В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
план-конспект

Торкаленко Татьяна Ивановна

Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:

 

         1) Знакомство родителей с системой, по которой планирую работать на протяжении четырех лет. Родители задают интересующие их вопросы.

         Затем прошу родителей ответить на вопросы анкеты, что-то вроде характеристики на своего ребенка, отметив те качества, которые определяют его индивидуальность. Подробные сведения о ребенке позволяют строить отношения «учитель – ученик» в нужном направлении;

 

         2. Находясь рядом с родителями, дети быстрее адаптируются к школе. Пока папы или мамы отвечают на вопросы анкеты, я непроизвольно начинаю общаться с детьми. Вопросы для детей: цель, что ребенок знает о себе, каким себя представляет.

 

         1) Что ты больше всего на свете любишь? Что вообще ты любишь; что тебе нравится?

2) Что ты больше всего не любишь на свете? Чего ты вообще не любишь; что тебе не нравится?

 

3. Представьте себе человека, который бы  так понравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похож на него. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похож?

 

4. Представьте себе человека, который тебе так не нравился, что ты ни за что не хотел бы быть на него похож. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похож?

 

5.Что вы можете рассказать о себе? Какие вы сами?

 

А Н К Е Т А

для родителей.

        

         1) Легко ли расстраивается ребенок, много переживает, все слишком близко воспринимает к сердцу.

 

         2) Чуть что – в слезы, плачет или ноет, ворчит, не может успокоиться.

 

         3) Часто обижается, не переносит никаких замечаний.

 

         4) Быстро устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

 

 

         5) Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

 

         6) Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям или проявляет.

 

         7)Никогда не делится с другими детьми игрушками или сладостями или наоборот.

 

         8) У него нет друзей в детском саду, во дворе или есть

 

         9) Не проявляет интерес к коллективным играм, играет один или наоборот.

 

         10)Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети или наоборот.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkolu_s_radostyu_doshkolniki.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1-й день

 Урок 1.

        Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:

        1) Знакомство родителей с системой, по которой планирую работать на протяжении четырех лет. Родители задают интересующие их вопросы.

        Затем прошу родителей ответить на вопросы анкеты, что-то вроде характеристики на своего ребенка, отметив те качества, которые определяют его индивидуальность. Подробные сведения о ребенке позволяют строить отношения «учитель – ученик» в нужном направлении;

        2. Находясь рядом с родителями, дети быстрее адаптируются к школе. Пока папы или мамы отвечают на вопросы анкеты, я непроизвольно начинаю общаться с детьми. Вопросы для детей: цель, что ребенок знает о себе, каким себя представляет.

        1) Что ты больше всего на свете любишь? Что вообще ты любишь; что тебе нравится?

2) Что ты больше всего не любишь на свете? Чего ты вообще не любишь; что тебе не нравится?

3. Представьте себе человека, который бы  так понравился, что ты хотел бы быть таким, как он, хотел бы быть похож на него. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похож?

4. Представьте себе человека, который тебе так не нравился, что ты ни за что не хотел бы быть на него похож. Какой это человек? Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похож?

5.Что вы можете рассказать о себе? Какие вы сами?

А Н К Е Т А

для родителей.

        

        1) Легко ли расстраивается ребенок, много переживает, все слишком близко воспринимает к сердцу.

        2) Чуть что – в слезы, плачет или ноет, ворчит, не может успокоиться.

        3) Часто обижается, не переносит никаких замечаний.

        4) Быстро устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.

        5) Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

        6) Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим детям или проявляет.

        7)Никогда не делится с другими детьми игрушками или сладостями или наоборот.

        8) У него нет друзей в детском саду, во дворе или есть

        9) Не проявляет интерес к коллективным играм, играет один или наоборот.

        10)Часто жалуется взрослым, что его обижают другие дети или наоборот.

1 урок. «Можно ли нарисовать словом?»

Цель: дать первоначальное представление о словах обозначающих признак предмета.

