календарно-тематическое планирование для з класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.По каждому предмету составлено полное расплонирование уроков.А также в начале каждого плана дается пояснительная записка,задачи,цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planirovanie_3_klass.doc654.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                «Смотрела»                                    «Утверждаю»

на заседании МО                        Зам. директора по УВР                        Директор

начальных классов                                                                               ГБОУ школы №14

протокол №

 «   »_______ 2012г                      «  »_________2012г                    «   »_________2012г                                          

Руководитель МО

________________                     _________________                      _________________

  /И.В.Полуянова/                            /Т.Г.Павлова/                                 /Г.М.Пушкарева/

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Пояснительная записка

   Программа « Изобразительное  искусство и художественный  труд» входит  в  учебный   комплект  «Школа   России»,  разработана  под руководством  и редакцией   Б. М. Неменского.

   Программа составлена на основе Базисного плана по изобразительному искусству и художественному  труду   из расчёта 2 часов   в неделю,

общее количество часов  в  год – 68.

   Программа « Изобразительное  искусство и художественный  труд» является  целостным  интегрированным  курсом,  который  включает  в себя  все  основные  виды   искусства: живопись,  графику,  скульптуру,  архитектуру  и  дизайн,  народное и декоративно-прикладное   искусства,  зрелищные   и  экранные   искусства.  

    Систематизирующим  методом  является  выделение  трёх  основных  видов  художественной   деятельности  для  визуальных  пространственных  искусств: конструктивного,  изобразительного   и  декоративного.  

   Основные  принципы  программы:

  1. Целостная  система  введения  в  художественную   культуру;
  2. Принцип «от жизни  через  искусство  к  жизни»;
  3. Принцип  целостности  и неспешности   освоения  материала каждой  темы;
  4. Принцип  единства  восприятия и  созидания;
  5. Проживание как форма  обучения  и  форма  освоения художественного опыта;
  6. Развитие  художественно-образного  мышления.

Содержание программы

раздел

Название  разделов

Кол-во часов

1

Искусство  в  твоём  доме.

16 час

2

Искусство  на  улицах  твоего  города.

14 час

3

Художник  и  зрелище.

22 час

4

Художник  и  музей.

16 час

 Всего:

68 час

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного  года

Учащиеся должны знать:

  1. отдельные произведения выдающихся мастеров русского  изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  1. особенности художественных средств различных видов и  жанров изобразительного искусства;

  1. закономерности конструктивного строения изображаемых  предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и   воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, ком позиции;

  1. различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

  1. знать деление изобразительного искусства на жанры, пони мать специфику их изобразительного языка;

  1. роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся должны уметь:

  1. видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать  свои впечатления в рисунках;

  1. выбирать наиболее выразительный сюжет тематической ком позиции и проводить подготовительную работу (предварительные   наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобрази тельных средств выражать свое отношение к персонажам изобра жаемого сюжета;

  1. анализировать форму, конструкцию, пространственное рас положение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов,       сравнивать характерные особенности одного предмета с особенно стями другого;

  1. пользоваться элементами перспективы, светотени, компози ции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

  1. передавать тоном и цветом объем и пространство в натюр морте, пейзаже, портрете;

  1. применять в рисунке выразительные средства (эффекты ос вещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акваре лью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Календарно-тематическое планирование

Наименование  разделов  и  тем    

Количество  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

  1. четверть

Раздел 1. Искусство в  твоём доме.

16

1.

Искусство в твоём доме. Вводный урок.

1

2.

Твои игрушки придумал художник.

Рисование любимой игрушки.

1

3.

Твои игрушки придумал художник.

Лепка любимой игрушки.

1

4.

Посуда у тебя дома.   Рисование праздничного сервиза.

1

5.

Посуда у тебя дома.  Лепка  посуды.

1

6.

Посуда у тебя дома.  Лепка  посуды.

1

7.

Мамин платок.  Рисование платка для  мамы.

1

8.

Плетение коврика.

1

9.

Плетение коврика.

1

10.

Обои и шторы в твоём доме.  Трафарет  рисунка.

1

11.

Обои и шторы в твоём доме.  Трафарет  рисунка.

1

12.

Твои  книжки.  Создание  книжки.

