Главные вкладки

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПЕДАГОГОВ К ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
    учебно-методический материал на тему

    Мамонова Елена Владимировна

    При мониторинге обученности учащихся, кроме определенной системы контроля, мы используем  инструмент отслеживания ре­зультатов. Таким инструментом  технологические кар­ты. На основании результа­тов выполнения тестов, наблюде­ний, опросов, анкетирования, кон­трольных работ качественная оценка общеучебных умений учащихся данные вносятся в технологические карты. Потом представ­ляется результаты педагогического тестирования представляются в сводной таблице. Определяется уровень качества, обученности, уровень затруднений, возникающих при обучении школьников с ОНР данного класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПЕДАГОГОВ  К ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

    Зам.дир по УВР    Мамонова Елена Владимировна, Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями   «Специальная (коррекционная)     начальная школа – детский/сад №235», г.Новокузнецк

    В начале учебного года проводится анализ внешней характеристики речи каждого ученика, затем по специальной методике выявляется уровень готовности  первоклассников к обучению в школе. Определив уровень готовности к обучению в школе, педагог вычерчивает индивидуальный график учащегося, затем делается групповой график. Ежемесячное отслеживание техники чтения (начиная с 4 четверти 1 класса)  дает возможность педагогу судить о результативности своей работы по формированию качества чтения . Систематическое фиксирование результатов на графике или в таблицах способствует коррекционной индивидуальной работе с учеником, которая всегда приносит положительные результаты . В таблице или на графике видны изменения как показатели работы учителя, и одновременно это сигнализация руководству школы о необходимости    принятия    управленческого решения в случае резкого снижения показателей.

    Обеспечение мониторинга качества образования на начальном этапе обучения грамоте имеет актуальное значение. Скрытая неуспеваемость учащихся при переходе в основную школу должна составлять как можно меньшую долю от общего числа младших школьников. С  помощью диагностической работы по русскому языку с первого класса изучается качество обученности в течение 4 лет обучения в начальной школе.

    Кроме приобретения грамотности, необходимо овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

    Таким образом, для полного развития интеллектуальной личности необходим анализ обученности по всем предметам, изучаемым в начальной школе. А чтобы процесс усвоения изучаемых материалов подчинялся определенной закономерности, т.е. качество обученности обязательному минимуму изучаемых предметов достигал в начальной школе  V вида  необходимого   уровня,   то   в среднем звене он остается стабильным или имеет тенденцию к повышению при определенном контроле учителя.

    При мониторинге обученности учащихся, кроме определенной системы контроля, мы используем  инструмент отслеживания результатов. Таким инструментом  технологические карты. На основании результатов выполнения тестов, наблюдений, опросов, анкетирования, контрольных работ качественная оценка общеучебных умений учащихся данные вносятся в технологические карты. Потом представляется результаты педагогического тестирования представляются в сводной таблице. Определяется уровень качества, обученности, уровень затруднений, возникающих при обучении школьников с ОНР данного класса.

    Технологические карты позволяют сделать выводы о качестве преподавания, обученности, и о характере пробелов в знаниях учащихся.

    Каждый учитель имеет  комплекты тестов и технологических карт .

    Проблема быстрой оценки результатов проверочных работ - наиболее трудная в технологическом подходе к конструированию учебного процесса в целом и во внедрении мониторинга как составной части этого подхода в частности.

    В этом отношении отечественная дидактика имеет большой опыт. Нами разработаны  «учебные пакеты», которые представляют собой комплект дидактических материалов, рассчитанных на изучение' конкретных разделов учебного материала.

    «Учебные пакеты» состоят:

    - учебных разделов, тем как эталонов усвоения учебного материала всеми учениками в классе;

    -  системы проверочных работ (дидактических тестов) и их быстрой проверки;

    - выбора  быстрых  способов проверки диагностических тестов (компьютерные программы, листы-форматки с прорезными окнами и др.);

    - тренажеров;

    -    дополнительных   заданий, повторных тестов и т.п;

    -   системы  итоговых контрольных работ.

    Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как целых классов, так и отдельных учащихся по всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью.

    Работа администратора, учителя и ученика при педагогическом мониторинге носить характер совместной аналитической деятельности, развивая прогностические  умения   совершенствовать и качество образования учащихся.

    Таким образом, процесс обучения (преподавания и учения) становится более осмысленным и целенаправленным и проводимый  мониторинг , позволяет наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи

    Данная статья отом, как правильно и грамотно работать над формированием словаря и развитием лексико-грамматических сторон  речи детей с ОНР III уровня.В материале раскрывается роль и функции игры...

    Развитие диалогической и монологической речи у младших школьников на уроках и во внеурочное время в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Выступление на семинаре учителей - логопедов ГБС(К)ОУ школы-интерната №1 Vвида Краснодарского края с опытом работы по "Развитию диалогической  и монологической речи у младших школьников на уроках...

    «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи»

    Статья на тему  «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в ГБОУ СОШ  №153"...

    Проектные технологии в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Обобщение опыта по использованию проектных технологий в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

    Здоровьесбережение в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Для формирования, сохранения и укрепления составляющих  целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, в школу для детей с тяж...