1.Речевая разминка.

Дыхательные упражнения.

Кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
Футбол. Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Поднимаемся на лифте. Глубокий вдох, на выдохе считаем этажи, чем больше, тем лучше.

Артикуляционная сказка.

Зима. Ветерок на улице. Снежинки кружат. Взял я чашечку, попил чаю со сладким вареньем, посмотрел на часики – пора на прогулку.

Сбежал по ступенькам [т-т-т ], на улице вьюга [в-в-в ], надел я лыжи и в лес [ж-ж-ж ]. Мимо меня машины большие проезжают

[с-с-с ]      , маленькие[ с`-с`-с` ] . Так я до леса и добрался:

                                        [ж-ж-ж ]

                                        [ с - с - с  ]

                                        [ж-ж-ж ]

                                        [ с`-с`-с` ].

Встретил у горки зайчика, а он мне новую скороговорку рассказал:

«Зоиного зайку зовут Зазнайка,

Зининого зайку зовут Зевайка.»

2. Постановка темы и цели.

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

- Какие слова помогают узнать предмет?

3. Подбор слов, обозначающих признак предмета.

Учитель называет, или показывает предмет.   К показанному предмету ученики подбирают слова, обозначающие качества этого предмета. Прилагательные могут быть самыми неожиданными. Например, кот – новый, нежный, невнимательный, нездешний, неповоротливый, неряшливый.

- На какие вопросы отвечают подобранные вами слова?

В речи есть слова, которые обозначают признак предмета, они отвечают на вопросы – какой, какая, какое.

Игра "Задумай слово" (угадывание предмета по его описанию).

Какие бывают слова.

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком – вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово зелёное – ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – синица.

Есть слово пушистое снег.

Есть слово весёлое – смех.

                  М. Пляцковский

4. Игра « Укрась слово».

Задача подобрать как можно больше прилагательных к существительному. Участники делятся на две команды. Учитель произносит существительное,  которое надо « украсить» прилагательными. Выигрывает команда, которая подберёт больше прилагательных.

5.Игра « Опиши игрушку».

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает по игрушке. Задача участников игры – подобрать как можно больше прилагательных, характеризующих полученную игрушку. Выигрывает группа, записавшая больше слов. Время игры должно быть ограничено.

6.Игра «Подбери пару».

Ягода                  прекрасное

Настроение        сочная

Утро                    лёгкий

Пёс                      раннее

Ветерок               игривый

Можно составить предложения с полученными словосочетаниями, а затем текст.

7. Составление цветной сказки.

( Например, зелёной, красной и т.д.)

В качестве иллюстрации можно прочесть одну из сказок латышского писателя Иманта Зиедониса.

Жёлтая сказка.

    Солнце, как яичный желток, висело над землёй.

   А по лучам шли на землю цыплята, и все они были, конечно, жёлтые.

   Жёлтая пчела подлетела к цыпку и стала приглашать его в свой жёлтый улей. Но цыплёнку в улей никак не залететь: дырочка маленькая.

   «Ладно, - подумал он. Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев. « Стану курицей, - мечтал цыплёнок, - буду летать высоко».

   А солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчёлы летали от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей. Он выглядел, как огромная жёлтая библиотека. Рамки, будто полки до потолка, и все наполнены сотами. А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд.

   До самого горизонта желтели луга – это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы как золотом сияли от пушистых нежно-жёлтых шапочек этих солнечных цветов.

   Тут и сам я не удержался, взял да и повалился в одуванчики. Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой.

   Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня жёлтого. Так что писать дальше нет возможности.

8. Итог: слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы какой, какая, какое, служат для придания речи образности, выразительности.

Урок 2.

        Знакомство детей друг с другом. «Расскажи нам о себе» (дети говорят о себе все, что хотят).

        Затем я рассаживаю детей за парты и начинается беседа о школе, о правилах поведения в ней, о предметах, которые они будут изучать.

        Потом дети задают вопросы, которые их интересуют. В конце нашего знакомства звучат стихи. Рассказывают стихи те дети, которые помнят и хотят их прочитать.

        Затем сама читаю стихотворение о самом близком и дорогом человеке – о маме.

        Е. Благинина. Посидим в тишине.

Мама спит, она устала …

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

                Не шумят мои игрушки,

                Тихо в комнате пустой,

                А по маминой подушке

                Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

                Да мало ль я чего хочу!

                Но мама спит, и я молчу.

                Луч метнулся по стене,

                А потом скользнул ко мне.

                «Ничего, - шепнул он будто, -  

                Посидим и в тишине!»

        Прошу детей высказаться об услышанном «Что можете сказать об этой девочке?»

        На этом мы прощаемся с детьми. Прошу их принести из дома цветные карандаши, настольное зеркало.

                                                2-й день.

1 урок.

1).Проговаривание стихотворения с движениями:

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – кривое движение правой руки

И на дорожку – обе руки перед собой.

Льется, льется ой – ей -  ей!  - покачивание головой

Побежали мы домой – бег на месте.

2).Прибежали мы домой и сели (садимся)

Наш язычок тоже живет в домике за заборчиком. Покажите свой заборчик в настольном зеркале (дети показывают самим себе ровный ряд зубов),  почистите заборчик язычком («чистят» языком внутреннюю сторону зубов)..

Надоело языку сидеть за заборчиком и решил он погулять: вышел и смотрит, есть ли лужи на земле (язык широкий на нижней губе). Затем посмотрел, есть ли солнышко на небе (язык широкий на верхней губе).

3) Видит – в небе идет дождь.

Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь: медленно или быстро: кап … кап… кап … . А вы пальчиком по столу постучите, покажите, как это бывает (движения повторяются в разном темпе, дети словно играют на фортепиано).

4) А теперь на листочках в клетку (раздаю) покажем, как идет дождь (ставим точку в уголок каждой клетки)

 *   *   *   *   *

 *   *   *   *   *

  • Можно капельки рисовать синим цветом? Почему?
  • Красным? Почему?

(Синий – цвет воды, зеленый – это как горошек, красный – это как конфетки с неба).

Сначала дождь капал, а теперь он стал сильнее. Вот что получилось на стекле.

        (соедините верхнюю точку с нижней)

Физкультурная  минутка.

Игра «Карлики – великаны». Это игра на внимание. По условию игры дети должны на слово «карлики» приседать, на слово «великаны» - поднимать руки вверх. Учитель, говоря эти слова, сам может выполнять движения, им не соответствующие. Задача детей не попасть на эту уловку учителя, а выполнять задание согласно правилу.

2 урок.

  1. Но вот дождь закончился, а мы можем поиграть.

Произнесите звук [c], а теперь если [c] услышите в словах, то хлопните в ладоши: сани, конь, сок, луна, нос, самолет, каша, солнце, лист, сон, клубок, астра, поезд.

2) Теперь будем играть в «Поезд». Для игры необходимо 10 – 12 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик, все они разные. Объясняю детям: поиграем в поезд. Я кладу первую картинку. Потом вы будете класть картинки по очереди. У поезда получаются вагончики. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы на ходу не отцепились. Наши вагончики – картинки надо тоже скрепить. Это делается так: кладем картинку, на которой нарисовано платье, за ней кладем картинку, где нарисованы брюки, скрепляем. Почему? Брюки и платье – это одежда. Теперь раскладываем все картинки, скрепляем и объясняем почему.

3)Игра «Доскажи словечко».

Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его ….. (арбуз).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больших зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …

                         (Айболит)

        На ветке не птичка – зверек –

        Мех теплый, как грелка

        Кто же это?

                  (Белка)

Михаил играл в футбол

 И забил в ворота …

                (Гол) .

        Эту сказку мы прочтем

        Тихо, тихо, тихо …

        Жили – были серый ёж

         И его …

                  (Ежиха).

        4)Чистоговорки. (Записаны на доске)

Повторяем:

        Жу-жу-жу – молоко дадим ему

        Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

        Жи-жи-жи- эдесь живут ежи.

        Же-же-же- дождь пошел уже.

        Жо-жо-жо – лужок,снежок, пирожок, творожок

        5)Упражнения на расслабление мышц рук, ног, корпуса.

        Будем заниматься спортом. Встаньте. Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу. Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть!

Урок 3.

  1. А теперь давайте споем математическую песенку.

Раз – два - три – четыре – пять – шесть – семь.

Семь – шесть – пять – четыре – три – два – один.

-Что вам показалось интересного в этой песенке?

Дети: Числа называли сначала в прямом, а потом в обратном порядке. Сначала они увеличивались, затем уменьшались.

- А теперь давайте назовем число по математической ленте. (Прямой и обратный счет)

- Ну вот вы узнали, что цифры живут в определенном порядке, что у каждой у них есть соседи. Назовите соседей чисел 3, 6, 7, 8, 5.

  1. Задание «Букет»

- Давайте соберем букет.

Раздаю карточки с цветами, которые дети должны раскрасить.

- Раскрасили? А теперь посчитайте и скажите, у кого сколько цветов на карточке?

  1. Игра «Молчанка».

Дети показывают пальцы рук, которые соответствуют ответу на вопрос.

Сколько хвостов у кошки?

Сколько ног у петуха?

Сколько лапок у щенка?

А ушей у нашей кошки?

Сколько ног у Лены и Веры вместе?

Сколько ног у двух воробьев?

 

3- день

1 урок.

        Начинается с прогулки в школьный парк. Проводится игра – загадка «Лес».Учитель загадывает загадки, дети отгадывают. Ответ – отгадку показываем в природе (если есть возможность) или картинки, макеты, заранее приготовленные.

        Что за дерево: и зимой и летом зелено?

                                                        (Ель)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьице белые,

Шапочки зелены

                (Березки)

Весной гроздья зелены.

Летом  -  осенью красны.

                (рябина)

Растет в траве Аленка

В красной рубашке,

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает.

                Земляника)

Вдаль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

                (Грибы)

Сердитый недотрога

Живет в  глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

                (Ёж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистый – краса!

А зовут её

                      (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы!

                (Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                (Лось)

Днем спит, ночью летает

                (Сова)

Кто на ёлке, на суку

Счет ведет ку – ку, ку – ку!

                (Кукушка)

Верещунья, белобока,

А зовут её

                (Сорока)

Черный жилет,

Красный берет.

А ещё лесным

Доктором зовут

                (Дятел)

2 урок.

  1. Закрепление правил поведения детей в школе.

        Звучит запись на магнитофоне.

        Стихи читают выпускники – четвероклассники.

Кто – то, где – то сделал парту. Для кого?

        Для нас. (хором)

Книги новые прислали. Для кого?

Карандаш, перо в пенале? Для кого?

И  пришли вы на рассвете

Первый раз в класс.

Зазвенит звонок. Для кого?

Начинается урок. Для кого?

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

        Содержи всегда в порядке

        Парту, книги и тетрадки.

Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно чище.

        Тех, кто в школу опоздал,

        Она не станет ждать.

        Хоть без колес устроен класс,

        Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книгу и тетрадь.

        Парта это не кровать.

        И нельзя на ней лежать.

        Ты сиди за партой стройно

         И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь –

руку подними.

Но только не шуми!

        2). На этом уроке проверяется, что дети знают и умеют.

На альбомном листе дети пишут буквы, цифры, слова, предложения, примеры.

        3). Поучимся говорить чистоговорки.

Со – со – со – нам сменили колесо.

Цо – цо – цо – снесла курица яйцо.

Су – су – су – в лесу видели лису.

