
.

3

«Цыпленок хвастушка»

Психогимнастика
1 . Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в
движении, мимике, слове.
- развивать. умение произвольно
 напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на скамеечке).
2. Совместная словесная
импровизация:
- учить продолжать предложение воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев к проблемной ситуации (цыплята у курочки все хвастушками были и громко кричали)..

Упражнение на активизацию лексики

Игра импровизация

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

   

     

                                         Февраль

п\п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

(познавательно- эффективная ориентировка)

Методические приемы

1

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Словесная режиссерская игра:

-воспитывать умение детей по
настроению музыки  догадываться о
действиях  героев.
- знакомить с формами
повелительного наклонения глаголов (покажись, появись).
2.
Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией природные явления (ручеек бежит, ветрище дует).                          - развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке).

Пантомимический
этюд «Удивление»

 

Упражнение на

ритмизацию
«Природное явление»


Упражнение не произвольное напряжение и расслабление мышц.

2

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

1 . Психогимнастика

- учить угадывать по выразительному исполнению движения героев, (ветрище-свестище дует, греется на солнышке), их эмоциональное состояние (страх, удивление).
- развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке)
2. Словесное комментирование
- довести до детей замысел сказки (добро побеждает зло).
- активизировать в речи детей
оттеночные характеристики слов (цветок-лепесток, темнота – темнотище, дует – подует).

Упражнение на активизацию лексики


Игра «Угадай по движению»


Игра «Угадай по ритму»

 
Игра «Угадай по музыке»

 

3

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Психогимнастика
1 . Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (страх).
- развивать. умение произвольно
 напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Упражнение на активизацию лексики

Игра импровизация

Март

п\п

Название

сказки

 Задачи сказкотерапии

(познавательно- эффективная ориентировка)

Методические приемы

1

«Цветок лепесток»

1 . Словесная режиссерская игра: 
-
воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.
- подводить к умению выразительно имитировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание, безобразный хохот).
2. Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев сказки (мышка норушка бежит)
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дремучий лес, деревья у дома бабушки).

Пантомимический  этюд «Болезнь»

Упражнение на ритмизацию
«Движение мышки»


Пантомимический  этюд «Смелость»


Упражнение не произвольное напряжение и
 расслабление мышц.

2

«Цветок лепесток»

1 . Психогглмнастика
- учить угадывать по выразительному
исполнению эмоциональные ситуации
( удивление) и эффективные состояния
( смелость, болезнь, печаль).
- развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дремучий лес, деревья у дома).

2. Словесное комментирование
- довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого естественно для доброго человека).
- активизировать в речи образные выражения (цветок лепесток, красна девица).

Упражнение на активизацию лексики:

 
Игра «Угадай по ритму»


Игра «Угадай по музыке»


Упражнение не произвольное
, напряжение и расслабление мышц.

3

«Цветок лепесток»

Психогимнастика

1 . Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (горе).
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дремучий  у дома бабушки).

Упражнение на активизацию лексики.

 
Игра -
импровизация


Упражнение на

Апрель

п\п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

 (познавательно- эффективная ориентировка) 

Методические приемы

1

«Жадный великан»

1 . Словесная режиссерская игра:
-
воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;
- подводить к умению выразительно имитировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).
2. Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев сказки (гномики идут, идет великан)
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке).

Упражнение на ритмизацию
«Движение героев сказки»


Пантомимический  этюд «Удивление»


Упражнение не произвольное напряжение и
 расслабление мышц.

2

«Жадный великан»

1 . Психогглмнастика
- учить угадывать по выразительному
исполнению эмоциональные ситуации
(угощение, отдых), и эффективные состояния ( жадность, удивление).
- развивать умение произвольно
напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке).

2. Словесное комментирование
- довести до детей замысел сказки (о том, кто жадничает, никто не хочет дружить).
- активизировать в речи образные выражения (в тридесятом царстве, в тридесятом государстве, не успели три раза моргнуть).

Упражнение на активизацию лексики.


Игра «Угадай по ритму»


Игра «Угадай по музыке»


Упражнение не произвольное
, напряжение и расслабление мышц.

3

«Жадный великан»

Психогимнастика

1. Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (жадность).
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке).

Упражнение на активизацию лексики.

 


Игра -
импровизация


        Май

п\п

Название

сказки

Задачи сказкотерапии

 (познавательно- эффективная ориентировка) 

Методические приемы

1

«Капризе»

1 . Словесная режиссерская игра: 
-
воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях героев.
- подводить к умению выразительно имитировать реплики героев в проблемных ситуациях.
2. Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев сказки (капризе жужжит, Даша капризничает) и ритмический рисунок.
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Даша капризничает, полет бабочки).

Психогимнастика

- учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев эмоциональные ситуации (капризы, удивление, ссоры) и эффективные состояния (удивление, отказ).

- учить передавать ритмизацией эмоциональные ситуации (Даша капризничает)

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Даша капризничает, полет бабочки)

2. Совместное словесное комментирование

- довести до детей замысел сказки (капризе доставляет только неприятности).
- активизировать в речи образные выражения, антонимы  (все не так, да не эдак; не большое, а маленькое; не грустная, а веселая).
Психогимнастика
1 . Учить детей адекватно передавать собственные эффективные состояния в движении, мимике, слове (страх).
- развивать. умение произвольно
 напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.
 

Пантомимический
этюд «Удивление»

 

Упражнение на

ритмизацию
«Эмоциональные состояния героев сказки»

 


Упражнение не произвольное напряжение и расслабление мышц.

Упражнение на активизацию лексики.


Игра «Угадай по ритму»


Игра «Угадай по музыке»


Упражнение не произвольное
, напряжение и расслабление мышц.

Упражнение на активизацию лексики.

 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...

Рабочая программа Студия «Театр»

Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку»   духовно-нравственное   направление...

Коррекционно-развивающая программа студии дополнительного образования «Театр-игра»

Праграмма для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития....