Главные вкладки

    Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
    план-конспект занятия по математике по теме

    Гераськина Екатерина Германовна

    Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_krontik.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта построения занятия (непосредственно-образовательная деятельность)

    Тема

    Кронтик прыгает с кубика на кубик

    Дата

    01. 03.12г.

    Задачи:

    Формируемые понятия:

    1.

    Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

    2.

    Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

    3.

    Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

    4.

    Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

    5.

    Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр.

    Предпосылки УУД

    Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет.

    Формирование познавательных УУД:

    Сериация – установление последовательных взаимосвязей  - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.

    Представления о числах и цифрах.

    Образовательные области

    Приоритетная: познавательная

    Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

    В интеграции: коммуникация, социализация

    Оборудование:

     - для детей

    Инструменты – указатели, имитация кубиков;

    Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми.

    - для педагога

    Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для работы взрослых с детьми.

    Р. Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми. Учебное пособие.

    Части занятия

    Характеристики

    Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

    Цель: организация, мотивация и постановка задач

    Цель: решение поставленных задач

    Цель: подведение итогов

    1. Пособия:

    Книга (К/н, стр.); тетрадь (Т, стр.)


    К/н, стр. 40


    К/н, стр. 40 – 41

    Т, стр.40


    Т, стр.40

    2. Характер деятельности:

    совместная (В), самостоятельная (С)


    совместная (В)


     самостоятельная (С)


    совместная (В), самостоятельная (С)

    3. Зона проведения:

    учебная (У); игровая (И); площадка (П)


    учебная (У)


    учебная (У); игровая (И)


     учебная (У)

    4. Формы работы:

    фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И).


    фронтальная (Ф)


    фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П); индивидуальная (И).


    фронтальная (Ф); индивидуальная (И).

    5. Специфические виды детской деятельности:

    5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. п.

    5. 2. Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

    5. 3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, в том числе динамические паузы (не менее 2 динамических пауз)

    игровая ситуация,  динамическая пауза

    5. 4.Двигательная: подвижные игры с правилами,  подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутки, соревнования

    игровые упражнения, физкультминутки

    5. 5. Коммуникативная:

    свободное общение со взрослыми и сверстниками, связная речь, взаимодействие в паре, подгруппе, группе и т. п.


    связная речь


    общение, взаимодействие в паре, группе


    связная речь

    5. 6. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, обсуждение проблем и т. п.


    построение устных высказываний, обсуждение проблем


    построение устных высказываний

    5. 7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

    Конспект занятия по  математике в группе дошкольной подготовки

    Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

    Цель: создание условий для формирования математических понятий

    Задачи: Формируемые понятия:

    1. Цифра как обозначение числа (число пять и цифра 5).

    2. Счёт чисел (в обратном порядке – от пяти до одного).

    3. Предшествование и следование (число четыре как число, предшествующее числу пять; число три как число, предшествующее числу четыре).

    4. Алгоритм вычитания один из числа (пять) как переход к предшествующему числу ( четыре).

    5. Иллюстрация счёта чисел в обратном порядке с помощью точек и цифр. 

    Предпосылки УУД

    Формирование сенсорного опыта детей – ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет.

    Формирование познавательных УУД:

    Сериация – установление последовательных взаимосвязей  - умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.

    Представления о числах и цифрах.

    Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь

    Ход занятия

    Части занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Создание эмоционального настроя

    - Здравствуйте, ребята!

    - Сейчас у нас занятие по математике.

    - Давайте позовём её.

    \- Раз, два, три, четыре, пять

    - Я зову тебя опять.

    - Математика, приди

    - И всему нас научи!




    Произносят считалку,

    координируют движения.

    Основная часть

    1. Работа по учебнику

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну.

    - Что может помочь попасть  нам сейчас на лесную поляну?

    - Рассмотрите её.

    Читаю:

    Когда Маша и Миша пришли на полянку, они увидели странную картину. По всей полянке были расставлены кубики. Кронтик прыгал с одного кубика на другой. А Елиса и Кот громко считали: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!

    - Как считали Кот и Елиса?

    -  Сможем мы посчитать как Кот и Елиса?

    - Приготовились, считаем хором…

    - Девочки считают. Мальчики контролируют.

    - Приготовились, считаем…

    - Мальчики считают. Девочки контролируют.

    - Приготовились, считаем…


    - А почему друзья Кронтика  так считали ?







    1. 1.Организация работы в парах

    -  Сейчас будете работать в парах. Нужно показать при помощи указателей как прыгал Кронтик с кубика на кубик.

    - Договоритесь в паре, кто  первым покажет путь Кронтика.

    - Поднимите руку, кто сумел договориться? Когда будете готовы, покажете поднятые вместе с соседом руки.

    - Поднимите руки, кто знает, как выполнить задание?

    - Если такие,  кто не знает, как показать путь Кронтика?

    - Кто может объяснить, что нужно делать?



    - Выполняйте задание.




    -Как показали путь Кронтика по кубикам?

     - Чья пара сможет объяснить?




    - Кто так же?

    - Почему так поставили?


    - Молодцы!

    - Поднимите руки, кто знает, как называется такой счёт?

    1.2. Счёт чисел

    … посчитай в обратном порядке от четырёх  до одного

    … посчитай от трёх до одного

    … посчитай от двух до одного

    1. 4. Игровое упражнение (работа в группах)

    - Давайте попрыгаем так же как друзья Кронтика.

    - Первая и вторая группа будут играть у доски.

    - Третья и четвёртая  - между первым и вторым рядами.

    - Пятая и шестая группы будут играть между вторым и третьим рядами.

    - Послушайте внимательно задание.

    - Ребята, вы будете прыгать по очереди.

    - Один прыгает, а остальные контролируют, считают вслух.

    - Начинать будете по моей команде. Когда закончите прыгать, возьмётесь за руки.

    -Чья группа сможет показать как нужно прыгать?

    - Всем понятно?

    - Один прыгает  и считает вслух, а вы контролируете, так же считаете вслух.

    - С какого кубика будете начинать прыгать?

    - Будьте внимательны.

    - Пройдите на своё место для игры.

    - Встаньте друг за другом.

    - Начинайте!


    - Молодцы!

    - Устали?

    - Тяжело прыгать? Почему?


    1. 5. Работа по учебнику (продолжение)

    Читаю:

    Не успел Кронтик спрыгнуть с последнего кубика на землю, как все побежали к зелёному кубику. Каждому захотелось попрыгать по цветным кубикам.

    - Ребята, а почему все побежали к зелёному кубику?

    Читаю дальше:

    - Не надо ссориться, - убеждала друзей Маша. – Неужели ЧЕТЫРЕ друга не могут договориться?

    - Почему ЧЕТЫРЕ? -  удивился Кронтик. – Нас ПЯТЕРО.

    - Ты уже прыгал по кубикам, -  ответила Маша.

    - А если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ! – радостно подхватил Кот.

    Беседа по прочитанному:

    - Кто сможет повторить что сказал Кот?


    - Кто ещё?


    - Назовите число, предшествующее числу ПЯТЬ.


    - Сколько будет, если от числа 5 отнять число 1?

    Физминутка

    2. Работа по тетради.

    -  Отложите лист на нерабочее место.

    - Указатели положите в конверт.

    - Положите перед собой тетрадь.

    - Откройте тетрадь на той странице, где работали прошлый раз.

    - Переверните страницу.

    - Поднимите руку, кому нужна помощь.

    - Какой знак – помощник  (навигатор)вы видите?


    - Послушайте задание:

    Обведи кружком красного цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу пять.

    Обведи кружком синего цвета ЦИФРУ, обозначающую ЧИСЛО, которое предшествует числу четыре.

    - Поднимите руку, кто сможет повторить задание?

    … Повтори задание.


    - Выполняйте.

    - Проверьте с доски:

    1   2   3   4   5

    2.1. Физминутка

    2. 2. Работа по тетради (продолжение)

    - Найдите на этой странице клетки с точками.

    Читаю задание:

    Сколько точек должно быть нарисовано в пустых клетках?

    - Поднимите руки, кто знает.

    -Заполните пустые клетки.



    - Оцените себя.  Начертите отрезок справа от задания.





    - Проверим у доски.


    … Заполни вторую карточку.

    … Заполни оставшуюся карточку.

    - Проверьте, как вы себя оценили. Если  всё совпало обведите крестик зелёным кружком.

    Ответы детей:



    Страница учебника.

    У детей лежит разворот из учебника – стр.40 – 41





    Ответы детей:

    ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!


    Дети считают: ПЯТЬ! ЧЕТЫРЕ! ТРИ! ДВА! ОДИН!







    Ответы детей:




    - Кронтик прыгал с кубика с пятью точками на кубик с четырьмя точками, потом на кубик с тремя точками. Потом на кубик с двумя точками и затем на кубик с одной точкой.






    Договариваются.






    Поставлю указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.

    Дети в парах по странице учебника по очереди при помощи указателей показывают путь Кронтика по кубикам.

     По окончании работы дети берутся за руки и поднимают их вверх.



    Сначала я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной. Потом я поставила указатель на кубик с пятью точками, потом на кубик с четырьмя точками, потом с тремя, с двумя и с одной.




    Ответ детей:

    - Обратный.


    Одни дети считают по заданию учителя, а другие -  контролируют.

























    Выполняют в группе. По окончании игры берутся за руки.




    Нужно прыгать и считать.








    Ответ детей:

    Отсюда начинал прыгать Кронтик.










    Ответы детей:

    - Если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!


    - Число четыре.

    - Числу пять предшествует число четыре.

    - Если от числа пять отнять число один, то получится число четыре.


    Дети по  своему выбору проводят физминутку.






    Дети открывают нужную страницу (стр. 40).



    Ответ детей:

    - Обведи.








    Один ребёнок повторяет задание.


    Дети обводят кружком красного цвета цифру 4 и кружком синего цвета – цифру 3.









    Дети заполняют пустые клетки у себя в тетради.



    После самостоятельного выполнения задания чертят отрезок, на котором показывают как выполнили задание: если всё верно, то ставят крестик вверху. Если сомневаются что правильно,  то ставят  посередине отрезка, а если считают что не справились, то ставят крестик внизу.


    Дети заполняют пустые клетки при помощи магнитов на доске.




    Обводят.

    Заключительная часть

    Работа по тетради

    - Кто помнит, что сказал Кот, когда мирил Кронтика и друзей?


    - Найдите в тетради картинку с шарами.

    Читаю задание:

    Если из пяти вычесть ОДИН, то получится число, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ числу пять. Обозначь это число на карточке.

    - Сколько точек нарисовали?

    -Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо помогли Кронтику.

    ЗВОНОК!


    Ответы детей:

    - Кот сказал: если от числа ПЯТЬ отнять число ОДИН, будет число, предшествующее ПЯТИ!





    Нарисовали четыре точки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий

    В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

    Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель:  - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...

    В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки.

    Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса:          1) Знакомство родителей...

    Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки

    Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель  занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...

    Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Примула обыкновенная совсем необыкновенная"

    Содержание  занятия направлено на  привлечение внимание дошкольников к защите первоцветов....

    Урок-сказка по математике в группе предшкольной подготовки

    Занятие по закреплению счёта до 5 в прямом и обратном порядке, на основе русской народной сказки "Теремок"....

    Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

    Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...