        4). Сколько слов со [c] вы услышали?

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

        5). Физкультурная  минутка.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг скок, прыг скок.

Стоп! Сели! Травку покушали,

Тишину послушали, выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

3 урок.

        Это урок рисования.

Каждый рисует то, что больше всего любит.

        На этом же уроке, пока дети работают, я вижу кто левша, кто рассеян и часто роняет карандаш, кто неусидчив, болтлив, кто самостоятелен, ни на кого не обращает внимание, не отвлекается, не подсматривает у соседа. Все свои наблюдения позже заношу в таблицу.

        Здесь же проводится упражнение на расслабление мышц рук.

        Руки лежат на коленях. Сожмите пальцы в кулачок покрепче, сильно – сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Нам  не приятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – выдох.

        Это и каждое последующее упражнение повторяется 3 раза.

        Руки на коленях,

        Кулачки сжаты,

        Крепко, с напряжением

        Пальчики прижаты.

        Большой палец крепко прижимаем к остальным.

        Пальчики сильней сжимаем –

        Отпускаем, разжимаем.

        Легко приподнять и уронить расслабленную кисть.

                                  

4 – день.

        Урок 1.

        1) Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их. С чего начинается общение? Какие слова приветствия вы знаете? Кого вы можете приветствовать словом «здорово», «привет»? А какое слово «здравствуйте» или «здорово» вы, говорите чаще? Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Вдумайтесь в его значение. «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья. Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

        -Здравствуйте!

        Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы.

        -Здравствуйте!

        Что особого тем мы друг другу сказали?

        -Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней  сделалось в жизни?

        -Можете вы ответить на вопрос поэта? Я повторю их ещё раз. Для того, чтобы людам было радостней, приятней, мы добавляем слова –приветствия, которые делают нашу речь более теплой и доброжелательной.

        Мы говорим:

-Здравствуй, мамочка!

-Здорово, Шурик!

-Привет, братишка!

        2) Анализ текстов, в которых приводятся примеры употребления вежливых слов в процессе общения.

а)  Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляет герой при встрече? Какие слова приветствия вы употребляете?

        Друзья, вот вам на всякий случай

        Стихи о школьнике одном:

        Его зовут …, а в прочем лучше

        Мы здесь его не назовем

        Ему бывает часто лень

        Сказать при встрече: «Добрый день!»

        Казалось бы, простое слово,

        А он стесняется, молчит.

        И в лучшем случае «здорово!»

        Он вместо «здравствуй говорит!»

б) Чтение стихотворения В. Кривошеева

        «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

-Доброе утро. Доброе утро!

Солнцу и птицам доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

3) Анализ и разыгрывание речевых ситуаций.

а) Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете ребят из группы. Как вы поздороваетесь в ними?

б) Вы вошли в детский сад. Увидели воспитателя. Кто должен здороваться первым? Как вы будете приветствовать воспитателя?

в) Вечер. Мама, папа приходя с работы. Как вы будете их приветствовать, что вы рады их видеть?

        4).Игра – соревнование: кто сердечнее, теплее произнесет слова – приветствия.

        Для чего люди говорят: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуй!», «Привет!». Какие новые приветствия вы узнали?

        Урок 2.

        1) Он посвящен тесту, который помогает увидеть роль ребенка в семье, его взаимоотношения с другими её членами. Отношение к семье определяется тем цветом, который ребенок выбрал при рисовании: красный, желтый, оранжевый, голубой – это хорошие, доброжелательные отношения.

        Если же в рисунке преобладают черный, коричневый цвета – это означает тревожность.

        2) Теперь эту работу продолжаем устно. Дети рассказывают о своей семье: с кем они живут, где и кем работают их родители. Интересуюсь, какие общие дела связывают ребенка с каждым членом семьи. При этом проверяется эрудиция, речь ребенка, умение выражать свои мысли и чувства. Так постепенно проясняется самое важное – психологический климат в семье.

