Классный час "Что такое дружба?"
методическая разработка на тему

Валёва Елена Евгеньевна

Сценарий классного часа предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час "Что такое дружба?"55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Что такое дружба?". 3-й класс http://static.1september.ru/festival/img/contest-medal-icon.png

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • исследовать самооценку учащихся;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;
  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).

Ход мероприятия

/Слайд 1/

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг.  Но разговор этот серьёзный, на него нужно настроиться. Сначала мы выясним, что такое дружба? Как вы думаете?

Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.

/Слайд 2/

А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. ( щелчок)  То есть ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе.

/Слайд 3/

- А что народная мудрость говорит о дружбе? Вот  пословицы и поговорки. Давайте найдем соответствие.

/Слайд 4/

- А по каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Выберите качества настоящего друга. Давайте проверим. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где эти качества проявляются? (В поступках).

/Слайд 5/

- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

  1. Пусть поднимут правую руку те, кто любит кататься на роликах.
  2. Поднимите левую руку те, у кого дома есть животные.
  3. Похлопайте в ладоши те, кто любит ходить в цирк.
  4. Встаньте те, кто учится в 3 классе.

Вот видите, как много у вас оснований для дружбы.

- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что её может разрушить? (ответы детей) Давайте посмотрим, как это бывает.

/Слайд 6/

Сказка о дружбе и её потере 

/Слайд 7/

Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу.

/Слайд 8/ 

Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали друзья. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

/Слайд 9/

“Шорох - морох, песнь сверчка, 
Сослужите службу! 
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.

/Слайд 10/

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Учитель: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание:

/Слайд 11/

“Шорох - морох, шелест трав, 
Треск в сосновых шишках, 
Пробудите злобный нрав 
В этих ребятишках!”.

“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.

/Слайд 12/

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и пошли вместе к своему дому.

/Слайд 13/

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять и обвинять друг друга.  Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Они сумели простить друг другу  обиды, и дружба их устояла.

/Слайд 14/

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у зверят сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И  снова дружба победила. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары?

/Слайд 15/

И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

- Одно только уничтожит их дружбу ...

Учитель : Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

/Слайд 16/

“Шорох - морох, в серых норах 
Слово вспыхнуло, как порох! 
Станьте одинокими, 
В чувствах – неглубокими, 
Дома запершись, в толпе, 
На любой лесной тропе, 
Надлежит вам по судьбе 
Думать только о себе!”.

/Слайд 17/

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения.

Учитель: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

/Слайд 18/

- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли все испытания и одно – не выдержали, потеряли дружбу.

- Ребята, а можно ли ее потерять без всякого колдовства? (ответы детей)

Но в наших силах и сохранить дружбу.

/Слайд 19/

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.

- Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Она загадала два желания: одно – для себя и одно – для своего друга.

/Слайд 20/

Практическое задание “Дружные ладошки”.

- Золотая рыбка помогла Маше исполнить заветное желание ее друга. У нас волшебной рыбки нет, но есть руки. Мы сделаем дружные ладошки.

Положите на лист свою ладошку, обведите её и вырежьте.  Затем напишите на ней пожелание для своих товарищей и предайте мне.

КЛИП

Я собрала ваши ладошки и завязала их крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Подведение итога.

- Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого я дарю вам  правила дружбы. Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять. Вы повесите правила  и ладошки дружбы на видное место, чтобы никто не забывал.

Рефлексия.

 

 

Список литературы

  1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
  2. Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. – М.: Ось-89, 2001.
  3. Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова – М.: “Ось-89”, 2005.
  4. Сайт: viki.rdf.ru

 Во время выполнения задания идет клип группы “Барбики” на песню “Дружба”(оформление клипа Берюховой Е.К.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...


 

Комментарии

Галиева Лилия Шамилевна

Спасибо за материал! Обязательно использую в работе.