Урок-сказка по математике в группе предшкольной подготовки
план-конспект урока на тему

Белоедова Татьяна Владимировна
Занятие по закреплению счёта до 5 в прямом и обратном порядке, на основе русской народной сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka_teremok.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка «Математический теремок»

          Числа от 1 до 5. Закрепление пройденного материала.

Цели:

  • Развивать логическое мышление, память, культуру речевого

общения

  • Закрепить счет до 5 в прямом и обратном порядке
  • Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, аккуратность в выполнении заданий, выдержку, внимание.

Оборудование:  

  • Магнитофон, записи медленной музыки, герои сказки «Теремок»,

числовой ряд, карточки с заданием.

   

  Ход урока.

     - Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.

 Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.

 Сядьте, дети, удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: (звучит медленная музыка) «Я хочу быть внимательным, честным, ласковым, отзывчивым, приветливым и надежным другом». Теперь откройте глаза, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

    - На этом уроке вы, ребята, снова встретитесь с героями сказки «Теремок».

 И так, шторка открывается, сказка начинается.

   - Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки

 Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.

   - Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?

 А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка-норушка. Стучится в дверь,

 но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть- выполните задание:

   - Расставьте цифры по порядку от 1 до 5; посчитайте от 1 до5; от 5 до1.          

  -  Какое число при счете стоит за числом 3, 1?

  - Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?

 - Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в теремке одна.

 - Посмотрите, еще кто-то бежит мимо,  торопится. Да это Лягушка- квакушка. Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не может, дверь откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.

    - Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.

   - Сколько грибочков?

   - Сколько яблок?

   - Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?

  - Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали.

  Чтобы узнать следующего гостя, который будет мимо пробегать, отгадайте, ребята, загадку: «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они                       глядят, молочка они хотят».

 - Правильно, это Ежик- ни головы, ни ножек. Увидел ежик теремок. Ему тоже захотелось жить в этом математическом теремке. Постучал в дверь, а открыть не может. Заперто. Помогите ежику, поиграйте с ним в игру.

  - Ежик называет вам слова, а вы ему называете слова противоположного значения. Например: темно - светло, много- мало.

  Игра начинается.    Длинный – (короткий), низкий – (высокий), большой – (маленький), тонкий – (толстый), впереди – (сзади), вверх – ( вниз), вправо – (влево), выше – (ниже), шире – (уже).

  - Хорошие, вы дети, помогли ежику. Заселился он в теремок. Стали они жить втроем. Еще веселее им стало. Ежик много сказок знает и не устает их рассказывать.

  - Посмотрите-ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост, длинные уши. Конечно, вы его узнали, это Зайка-попрыгайка. Увидел теремок, постучался в дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик предлагает сделать с ним зарядку:

            Встали дети потянулись,

            Взяли дети и нагнулись.

            Ручками похлопали.

            Ножками потопали.

  -  Поселился зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером. Зайчик всех жителей теремка научил делать зарядку. Каждое утро они  стали зарядку делать и обтираться мокрым полотенцем.

  -  Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?

   Конечно это лисичка, Лисичка-сестричка, торопится к нам в гости. Увиде-

ла теремок, подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может. Выполните задание для лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):

          - Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает каждая цифра? Сколько зонтиков надо раскрасить? Обратите внимание на первый, не закрашенный зонт. Вы видите, что цифры меняются местами, но все-таки каждой цифре соответствует ее цвет. Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики  вы отдадите лесным жителям    (повторить, как  правильно держать карандаш, как правильно сидеть).

    - Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку. Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело впятером.

    - Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок- серый бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай-ка». Слушайте загадки и считайте.

              Три пушистых кошечки

              Улеглись в лукошечке.

              Тут одна к ним прибежала

              Сколько вместе кошек стало?

             Ежик по лесу шел,

             На обед грибы нашел-

             Два под березой, один у осины.

            Сколько их будет в плетеной корзине?

            Карандаш один у Миши,

            Карандаш один у Гриши.

            Сколько же карандашей

            У обоих малышей?

            Под    кустами у реки

            Жили майские жуки.

            Дочка, сын, отец и мать.

            Кто успел их посчитать?

            Пять веселых медвежат

            За малиной в лес спешат.

            Испугался вдруг один,

            Убежал и след простыл.

            Сколько смелых медвежат

            За малиной в лес спешат?

  - Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки-задачки. Заселился волк в теремок. Стали жить звери вшестером. Живут звери дружно. Каждый занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.

  -  А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке. Захотел медведь жить вместе с ними.

  - Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый, большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?

  В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.

           1 - руки вверх.

          2 – руки вперед.

          3 – руки в стороны.

          4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными делать правильно движения.)

  - Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно задание.

        - Посчитайте жителей теремка.

        - Кто первый пришел? Четвертый?

      -   Кто за зайчиком? За лягушкой?

      -  Кто перед волком? Перед медведем?

      - Кто между лисичкой и медведем? Между мышкой и ежиком?

   - Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить всемером. Дружно весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.

    -  Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:

   - те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было хорошее настроение – посадите красные цветы;

   - те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого было не очень хорошее настроение – посадите синие цветы;

     -те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого совсем плохое настроение – посадите белые цветы (дети прилепляют цветы на магнитной доске).

     Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка! Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе и о том, что вам больше всего понравилось.

   

      Приложение.