        3) Упражнение на расслабление мышц шеи

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо,

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена!

И расслаблена.

        (Движения повторить 2 раза в каждую сторону)

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

 И расслаблена!

        А сейчас медленно опустите голову вниз

А теперь посмотрим вниз

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно

Расслабление приятно!

Шея не напряжена.

И расслаблена!

        Урок 3.

        а)  Ребята, а сейчас мы с вами посчитаем. Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и говорить мне ответы.

        1)По тропинке зайчик шел,

        подосиновик нашел.

        Походил вокруг осин

        И нашел ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

        2)Пять щенят

        Плюс мама – лайка.

        Сколько будет?

        Сосчитай-ка.

        3) Шесть веселых медвежат

        За малиной в лес спешат.

        Но один малыш устал

        От товарищей отстал

        А теперь ответ найди:

        Сколько мишек впереди?

        4) Ёжик по лесу шел,

        На обед пять грибов нашел.

        Три положил на спину,

        А остальные в корзину

Сколько их будет в плетеной корзинке?

        б) А теперь мы с вами посчитаем вагоны. Сколько вагонов у первого поезда? (7 вагонов) А у второго ? (6)

  • А какой поезд длиннее?
  • А какой короче?
  • Значит, в первом поезде больше вагонов, чем во втором?

= В первом поезде вагонов столько же (рукой закрывает 1 вагон), да еще 1

Значит первый поезд длиннее, чем второй, а второй – короче, чем первый.

- А теперь, дети, нарисуйте в тетради столько кругов, сколько вагонов во втором поезде.

- В первом поезде сколько вагонов? Нарисуйте столько же квадратов.

-Чего больше?

= Квадратов.

-А на сколько?

= На 1.

- Значит, 7 больше 6, а 6 меньше 7.

        в) Посмотрите на картинку. Мальчик строил домики в два ряда. Посчитайте, сколько домиков  с красной крышей? (5)

-Сколько домиков с зеленой крышей? (4)

-Каких домиков больше?

-Почему?

=Их столько же, да еще 1.

-Посчитайте, сколько домиков с синими крышами? (3)

-Скажите, каких домиков меньше?

-Почему?

-Посчитайте, сколько елок в первом ряду? (5).

-Сколько елок во втором ряду? (4)

-Где больше елок?

-А на сколько?

        Давайте нарисуем эти елочки в два ряда.

-Что можете сказать о количестве домиков и о количестве елок?

=Домиков с красной крышей столько, сколько и елок в первом ряду.

=Домиков с синей крышей меньше, чем елок во втором ряду.

=Елок в первом ряду больше, чем домиков в зеленой крышей.

        г) Игра «Сосчитай, сообщи секрет на ушко».

(Все получают карточки)

        Заштрихуйте сливы. Посчитайте. Нарисуйте в третьем квадрате и заштрихуйте

        +                      =

        

 

 

         Определите, где больше слив, а где – меньше.

  1. день

Урок 1.

1)Этот урок начинаю с беседы о том, как важно и интересно уметь писать. Рассуждаем об этом вместе. Затем рассматриваем плакат «Как правильно сидеть при письме». Подмечаем все тонкости и пробуем сидеть так как на рисунке. Повторяем все правила посадки, дети проверяют их каждый для себя.

2)А теперь давайте поиграем на различных музыкальных инструментах:

                        на трубе – губы трубочкой, звук [y];

         на барабане – язык ударяет в бугорочки за верхними зубами.

                       (эти упражнения повторяем 5-6 раз)

3)Знакомство с тетрадью. Рассматриваем разлиновку, выделяем рабочую строку и межстрочное пространство. Проверяю каждого ребенка. Затем нам дается время для того, чтобы посидеть правильно, как на плакате и поиграть в игру «Назови одним словом».

Кот, корова, собака, лошадь, овца - …..

                (домашние животные)

Земляника, малина, ежевика - ….