1

13.

Твои  книжки.  Оформление   книжки.

1

14.

Поздравительная открытка. Создание эскиза открытки.

1

15.

Поздравительная открытка. Продолжение работы.

1

16.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

1

  1. четверть

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города.

14

1.

Памятники архитектуры – наследие веков. Построение  дома.

1

2.

Проекты    домов на  твоём  листе.

1

3.

Парки,   скверы,  бульвары. Иллюстрация  детского парка.

1

4.

Коллективная работа «Игровая площадка»

1

5.

Ажурные ограды.  Рисование  ажурных  оград.

1

6.

Вырезание из бумаги ажурные цепи.

1

7.

Фонари на улицах и в парках. Аппликация  «Фонари»

1

8.

Конструирование фонарей.

1

9.

Витрины  магазинов. Рисование  витрины  игрушек.

1

10.

Оформление витрины магазина «Одежда»

1

11.

Транспорт  в  городе. Рисование машин будущего.

1

12.

Конструирование машин.

1

13.

Коллективное панно «Наш  посёлок»

1

14.

Что сделал художник на улицах нашего города (обобщение темы)

1

  1. четверть

Раздел 3. Художник и зрелище.

22

1.

Художник в цирке. Образ  клоуна.

1

2.

Образ  клоуна.  Продолжение работы.

1

3.

Цирковая  арена. Рисование  впечатлений.

1

4.

Художник в театре.  Эскиз  занавеса.

1

5.

Театр на столе. Конструирование.

1

6.

Театр на столе. Конструирование.

1

7.

Театр на столе. Конструирование.

1

8.

Театр  кукол.  Образ  куклы.

1

9.

Образ  куклы. Её конструкция и костюм.

1

10.

Перчаточные  куклы.

1

11.

Перчаточные  куклы.

1

12.

Маски. Маски разных времён и народов.

1

13.

Рисование маски  радости.

1

14.

Рисование маски  грусти.

1

15.

Афиша  и  плакат.  Шрифт.

1

16.

Афиша  и  плакат.  Шрифт.

1

17.

Единство текста и изображения.

1

18.

Создание  плаката.

1

19.

Создание  плаката. Продолжение работы.

1

20.

Праздник  в  городе. Оформление праздника.

1

21.

Праздник  в  городе. Оформление праздника.

1

22.

Школьный  карнавал. Проведение праздника.

1

  1. четверть

Раздел 4. Художник и музей.

16

1.

Музеи в жизни города.

1

2.

«Экскурсия»   по Эрмитажу.

1

3.

Картина – пейзаж.  Рисование  весеннего  пейзажа.

1

4.

Весенний пейзаж. Продолжение  работы.

1

5.

Картина – портрет.

1

6.

Рисование  портрета.

1

7.

Картина – натюрморт.

1

8.

Рисование  натюрморта.

1

9.

Картины  исторические и бытовые.

1

10.

Рисование исторического  события.

1

11.

Скульптура в музее  и  на улице.

1

12.

Лепка  скульптур.

1

13.

Лепка  скульптур.

1

14.

Художественная  выставка.

1

15.

Посещение  выставки творчества  детей.

1

16.

Итоговый  урок «Сделал своими  руками…»

1

Список  литературы:

         Для       учителя:     

1.  Программы   общеобразовательных  учреждений.

     Программа  Неменский Б.М.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

     ТРУД»        Москва, Просвещение,  2006 год  стр.25-35.

2.ИСКУССТВО вокруг  нас.  Учебник для 3 класса начальной школы.

Под редакцией Б.М. Неменского, Москва, Просвещение,  2006 год

      Для     учащихся:  

1.  ИСКУССТВО вокруг  нас.  Учебник для 3 класса начальной школы. Под редакцией Б.М. Неменского    Москва, Просвещение,  2006 год

«Рассмотрела»                                                                             «Рассмотрено» на заседании МО

Зам.директора по УВР                                                                начальных классов

                                                                                                       Руководитель МО

-----------------------------                                                                 -----------------------------------------

Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е    Ч Т Е Н И Е

Пояснительная записка

       Программа « Литературное чтение »  авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  входит  в  учебный   комплект  «Школа   России».

       Программа    составлена    на    основе    Базисного  учебного плана из  расчёта  2 часов   в неделю,  общее количество часов  в  год – 68

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь ос мыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей пол ноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных про изведений.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ве дущих принципов: художественно-эстетического, литературовед ческого и коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения млад ших школьников вошли преимущественно художественные текс ты.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие ре чевой культуры учащихся, на формирование и развитие у млад ших школьников речевых навыков, главным из которых являет ся навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на реше ние следующих основных задач:

  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ но откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык худо жественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш ление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи тывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, раз вивать интерес к литературному творчеству, творчеству писате лей, создателей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные пред ставления об окружающем мире и природе;
  7. формировать  эстетическое  отношение  ребенка  к жизни,  приобщая его к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания  произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различных  жанров,  разнообразных по содержанию и тематике,  обогащать   нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно фор мировать навык чтения и речевые умения;
  11. работать с различными типами текстов;
  12. создавать условия для формирования потребности в само стоятельном чтении художественных произведений, формировать   «читательскую самостоятельность».

Содержание  программы:

Раздел

Название  разделов

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете.

1 час

2

Устное народное творчество.

5 час

3

Поэтическая тетрадь.

4 час

4

Великие русские писатели.

10 час

5

Поэтическая тетрадь.

3 час

6

Литературные сказки.  

5 час

7

Были – небылицы.

4 час

8

Поэтическая тетрадь.

3 час

9

Люби  живое.

9 час

10

Поэтическая тетрадь.

3 час

11

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки».

3 час

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

8 час

13

Зарубежная литература

4 час

14

Проверочные работы

6час

Всего:

68час

Календарно - тематическое  планирование

Наименование  разделов  и  тем

Кол-во  часов

Формы конт роля

Дата проведения

  1. четверть

Раздел 1.   Самое великое чудо на свете.

1

1.

Любите книгу. Рукописные книги Древней Руси. В. Горбачевский «первопечатник Иван Федоров»

1

Раздел 2.  Устное народное творчество.

5

1.

Русские народные песни.

1

2.

Докучные сказки.

1

наизусть

3.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

4.

«Иван-царевич и Серый волк».

1

5.

«Сивка – бурка».

1

ИКТ

Раздел 3.  Поэтическая тетрадь.

5

1.

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи».

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

1

наизусть

2.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет  рожь над жаркой нивой…»

1

3.

И. Никитин «Полно,  степь моя…» И. Никитин «Встреча  зимы».

1

4.

И. Суриков «Детство». И. Суриков «Зима».

1

наизусть

5.

Проверочная работа

1

Раздел 4.  Великие русские писатели.

11

1.

А. Пушкин об   осени и зиме. Беседа о творчестве писателя.

1

ИКТ

2.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

3.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

1

тест

4.

И. Крылов «Мартышка и Очки». Беседа о тв-ве баснописца.

1

5.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» «Ворона и Лисица».

1

6.

М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Беседа о тв-ве писателя.

1

7.

Проверочная работа

1

  1. четверть

8.

Л. Толстой «Детство».  Беседа о творчестве писателя.

1

ИКТ

9.

Л. Толстой «Акула».

1

10.

Л. Толстой «Прыжок».

1

11.

Л. Толстой «Лев и собачка» «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

тест

Раздел 5.  Поэтическая тетрадь.

3

1.

Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок)

1

2.

К. Бальмонт «Золотое  слово».

1

3.

И. Бунин  и его  стихи.

1

наизусть

Раздел 6. Литературные сказки.

4

1.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

1

2.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза,  короткий хвост».

1

ИКТ

3.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница».

1

4.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

Раздел 7. Были – небылицы.

5

1.

Вступление. М. Горький «Случай  с  Евсейкой».

1

тест

2.

К. Паустовский «Растрепанный  воробей».

1

3.

А. Куприн «Слон».

1

4.

А. Куприн «Слон».

1

5.

Проверочная работа

1

  1. четверть

Раздел 8. Поэтическая тетрадь.

3

1.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».

1

2.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

3.

С. Есенин «Черемуха». Обобщение изученного.

1

наизусть

Раздел 9. Люби  живое.

10

1.

М. Пришвин «Моя Родина».

1

ИКТ

2.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

3.

В. Белов «Малька провинилась».

1

4.

В. Белов « Ещё про Мальку».

1

5.

В. Бианки « Мышонок Пик».

1

тест

6.

Б. Житков «Про обезьянку».

1

7.

Л. Дуров «Наша  Жучка».

1

ИКТ

8.

В. Астафьев «Капалуха».

1

9.

В. Драгунский «Он живой и  светится».

1

10.

Проверочная работа

1

Раздел 10. Поэтическая тетрадь.

3

1.

С. Маршак «Гроза днём», «Голос в лесу».

1

2.

А. Барто «Разлука», «В театре».

1

3.

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

С. Михалков «Если».

1

наизусть

Раздел 11. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки».

4

1.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

1

ИКТ

2.

Г. Остер «Вредные  советы».«Как получаются  леденцы».

1

3.

Р. Сеф «Весёлые  стихи».

1

4.

Проверочная работа

1

  1. четверть

Раздел 12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

8

1.

Вступление. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

ИКТ

2.

А. Платонов «Цветок на земле».

1

3.

А. Платонов «Ещё  мама».

1

тест

4.

М. Зощенко «Золотые  слова».

1

5.

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

6.

Н. Носов «Федина  задача».

1

7.

Н. Носов «Телефон».

1

8.

В. Драгунский «Друг  детства».

1

Раздел 13. Зарубежная литература

7

1.

Легенды и мифы Древней Греции.

1

ИКТ

2.

«Храбрый Персей».

1

тест

3.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

4.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

5.

Проверочная работа

1

6.

Закрепление

1

7.

Закрепление

1

Список  литературы:

         Для  учителя:    

 1. «Школа России»    Концепция  и  программы для начальных  классов;  часть 1

     Программа  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»    

     Москва, Просвещение,  2007 год   стр. 80 – 93.

2.  «Родная  речь»  Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.

     Москва, Просвещение,  2006 год.

      Для учащихся:  

1.  «Родная  речь»  Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.

     Москва, Просвещение,  2006 год

«Рассмотрела»                                                                             «Рассмотрено» на заседании МО

Зам.директора по УВР                                                                начальных классов

                                                                                                       Руководитель МО

-----------------------------                                                                 -----------------------------------------

 М А Т Е М А Т И К А

Пояснительная  записка

         Программа «Математика» входит  в  учебный   комплект  «Школа   России»,  разработана  Моро М. И.,   Колягин  Ю. М.,   Бантова   М. А.,  Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

       Программа   составлена  на    основе   Базисного  учебного плана из  расчёта   4 часов   в неделю,  общее количество часов  в  год – 136.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометри ческий материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифме тических действиях с целыми неотрицательными числами и важ нейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осо знанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с прос тейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо собствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и разли чия в рассматриваемых фактах.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Содержание программы

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Табличное умножение и  деление (Числа от 1 до 100).

56 час

2

Внетабличное умножение и деление (Числа от 1 до 100).

28 час

3

Нумерация (Числа от 1 до 1000).

12 час

4

Арифметические действия (Числа от 1 до 1000).

36 час

5

Итоговое  повторение.

4 час

 Всего:

136 часов

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел до 1000;

  1. названия компонентов и результатов умножения и деле ния;

  1. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

  1. Таблицу умножения однозначных чисел и соответствую щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне ав томатизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  1. выполнять устно четыре арифметических действия в пре делах 100;

  1. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  1. выполнять проверку вычислений;

  1. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

  1. решать задачи в 1—3 действия;

  1. находить периметр многоугольника и в том числе прямо угольника (квадрата).

Календарно-тематическое планирование

Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата

Раздел 1. Табличное умножение и деление.

56

  1. четверть

1.

Сложение и вычитание. Длина ломаной, вычерчивание.

1

2.

Письменные вычисления. Задачи в два действия.

1

3.

Выражения с переменной. Уравнения. Периметр многоугольника.

1

4.

Решение уравнений  вида:  Х + 18 = 34;  56 + Х = 72.

1

5.

Решение уравнений  вида:  Х - 14 = 23.

1

Пр№1

6.

Решение уравнений  вида:  64 - Х = 28.

1

7.