Заяц, лев, волк, лиса, лось - ….

Ромашка, астра, колокольчик - …

Кузнечик, бабочка, муравей, жук - ….

Лена, Наташа, Оля, Света - …

Кукла, мяч, юла - ….

Сова, сорока, дятел, воробей - …

Дуб, береза, осина, ель, сосна - …

Груша, яблоко, вишня, слива - …

Урок 2.

1)На этом уроке я не ставлю задачу научить ребенка писать буквы. Буквы – это сочетания элементов, которых не так уж много. Поэтому к письму подходим через воспроизведение этих элементов.

Строчные:  __________________

 

Заглавные: __________________________

        Рассматриваем элементы, дети говорят, на что они похожи.

        Затем дети обводят эти элементы по бледному письму.

        2)Мышечная релаксация по представлению «Волшебный сон». Сейчас я буду читать стихи, вы закроете глаза. Вы не заснете по настоящему, будете все слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать  не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Волшебный сон закончится тогда, когда я громко скажу «Откройте глаза! Встаньте!» Внимание … Наступает волшебный сон …

Реснички опускаются …

 Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко … ровно …глубоко …

Наши руки отдыхают …

Отдыхают … засыпают … (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена …

Губы чуть приоткрываются …

Все чудесно расслабляются … (2 раза)

Дышится легко … ровно … глубоко …

        Длительная пауза. Дети выводятся из волшебного сна.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали …

Громче, быстрее, энергичнее

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и вставать!

        Постоим чуть – чуть и сядем так, как на плакате «Сиди правильно при письме».

        Попробуйте самостоятельно прописать элементы по показу.

        Урок 3

        На уроке я провожу тест: ориентирование в пространстве (верх, низ, лево, право, центр, середина); копирование образца по строке; понятие «столько же».

        У детей подписанные листы, на которых они на разлинованной первой строке копируют:

Р о м а   е л   с у п.

        На второй строке: нарисуйте столько кругов сколько я покажу предметов. На обратной стороне листа под диктовку рисуют: в центре домик, слева озеро, справа лес, вниз идет дорога от дома, вверх солнышко.

        Эти листы собираются и анализируются. Итоги подвожу на родительском собрании в последний день занятий.

  1. день.

Урок 1.

1)Игра «Сколько звуков услышал?»

если кто-то из вас слышал один звук – ставьте одну руку на локоть, кто услышал два звука – две руки на локоть; [c], [ма], [ко], [y], [в], [a], [ри], [ло], [ж]

2)Сегодня идем в лес. Для этого нарисуем ёлки.

        

В лесу соберем ягоды и грибы со звуком [p]. Пошли обратно и заблудились, стали кричать: «ау!» «ау!» «ау!»

-Сколько услышали звуков? На крик прискакала лошадка, мы сели и поехали: (лошадки – прищелкиваем языком). Пересели на качели (язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние). Попали на горку (добиваемся от каждого ребенка умения выгибать спинку языка при опущенном вниз кончике языка).

Добрались домой и поиграли в «Четыре лишних!. Игру можно проводить с картинками или путем перечисления.

Заяц,3 белка, яблоко, медведь.

Слива, груша, лимон, огурец.

Суп, кисель, стол, картошка.

Платье, шляпа, юбка, сарафан.

Диван, ваза, кресло, шкаф.

3)загадки.

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт

                                (Снег)

Зимой белый, летом серый.

                                         (Заяц)

-Как вы догадались?

-Какие слова помогли отгадать загадки:

        4)Работа над лексическим значением слов.

День с утра погожим не был,

Даже мелкий дождик шел,

Я повесил блин на небо –

Сразу стало хорошо.

                                        (Солнце)

-Непогожий. Это какой день?

Мелкий дождик. Какой это дождь?

-Как говорят о дожде, который идет долго?

-Подберите слово противоположное по значению к слову «мелкий».

-Что значит «повесить блин на небо?»