Обозначение геометрических  фигур  буквами.

1

8.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №1

9.

Конкретный смысл умножения. Переместительное свойство умножения.

1

10.

Связь умножения  и  деления.

1

11.

Чётные и нечётные  числа.

1

12.

Таблицы умножения и деления с числом 3.

1

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

14.

Решение задач с величинами: масса 1предмета, кол-во предметов, общая масса.

1

Тест

15.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

16.

Действия в выражениях со скобками и без скобок.

1

ИКТ

17.

Действия в выражениях со скобками и без скобок.

1

18.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №2

19.

Таблицы умножения и деления с числом 4.

1

20.

Таблица  Пифагора.

1

21.

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

1

22.

Сравнение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

1

23.

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

1

24.

Сравнение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного.

1

Тест

25.

Таблицы умножения и деления с числом 5.

1

26.

Определение того, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

1

ИКТ

27.

Кратное сравнение.

1

28.

Кратное и разностное сравнение.

1

29.

Таблицы умножения и деления с числом 6.

1

Пр№2

30.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

31.

Закрепление.

1

32.

Таблицы умножения и деления с числом 7.

1

33.

Закрепление.

1

34.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №3

35.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

36.

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

  1. четверть

37.

Площадь прямоугольника.

1

38.

Таблицы умножения и деления с числом 8.

1

39.

Закрепление.

1

40.

Таблицы умножения и деления с числом 9.

1

Пр№3

41.

Единица площади – квадратный дециметр.

1

42.

Сводная таблица умножения.

1

43.

Единица площади – квадратный метр.

1

44.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №4

45.

Умножение на 1 и на 0.

1

46.

Умножение на 1 и на 0.

1

47.

Деление вида  а:а;   а:1;    0:а.

1

48.

Деление вида  а:а;   а:1;    0:а.

1

Тест

49.

Задачи в три действия.

1

50.

Доли. Образование  долей.

1

ИКТ

51.

Круг. Окружность (центр, радиус,  диаметр)

1

52.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №5

53.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

54.

Единицы времени: год,  месяц, сутки.

1

55.

Единицы времени: год,  месяц, сутки.

1

56.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №6

Итого по разделу:

56

Раздел 2.  Внетабличное умножение и деление.

28

1.

Приёмы умножения и деления  вида 20 ● 4; 3● 20; 60:3.

1

2.

Приём деление вида 80 : 20.

1

3.

Умножение суммы  на число.

1

ИКТ

4.

Закрепление.

1

5.

Приём умножения в случаях вида 23 ● 4;    4 ● 23.

1

6.

Закрепление.

1

Тест

7.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

8.

Выражения с двумя  переменными.

1

  1. четверть

9.

Деление суммы на число.

1

10.

Закрепление.

1

11.

Приём  деления вида:  69:3;   78:2.

1

ИКТ

12.

Связь  между  числами при  делении.

1

13.

Проверка  деления.

1

14.

Приём  деления вида:  87:29;   66:22.

1

Пр№4

15.

Проверка  умножения.

1

16.

Решение уравнений на связи компонентов умножения.

1

17.

Решение уравнений на связи компонентов деления.

1

18.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №7

19.

Деление с остатком.

1

20.

Деление с остатком.

1

21.

Приёмы нахождения частного и  остатка.

1

22.

Приёмы нахождения частного и  остатка.

1

23.

Закрепление.

1

Тест

24.

Деление меньшего числа на большее.

1

25.

Проверка  деления с  остатком.

1

26.

Проверка  деления с  остатком.

1

27.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №8

28.

Закрепление.

1

Итого по разделу:

28

Раздел 3.  Нумерация.

12

1.

Устная нумерация.

1

ИКТ

2.

Письменная нумерация.

1

3.

Разряды счётных единиц.

1

4.

Последовательность  трёхзначных чисел.

1

5.

Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100раз.

1

6.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

7.

Сложение (вычитание) трехзначных чисел.

1

Пр№5

8.

Сравнение  трёхзначных чисел.

1

9.

Определение общего числа единиц (дес., сотен) в числе.

1

ИКТ

10.

Обозначение чисел римскими цифрами.

1

11.

Обозначение чисел римскими цифрами.