        5)Упражнение на расслабление мышц ног.

а)Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

        (Дети приподнимают носки, пятки в этот момент прижаты к полу)

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинок отдыхай. (3 раза повторить)

б)Мы прекрасно загораем!

Ноги выше поднимаем! (Сидя на стуле)

Держим … Держим … Напрягаем …

Загорели … Опускаем!

        (Ноги резко опустили на пол)

Ноги не напряжены

И расслаблены …

        Урок 2.

  1. Дети, давайте споем математическую песенку:

Раз –два- три – четыре – пять – шесть – семь.

Семь – шесть - пять – четыре – три – два – один.

-А кто от семи посчитает дальше?

-А кто назовет соседей чисел 8,  2,  5,  3,  9,  4,  7,  6?

-А кто назовет лишний предмет?

7

3

4

8

1

5

6

9

1

2

5

8

10

  1. Игра «Найдите лишнее».

        Ребята , а теперь я хочу узнать: наблюдательны вы или нет? Для этого я вам даю такие задания:

(карточки выставляются по очереди)

А     М      1       9  

     7         5

В       У         2       К

-Нам надо выяснить  - все ли в порядке на этих карточках, нет ли здесь чего-нибудь лишнего? Если такие предметы есть, их нужно найти и объяснить, почему они «лишние».

        Работа проходит устно. Лишние предметы дети рисуют на нелинованных листах.

  1. А вот задание на сообразительность.

-Саша выше Маши. Кто высокий?

-Ване 7 лет, Тане 5 лет. Кто старше?

-Коля прибежал домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

-Если дерево выше цветка,  то цветок ….

        4.А теперь проверю ваше внимание.

-Я буду стучать по столу, и после того, как я закончу, постучите точно так же.

2-1;   1-2;   2-1-1;   1-1-2;  1-3.

        Вот, ребята, и подошло наше школьное путешествие к концу.

-Вы чему – то за эти дни научились?

-Вам понравилось?

-Что особенно запомнилось?

-Вам захотелось учиться в школе?

-А кому было скучно? Почему?

        В этот день я провожу заключительное родительское собрание. Я даю советы родителям, чем лучше заниматься летом, раздаю все работы, выполненные детьми, анализируя каждую работу.

        Родителей, слабо подготовленных детей прошу задержаться. С учетом моего разностороннего наблюдения за ребенком даю карточку индивидуального задания на лето, точнее это совет для того, чтобы ребенку было легче заниматься в школе.

        Затем диктую родителям перечень предметов, необходимых для занятий, отвечаю на все их вопросы.

        Мы расстаемся до 31 августа .

Л И Т Е Р А Т У Р А

Для учителя:

  1. Максаков А.И., Туманова Г.А. Учите играя. 1979 г

  1. Сохина Ф.А. Подготовка детей к школе в детском саду. 1977г

  1. Шмаков С.Я.  Игры –шутки, игры – минутки.

  1.  Житникова Л. Учите детей запоминать.

  1. Начальная школа 1998 – 2004гг

  1. В. Волина. Занимательное азбуковедение. 1991 г.

  1. М.Т. Карпенко. Сборник загадок. 1998 г

  1. Г. Науменко. Тридцать три Егорки. 1998 г.

  1. Н.В. Нижегородцева, Шадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе.

Для учащихся:

1.И.Г. Салмина, А.О.Глебова. Учимся рисовать

2.С.А. Козлова.Я хочу в школу.

3.Л.Е. Журова , М.И. Кузнецов. Азбука для дошкольника.

4.Н.Б.Истомина. Готовимся к школе. Математическая подготовка.

5.О.И. Бадулина Готовимся к школе Подготовка  чтения и письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки

Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"

Содержание  занятия направлено на  привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....

"Мнемотехника на занятиях в группе предшкольной подготовки"

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Взяв в основу мнени...

"Звук [г]. В лесу". Конспект занятия по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.

   Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подгото...