1

12.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №9

Итого по разделу:

12

Раздел 4. Арифметические  действия.

36

1.

Единицы  массы – килограмм,   грамм.

1

2.

Соотношение между единицами массы.

1

3.

Приёмы сложения и вычитания.

1

4.

Приёмы устных вычислений.

1

5.

Приёмы устных вычислений.

1

Тест

6.

Приёмы устных вычислений.

1

7.

Приёмы письменных вычислений.

1

8.

Алгоритм письменного сложения.

1

  1. четверть

9.

Алгоритм письменного вычитания.

1

10.

Приёмы письменных вычислений.

1

11.

Виды треугольников.

1

12.

Виды треугольников.

1

13.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №10

14.

Приёмы устных вычислений умножения и деления.

1

15.

Приёмы устных вычислений.

1

16.

Приёмы устных вычислений.

1

ИКТ

17.

Решение  задач.

1

18.

Решение  задач.

1

19.

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

Тест

20.

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

21.

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

22.

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

23.

Решение задач.

1

24.

Решение задач.

1

25.

Закрепление.

1

26.

Закрепление.

1

Пр№6

27.

Решение задач.

1

28.

Решение задач.

1

29.

Закрепление.

1

ИКТ

30.

Закрепление.

1

31.

Закрепление.

1

32.

Контроль и учёт  знаний.

1

К/р №11

33.

Решение задач.

1

34.

Решение задач.

1

35.

Решение задач.

1

36.

Решение задач.

1

Итого по разделу:

36

Раздел 5.  Итоговое повторение.

4

1.

Повторение основных вопросов из пройденного.

1

2.

Повторение основных вопросов из пройденного.

1

Тест

3.

Повторение основных вопросов из пройденного.

1

4.

КВН «Юный знаток математики»

1

Итого по разделу:

4

Всего:

136

Список  литературы:

        Для  учителя:    

     

 1. «Школа России»    Концепция  и  программы для начальных  классов;  часть 1

     Программа  Моро М. И.,   Колягин  Ю. М.,    Бантова    М. А.,  Бельтюкова Г. В., Волкова С. И.,  

     Степанова С. В. «МАТЕМАТИКА»      

     Москва, Просвещение,  2007 год   стр.107 – 125.

2.  «МАТЕМАТИКА»  Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И.,Колягин  Ю. М.,  Бантова    М. А.,  Бельтюкова Г. В., Волкова С. И.,   Степанова С. В.]

     Москва, Просвещение,  2007  год

3. «Поурочные  разработки по математике. 3 класс» /[ Авторы: Мокрушина О.А.] Москва, ВАКО, 2005 год.

      Для учащихся:  

1.  «МАТЕМАТИКА»  Учебник для 3 класса начачальной  школы В 2 ч. /[Авторы: Моро М. И.,  Колягин  Ю. М.,   Бантова    М. А.,  Бельтюкова Г. В., Волкова С. И.,   Степанова С. В.]  Москва, Просвещение,  2007 год


«Рассмотрела»                                                                             «Рассмотрено» на заседании МО

Зам.директора по УВР                                                                начальных классов

                                                                                                       Руководитель МО

-----------------------------                                                                 -----------------------------------------

О К Р У Ж А Ю Щ И Й     М И Р:   МИР ВОКРУГ НАС

Пояснительная записка

    Программа            «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир  вокруг  нас»                  входит

 в  учебный   комплект  «Школа   России»,  разработана    А. А. Плешаковым.

     Программа    составлена       на    основе    Базисного  учебного плана из  расчёта

 2 часов   в неделю,  общее количество часов  в  год – 68.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направлен ность, которая определена особой актуальностью экологичес кого образования в современных условиях

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, твор ческого, социально активного человека, уважительно и бе режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирова ние опыта экологически и этически обоснованного поведе ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле ние подготовки к изучению естественно-научных и общест воведческих дисциплин в основной школе.

Содержание  программы

раздел

Название   разделов

количество часов

1

Как  устроен  мир.

7 час

2

Эта  удивительная природа.

19 час

3

Мы  и  наше  здоровье.

8 час

4

Наша   безопасность.

9 час

5

Чему   учит  экономика.

12 час

6

Путешествие  по  городам  и  странам.

13 час

                                                                                 Всего:

68 час

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного  года

Учащиеся должны знать:

  1. человек – часть природы  и  общества;
  2. что  такое  тела  и  вещества,  твёрдые  вещества,  жидкости  и  газы;
  3. основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  4. основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  5. взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  6. взаимосвязи между природой и человеком (значение при роды для человека, отрицательное и положительное воздей ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  7. строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  8. правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  9. правила безопасного поведения в быту и на улице, основ ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос ти, основы экологической безопасности
  10. потребности людей; товары и услуги;
  11. некоторые города России, их главные достопримечатель ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  1. распознавать природные объекты с помощью атласа-опре делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  2. проводить наблюдения природных тел и явлений, прос тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре зультаты;
  3. объяснять в пределах требований программы взаимосвя зи в природе и между природой и человеком;
  4. выполнять правила личного поведения в природе, обос новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  5. выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  6. владеть элементарными приемами чтения карты;
  7. приводить примеры городов России, стран — соседей Рос сии, стран зарубежной Европы и их столицы.

Календарно-тематическое планирование

Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата пров. занятия

Раздел 1. Как устроен  мир?

7

  1. четверть

1.

Природа.

1

2.

Человек

1

ИКТ

3.

Общество

1

4.

Мир глазами эколога

1

5.

Природа в опасности  (пр. занятие).

1

6.

Природа вокруг нас  (экскурсия).

1

7.

Природе нужна твоя помощь (пр. занятие).

1

тест 1

       Итого  по  разделу:

7

Раздел 2.  Эта  удивительная природа.

19

1.

Тела, вещества, частицы.

1

тест 2

2.

Разнообразие веществ  (пр. занятие).

1

тест 3

3.

Воздух и его охрана.

1

4.

Вода  (пр. занятие).

1

тест 4

5.

Превращение и круговорот воды.

1

ИКТ

6.

Берегите воду!

1

тест 5

7.

Как разрушаются камни.

1

тест 6

8.

Что такое почва.

1

тест 7

9.

Разнообразие растений.

1

тест 8

10.

Солнце,  растения и мы с вами.

1

  1. четверть

11.

Размножение и развитие растений  (пр. занятие).

1

ИКТ

12.

Охрана растений.

1

13.

Разнообразие животных.

1

тест 9

14.

Кто что ест.

1

15.

Невидимая  сеть  и  невидимая  пирамида.

1

16.

Размножение  и  развитие  животных.

1

тест 10

17.

Охрана  животных.

1

18.

В  царстве  грибов.

1

тест 11

19.

Великий  круговорот   жизни (пр. занятие).

1

тест 12

Итого  по  разделу:

19

Раздел 3.  Мы и наше  здоровье.

8

1

Организм  человека.

1

ИКТ

2.

Органы  чувств (пр. занятие).

1

3.

Надёжная  защита организма (пр. занятие).

1

4.

Опора  тела и  движение.

1

тест 13

5.

Наше  питание  (пр. занятие).  

1

ИКТ

  1. четверть

6.

Дыхание и кровообращение.

1

тест 14

7.

Умей  предупреждать  болезни.

1

8.

Здоровый  образ  жизни (пр. занятие).  

1

тест 15

Итого  по  разделу:

8

Раздел 4.   Наша  безопасность.

9

1.

Огонь,   вода   и  газ.

1

2.

Чтобы  путь  был  счастливым.

1

тест 16

3.

Чтобы  путь  был  счастливым (продолжение).

1

4.

Дорожные  знаки.

1

ИКТ

5.

Дорожные  знаки (экскурсия).

1

6.

Опасные  места.

1

7.

О  молниях,  змеях,   собаках  и  прочем.

1

тест 17

8.

Экологическая  безопасность.

1

9.

Экологическая  безопасность (пр. занятие).

1

Итого  по  разделу:

9

Раздел 5.   Чему учит  экономика.

12

1.

Для  чего нужна  экономика.

1

2.

Три  «кита» экономики.

1

ИКТ

3.

Полезные  ископаемые (пр. занятие).

1

4.

Растениеводство    (пр. занятие).

1

тест 18

5.

Животноводство.

1

тест 19

6.

Какая бывает промышленность.

1

тест 20

7.

Что такое деньги    (пр. занятие).

1

8.

Что такое деньги.

1

ИКТ

  1. четверть

9.

Государственный  бюджет.

1

10.

Семейный бюджет.

1

тест 21

11.

Экономика  и  экология.

1

12.

Экономика  и  экология.

1

Итого  по  разделу:

12

Раздел 6.   Путешествие по  городам и странам.

13

1.

Золотое  кольцо  России. Сергиев  Посад, Переславль-Залесский,  Ростов.

1

тест 22

2.

Золотое  кольцо  России. Путешествие по Волге.

1

ИКТ

3.

Золотое  кольцо  России. Суздаль,  Владимир.

1

4.

Наши  ближайшие  соседи.

1

5.

На севере Европы.

1

тест 23

6.

На севере Европы.

1

7.

Что  такое Бенилюкс?

1

8.

В  центре  Европы.

1

9.

Путешествие по Франции  и  Великобритании.

1

ИКТ

10.

Путешествие по Франции  и  Великобритании.

1

11.

На юге  Европы.

1

12.

По  знаменитым  местам  мира.

1

тест 24

13.

Что мы узнали и чему  научились  за  год  (пр. занятие).

1

       Итого  по  разделу:

13

       Всего:

68

Список  литературы:

     Для  учителя:    

     

 1. «Школа России»    Концепция  и  программы для начальных  классов;  часть 1

     Программа   Плешаков  А. А.    «Окружающий мир»    курс  «МИР  ВОКРУГ  НАС»          

     Москва, Просвещение,  2007 год   стр.  126 – 149.

 2. МИР ВОКРУГ  НАС: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков  А. А.]

     Москва, Просвещение,  2006  год

 3. Что  меня  окружает: Рабочая  тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ  НАС»  для 3 кл.,/ [Авторы:

     Плешаков  А. А., Сонин Н. И. ]   Москва, ДРОФА,  2007 год

 

 4. МИР ВОКРУГ  НАС: Методическое  пособие: 3 класс/.,/ [Авторы:  Казакова О.В., Сбоева Н. А.]

     Москва,  ВАКО,  2004 год

        Для учащихся:  

 1.  МИР ВОКРУГ  НАС: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков  А. А.]

     Москва, Просвещение,  2006 год

 2. Что  меня  окружает: Рабочая  тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ  НАС»  для 3 кл.,/ [Авторы:

     Плешаков  А. А., Сонин Н. И.]    Москва, ДРОФА,  2007 год  

«Рассмотрела»                                                                             «Рассмотрено» на заседании МО

Зам.директора по УВР                                                                начальных классов

                                                                                                       Руководитель МО

-----------------------------                                                                 -----------------------------------------

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Программа – федеральная

Уровень – базовый

Методическое обеспечение – поурочные планы, М. «ВАКО» 2006 г.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Календарно - тематическое  планирование

Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата

  1. четверть

1

Устное народное творчество

2

2

КВН «Русские народные сказки»

1

3

Родные поэты

1

4

Басни И.А Крылова

1

5

Развивающий час по басням Крылова

1

6

О братьях наших меньших

1

7

Литературные стихи –сказки

1

8

Что говорят стихи. Поэзия С.Я. Маршака

1

  1. четверть

1

Про эту книгу ( книги-самоделки)

1

2

Что за прелесть эти сказки. Литературные сказки А.Н. Толстого

2

3

Урок-игра «Литературные герои»

1

4

Знай и люби родную природу

1

5

О чем рассказывают журналы

1

6

Пресс-турнир «По страницам детских журналов»

1

  1. четверть

1

Где? Что? Как и почему? Рассказы-загадки про зверей и птиц.

1

2

Мифы, легенды, предания

3

3

Урок-игра «Мифология»

1

4

Волшебные сказки братьев Гримм

2

5

КВН по сказкам братьев Гримм

1

6

Обобщение

1

7

Обобщение

1

  1. четверть

1

Сказки Шарля Перро

2

2

Урок-игра по творчеству Шарля Перро

1

3

Сказки детского сказочника Г.-Х. Андерсена

2

4

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена

1

5

Урок-отчет « По дорогам сказки»

1

6

Мы читатели…

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...